«Молодожёны» в Театре на Бронной
«В любом непонятном случае, кризисе или цензурном давлении — ставь комедию» — это должно быть прописано в учебниках для режиссёров драматических театров.
Да, и про чувство юмора тоже надо будет приписку сделать. Если нет — не берись.
Вероятно, стечение обстоятельств привело Константина Богомолова к этой постановке. Первоначально это должен был быть музыкальный спектакль (мюзикл?) на музыку Валерия Сюткина, который начала ставить его жена Виола Сюткина. Потом, как водится, что-то пошло не так, и… вуаля! Музыкальная комедия с совершенно вольным выбором музыки и песен (но всё же с двумя песнями Сюткина) в постановке Константина Богомолова готова!
Не берусь делать ставки, но всё же предполагаю, что спектакль станет хитом.
Не далее как вчера говорила с хорошим знакомым, который попросил порекомендовать спектакль. Но, как выяснилось, смотреть товарищ готов только позитивное. Думаю, такой запрос очень популярен сейчас. Никого не могу осуждать за эту «слабость» — просто принимаем её как данность.
У Богомолова хорошее чувство юмора — это мы знаем. Но раньше комическое в его постановках было главным образом гротескным и сатирическим. «Молодожёны» же — добрая комедия слов и положений одновременно.
Нигде на сайте пока не указано, что спектакль поставлен по пьесе Н. Погодина «Голубая рапсодия». Работа с советским материалом очень хорошо дается Константину Богомолову — это мы знаем. Он оставляет события пьесы в том времени, которое описал автор, архетипы персонажей не меняет ни в какую сторону и даже вставляет музыку и песни по одному ему ведомому внутреннему решению (обожаю такую свободу), но добивается удивительно современного восприятия спектакля. За счет чего? Удивительно, но за счет того, что становится объектом смеха. С одной стороны, смешно обыграны извечные любовные «страдания» (при очень серьезном к ним отношении 😉) и всё вокруг них, а с другой — всё советское, условно коммунистическое, вызывает дикий смех молодежной аудитории и выглядит как безумный фарс.
В любом случае, за кажущейся простотой сюжета (молодые пары пытаются притереться к совместной жизни) у Богомолова, как обычно, хорошо видна продуманность культурологического дискурса и мастерство профессиональных приёмов.
Про актёров в сто тысячный раз повторю: им повезло — это отличная работа! Есть чем удивить и есть где себя показать. Поют и пляшут. Поклонники Никиты Худякова будут немало удивлены, увидев его в роли советского функционера и карьериста, а Богдан Жилин поразит всех как настоящий джигит!
Обложка: фото автора