Лучшее за неделю
Владимир Гориккер
10 сентября 2015 г., 14:34

Очевидки режиссериккера. Часть 14. Байковая пауза

Читать на сайте

Почти под конец лета нагрянула неимоверная жара. Плавились не только асфальт, но и мозги. И стало казаться, что собрался выложить в свой блог что-то уж совсем легкомысленное. Однако о серьезном не захотелось. И потянуло немного поменять формат. Хотя бы на этот раз. Например, изложить в виде пьески. Этот жанр всегда был удобен для шутки. Он даже имел название: скетч. Ну что ж, попробуем!

КАНИКУЛЫ — ЭТО ЭЛИКСИР ЗДОРОВЬЯ. ГЛАВНОЕ — НЕТ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Вот в школе кончились каникулы. И у родителей тоже. И снова, как в прошлые годы, если ты «родитель», потянулись постоянные треволнения. Серьезные, а иногда совсем даже наоборот. Впрочем, посудите сами.

Пролог

Оля, ученица 7-го класса, сказала своему сверстнику, соседскому Васе:

— Вот, родителей в школу вызывают. Велели на собрание прийти...

— Доигралась?

— Подумаешь, два раза пропустила… делов-то! А теперь предки всыплют по первое число!

— А хочешь, вместо них Борька, сходит? Мой брат. Он взрослый, студент все-таки.    Скажет, мол, что твой дядя. Или лучше родной брат. А?

(Оле идея понравилась.)

В назначенный день, как и договорились, Борька пришел в Олину школу. Родительское собрание только набирало силу. Открывая его, классная объявила о повестке дня. Всего один вопрос сулил, однако, очень серьезное и длительное обсуждение. Это были новые правила, связанные с очередной реформой школьного образования. Учительница только начала развивать тему, как приоткрылась дверь и в образовавшуюся щель просунулась голова Борьки: «Можно войти?»

УЧИТЕЛЬНИЦА. А вы от кого?

БОРЬКА. Я брат... Ольги. Меня родители попросили...

УЧИТЕЛЬНИЦА. Понятно. Входите. Садитесь, молодой человек! Мы уже начали, а вы прервали... Недалеко ушли от своей сестры: правда только опоздали, а Оля вообще пропускает уроки. Родители знают об этом?

БОРЬКА. У нас бабушка болела. С ней сидеть надо было.

УЧИТЕЛЬНИЦА. А родители? Вы?

БОРЬКА. Они были в командировке. А у меня — практика.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Надо было сообщить в школу!

(Неожиданно в класс входит отец Оли.)

ОТЕЦ. Извините, я немного опоздал.

УЧИТЕЛЬНИЦА. А вы чей родитель?

ОТЕЦ. Я отец Ольги...

УЧИТЕЛЬНИЦА. Поняла. Садитесь. Ваш сын уже все объяснил.

ОТЕЦ. Какой сын?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Как какой? Этот... Брат Оли.

ОТЕЦ. Нет у меня сына, а у Оли — брата!

БОРЬКА. Здрасьте! А от первого брака?

ОТЕЦ. Господи! Как же я не сообразил!

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Отец, а не узнал собственного сына!

ОТЕЦ. Видите ли, это сын моей первой жены, причем от ее первого брака. А со мной она была во втором. Понятно?

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Чего ж тут не понять!

БОРЬКА. Вот и я говорю...

ОТЕЦ. Здорово, Василий!

БОРЬКА. Добрый день. (

Обнимаются.

) Только я не Василий, а Борис. Василий — это мой младший брат.

ОТЕЦ. Вот и я смотрю: вроде ты постарше Васьки.

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. А Васька — это кто же?

ОТЕЦ. Вася — это мой сын от моего первого брака. Мой, так сказать, родной. Понятно?

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Чего ж тут не понять? А этот тогда кто же?

ОТЕЦ. А этот — не мой. Я уже пояснил. Это сын моей первой жены от ее первого мужа. Понятно?

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Вот теперь понятно

ОТЕЦ. Действительно, был у нее сын. Это т о ч н о. Маленький тогда еще... Но шустрый такой!..

БОРЬКА. И звали его Борис. Так?

ОТЕЦ. Кажется.

БОРЬКА. А я вам что говорю?! Я Борька и есть, брат, в общем, в какой-то степени, Оли.

ОТЕЦ. Господи, Борис! Вот нежданно-негаданно! (

Обнимаются.

)

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Какая встреча!

ОТЕЦ. Большой-то какой! Небось, все уже зовут по отчеству: Борис Михайлович?!

БОРЬКА. Действительно, зовут. Только… Борис Степанович!

ОТЕЦ. Как Степанович? Отец-то твой, первый муж моей жены, которая со мной была потом во втором браке, вроде Михаилом звали?

БОРЬКА. Путаете, папочка! 0 т ц а моего, который родной, звали Степаном.

ОТЕЦ. Как Степаном? Я отлично помню: Михаилом! Михаил Добряков! Ведь так?

БОРЬКА. Степан? И не Добряков, а Владимиров! Степан Владимиров!

ОТЕЦ. Так! Значит... Ты — не он?

БОРЬКА. Здрасьте, пожалуйста!

УЧИТЕЛЬНИЦА (с трудом пытается разобраться). Разъясните, наконец, вы брат или не брат… Ольги? Что-то я не пойму!

БОРЬКА. Да брат же, брат! Только я сын маминого мужа. У нее был с ним первый брак, а у него — второй. И я был его сыном от первого брака. То есть я — его родной сын. А ее — не родной. Теперь понятно?

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Чего ж тут не понять! Совершенно стандартная ситуация. Я сам в семье третий. А вот от какого брака, запамятовал. Сейчас соображу… От второго… Нет, все-таки третьего. Тогда я, пожалуй, не третий, ошибся. Я четвертый. А может быть, даже пятый. Тогда ведь кто считал!

ДРУГОЙ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Это что! Вон в Арабских Эмиратах и не такое бывает. Я читал.

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Вы хотели сказать в Саудовской Аравии?

ДРУГОЙ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Какая разница?

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. А такая, что не надо путать карты. Надо за свои слова отвечать!

УЧИТЕЛЬНИЦА. Это верно, товарищи родители! Надо знать всемирную историю. Иначе какой пример детям?! Тем более сейчас, после реформы образования, повышенные требования к вопросам истории...

ОТЕЦ. Да подождите вы. Дайте разобраться в своих пенатах! Значит, Борис, моя жена приходится тебе вроде мачехой?

БОРЬКА. Смотря какая жена. От какого брака?

ОТЕЦ. Да последнего, последнего. Жена моя, Алла, с которой у меня дочка Оля!

БОРЬКА. Ну, мачеха! Так что же из этого? Она же хорошая! Не хуже, может быть, родной, которая была до второго брака!

ОТЕЦ. Конечно, хорошая. Но подожди... Сына ее первого мужа звали вроде не Борис. Его звали… э-э… Петя. Вот как его звали! Ну, конечно же, Петя. Петька, Петушок! Шустрый такой!

БОРЬКА. Значит, у Оли еще один брат, Петя. Вот и все.

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Господи, неужели не понятно?!

ОТЕЦ. Да что вы все упрекаете? Тут и понимать нечего. Раньше был Петя, а потом появился Боря. Какая разница? Мальчик же тоже! (

Обнимает Бориса.

)

УЧИТЕЛЬНИЦА. Ну, кажется, наконец все выяснилось. Я и не знала,что у Ольги Кумачевой такое родство!

ОТЕЦ. Какой Кумачевой?

БОРЬКА. Какой, какой? Ольги Кумачевой — вашей дочери!

ОТЕЦ. Но позвольте. Моя дочь… действительно Ольга. Но при чем здесь, в данном случае Кумачева? Я пришел в класс к Ольге Пугачевой.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Как к Пугачевой? У нас в классе Ольга Кумачева.

ОТЕЦ. А Пугачева?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Вы, значит, зашли не в тот класс. Наш — 7 «Б», а Оля Пугачева — в 7 «А».

ОТЕЦ. Позвольте, то, что в вашем 7 «Б» учится не Пугачева, а Кумачева, для меня полная неожиданность. Честное слово, не могу прийти в себя!

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Видите, опять сюрприз!

ОТЕЦ. Ваша ирония неуместна!

БОРЬКА. Я же все время доказываю, что я брат Кумачевой. А вы: первый брак — второй жены, второй брак — первого мужа... Раньше был Петя, а теперь уже Боря… Запутали совсем.

ОТЕЦ (

растерянно

). Куда же мне теперь идти? Как вы полагаете?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Конечно же, в 7 «А». Это рядом.

ОТЕЦ. Так я пошел (идет к двери). Извините, что так получилось.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Одну минуточку. Я вот что хотела спросить... Вы не рассердитесь?

ОТЕЦ. Пожалуйста, пожалуйста.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Вы отец Пугачевой, как выяснилось. Ольги. Так? У нас тут всякие догадки, разговоры... Ваша жена — тоже Пугачева?

ОТЕЦ. Естественно.

УЧИТЕЛЬНИЦА. А как ее зовут?

ОТЕЦ. Я же говорил — Алла!

УЧИТЕЛЬНИЦА (

не в силах произнести

). А отчество?

ОТЕЦ. Борисовна. Алла Борисовна Пугачева. Ну, и что дальше?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Но... позвольте! Ее второй муж был Филипп Киркоров. Это знает вся страна! Или вы ее первый муж? Но тогда при чем здесь Ольга? У Аллы Борисовны же от первого брака дочь Кристина? Это тоже знает вся страна!

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. А может он третий муж — Максим Галкин?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Уважаемый товарищ родитель! Галкина тоже знает вся страна! Разве этот товарищ похож на знаменитого Максима?

ДРУГОЙ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Значит он — Филипп Киркоров. На него вроде похож.

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Тот повыше и с бородкой.

ДРУГОЙ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Ну и что? Говорят, он, когда выступает, каблуки высокие использует, а бородку приклеивает.

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Тогда вроде похож.

ОТЕЦ (в полном отчаянии). Господи! Ну как вам объяснить?! Я действительно муж Пугачевой. Но моя жена сначала не была Пугачева. Это я был Пугачев.

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Что же тут непонятного? Ваша жена теперь Киркорова.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Вот здесь вы ошибаетесь, уважаемый родитель! Пугачева была и осталась Пугачевой. Об этом знает вся страна! (

Отцу Оли.)

Так почему же ваша жена Киркорова? А, подождите, Пугачева — это не псевдоним?

ОТЕЦ. Да не путайте вы карты! Моя жена вообще не была Пугачева. Это теперь она Пугачева. Пугачевым всегда был я! С рождения. Пугачевыми были все мои предки. До седьмого колена.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Господи, неужели вы хотите сказать, что и тот... самый?..

ОТЕЦ. Представьте себе, и тот самый. Вы правильно догадались! Знаменитый Емельян!

УЧИТЕЛЬНИЦА. Которого знает вся страна!

ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Который (поет) «И за борт ее бросает в набежавшую волну...»

ДРУГОЙ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Господи! Да, бросил же «в набежавшую волну» Стенька Разин. Надо же отвечать за свои слова!

УЧИТЕЛЬНИЦА. Да, дорогие родители. Надо в принципе знать свою отечественную историю. На это направлена реформа образования . Кстати, именно Стенька Разин был непосредственным предком одного из учеников 7 «А». Там внук «Ласкового мая» учится. (

Отцу Оли.)

Теперь все понятно. Значит, первая фамилия вашей жены, я имею в виду последнюю жену, вначале не была Пугачева. У нее была другая фамилия? Действительно, это же так естественно. А какая, если не секрет?

ОТЕЦ. Вы имеете в виду ее девичью фамилию или от ее первого брака?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Ну, в общем, это безразлично. Можно от первого.

ОТЕЦ. Я же полчаса пытался объяснить: фамилия моей последней жены от ее первого брака... Ку-ма-че-ва. Кумачева!

                                                                    

Наступает зловещая тишина. Наконец учительница приходит в себя и неожиданно начинает смеяться. Смех переходит в безудержный хохот, который заряжает остальных. Класс буквально ходит ходуном.

Неожиданно распахивается дверь. Директор школы с недоумением взирает на эту картину. Наконец удается рявкнуть:

— Тут что происходит?

— Как что? Собрание родителей.

— С назначенной повесткой дня: обсуждение школьной реформы образования?

— Об этом уже начали.

— И уже такая реакция?

              

                    (Продолжение следует)

Обсудить на сайте