«В Cinemood нет рекламы, зато есть развлекательный и образовательный контент»

Интервью с Михаилом Буховцевым, основателем компании «МУЛЬТиКУБИК»

«В Cinemood нет рекламы, зато есть развлекательный и образовательный контент»

Интервью с Михаилом Буховцевым, основателем компании «МУЛЬТиКУБИК»
Михаил Буховцев — основатель и гендиректор «МУЛЬТиКУБИКа», производителя портативных проекторов квадратной формы под брендом Cinemood. «Сноб» совместно с брендом Lexus поговорил с Буховцевым о новых продуктах компании с технологией VR, влиянии китайского коронавируса на бизнес и любви к автомобилям
Идея создать современный мини-проектор появилась у вас в 2013 году. Как вы поняли, что это пустая ниша на рынке?
На тот момент у меня была успешная корпоративная карьера (Буховцев был директором по продажам в одном из департаментов китайской корпорации Huawei. — Прим. ред.), при этом я понимал, что хочу начать свое дело. О портативных проекторах я впервые задумался во время одной из поездок в Европу со своими партнерами, подумав, что было бы здорово показывать презентации с помощью такого гаджета. Изучив рынок, я узнал, что это почти пустая, но при этом активно растущая ниша.

Сначала я планировал стать дистрибьютором подобных корейских и китайских товаров в России — создать интернет-магазин и начать обычную торговлю. Опыт в этой сфере у меня был. Но позже стало понятно, что проекторы, которыми я изначально хотел торговать, «сырые», и нужно делать собственное устройство. Причем заниматься не только «железом», но и договариваться с производителями и распространителями контента (в российской версии продукта — ivi, МУЛЬТ, Мегафон ТВ, Союзмультфильм, Яндекс.Радио, Детское радио — Прим. ред.), то есть создавать полноценную замену Smart TV и ТВ-приставкам, которой, ко всему прочему, не нужен сам телевизор. На тот момент похожая разработка была только у одной корейской компании. Они, к слову, за первый год продали около 130 тысяч приборов.

Уже потом я понял, что нужно создавать проектор для детей — современный аналог устройств, с помощью которых мы смотрели диафильмы в СССР. Лично у меня от этих воспоминаний были только положительные эмоции. Как оказалось, таких людей много, наш продукт нашел свою нишу.
Получается, что у вас схожая идеология с Disney или Pixar, которые делают мультфильмы, интересные одновременно и детям, и родителям.
Конечно, мы в первую очередь ориентируемся на детей, делаем устройство, интерфейс которого доступен ребенку: включил, быстро выбрал мультик, посмотрел. Никаких настроек и кабелей. Но, когда ребенок засыпает, проектор могут использовать его родители, включив фильм из онлайн-кинотеатра. Около 15 процентов наших покупателей — люди, у которых детей нет.
Left
Right
В интернете сейчас можно найти мини-проекторы, стоимость которых не превышает 4-5 тысяч рублей. Почему человек должен отказаться от такого устройства в пользу вашего, переплатив в 5-6 раз?
Как-то к нам в офис приехал человек, чтобы поделиться своим мнением о нашем продукте. Он рассказал, что ранее купил как раз такой проектор — за 4-5 тысяч. Ему очень понравилась сама идея, что кино можно смотреть и без телевизора, но не качество устройства. Картинка «зернистая», Wi-Fi нет, памяти тоже, пластик дешевый и плохо пахнет, — так он описал свои впечатления. Через неделю после покупки этот проектор у него сгорел. После этого он купил Cinemood, в котором есть доступ в интернет, достаточно памяти, а главное — прямой доступ к контенту. То есть некоторые сначала покупают дешевый гаджет, разочаровываются в нем и идут к нам. Думаю, скоро мы запустим подписку, при которой можно будет получить не только контент, но и само устройство за 2-3 тысячи рублей в месяц. Так мы понизим ценовой барьер, чтобы покупка Cinemood не сильно била по кошельку.
Как у вас получилось создать такой продукт без «продуктового» опыта?
Да, опыта у нас не было, но была иллюзия, что все получится. Пришлось учиться и учить людей работать над продуктом, который совмещает в себе и «железо», и софт, и контент. Теперь ребята, которые работали у нас, трудятся, например, в «Яндексе» и Mail имеют отношение к разработке их «умных» колонок.
На каких рынках, кроме российского, вы сейчас работаете?
На Россию приходится 67 процентов продаж. Остальное — США и другие страны. В Штатах у нас есть офис, который возглавляет мой коллега из Huawei Павел Журавлев. Мы адаптировали наш «кубик» под американских пользователей, они покупают устройства с доступом к контенту Disney, Netflix и Amazon.
Отличается ли подход к использованию вашего устройства в России и США?
В России родители пользуются CINEMOOD, чтобы проводить больше времени со своими детьми, устраивать семейные просмотры кино и мультфильмов. Им нравится показывать с кубика детям диафильмы, на которых сами выросли.

В США по-другому: там родители чаще используют «кубик», чтобы освободить время для себя. Им нужно занять ребенка во время мытья посуды, чтобы поработать или уделить внимание супругу.

И те, и другие покупают наш продукт, понимая, что он безопасен для их детей — в CINEMOOD нет рекламы, зато есть развлекательный и образовательный контент, а в новой модели еще и в формате 360. Наш флагман CINEMOOD VR создан по запросам родителей, которые хотят, чтобы их дети отложили планшеты и больше двигались. Ценовая категория «кубика» как раз между iPhone и детскими планшетами. А по промокоду ktotakoi на сайте cinemood.ru при покупке любого кубика два умных чехла в подарок.
Left
Right
Cinemood производится в Китае?
Устройства собирают в Китае, оптику нам делают в Корее, но компоненты есть и из других стран мира, в том числе и из США.
Не могу не спросить про коронавирус. Как временная остановка многих китайских предприятий скажется на вашем бизнесе?
Производство пока остановлено — мы потеряли минимум две-три недели, посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше. Вообще, с Китаем зимой всегда есть проблемы: местные работники уезжают в свои провинции праздновать Новый год и часто не возвращаются на производство, приходится добирать людей. В этом году сложнее, потому что китайцы заперты в карантине, предприятия должны пройти государственную сертификацию на безопасность и так далее.

У нас широко развита сеть дистрибьюторов, у которых на складах находится запас наших «кубиков», так что этот кризис мы должны пережить без проблем. Если ситуация начнет ухудшаться, придется переносить производство на Тайвань. Но это уже очень сложный инфраструктурный проект.
О локализации сборки в России не думали?
Один из наших инвесторов — Дальневосточный фонд высоких технологий (создан в 2018 году Фондом развития Дальнего Востока, «Роснано» и Российской венчурной компанией. — Прим. ред.), с которым мы договорились протестировать финальную сборку на Дальнем Востоке, получив нулевые таможенные пошлины и налоговые преференции за создание рабочих мест. Проект интересный, но нужно найти площадку, квалифицированный персонал, выстроить цепочку поставок. Ничего невозможного, когда продукт уже разработан, нет. Но запускать новый продукт в России пока сложно. В Китае все очень быстро, все офисы и площадки находятся рядом, а у нас нет такой инфраструктуры.
На днях вы выпустили первый VR-проектор — «Кубик VR». Судя по обзорам, это не полноценная виртуальная реальность.
Можно спорить, VR это или нет. Я бы назвал это миксом виртуального мира и реальности, потому что картинка из «Кубика VR» как бы «накладывается» на текущую реальность. Мы добавили в устройство датчики движения и гироскоп, который позволяет сделать обзор на 360 градусов.

Я бы назвал этот продукт не «проектором», а полноценной «игровой консолью». В нем есть интерактивная игра «Поймай привидение», где ребенок с помощью луча должен поймать изображение, которое проецируется на пол, потолок и стены. Сейчас дети чрезвычайно мало двигаются и часто сидят в планшетах. «Кубик VR» решает эту проблему. Играя «Кубиком VR», ребенок не сидит на месте, сохраняет зрение и осанку.

Кроме того, он помогает вовлечь ребенка в обучение через развлечение. Изучать английский интереснее, когда на стене оживает азбука. Расширять знания в географии, — прогуливаясь по Камчатке, не выходя из дома, проецируя вокруг себя видео 360 от Planetpics и Минприроды. Учиться читать веселее с любимыми персонажами сказок. Специально для этого мы разработали совместно с издательством Clever анимированные 3D диафильмы. Важно комбинировать традиционные методы обучения с высокими технологиями, бережно погружая ребенка в цифровую среду.
Left
Right
Какие плюсы вы видите в том, чтобы начинать бизнес в Москве?
В Москве легче «продать» свои идеи инвестору, здесь находятся офисы венчурных фондов и IT-корпораций, готовых поддержать интересные идеи. В отличие от стандартных банков, они готовы идти на риск. Это очень важно для компаний, у которых еще нет положительной EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации. — Прим. ред.). Честно, я завидую людям, которые запускают стартапы сейчас, потому что им легче начать свое дело. С помощью различных программ их поддерживают сразу и город, и государство. Когда я запускал Cinemood, таких возможностей не было.

Кроме того, в столице отлично реализована и развита сопутствующая бизнесу инфраструктура. Например, коворкинги. Это великое изобретение, созданное специально для небольших команд, у которых нет возможности и необходимости снимать офис.
На ваш взгляд, сам город сильно изменился за последние пять-десять лет?
Я родился в Москве, это мой город, поэтому все, что здесь происходит, я буквально пропускаю через себя. Российская столица стала по-настоящему европейским городом, даже превзошла этот устоявшийся образ. Я постоянно перемещаюсь между Европой, США и Азией и могу сказать, что никогда не перееду из Москвы. Потому что здесь выше уровень жизни и культуры. При этом все существенно дороже. Чтобы найти в тех же Штатах нормальный ресторан, нужно очень сильно постараться. Там не так много мест наподобие нашего «Парка Горького» или «Музеона».

Но главное — это люди. В нашей традиции — общаться честно и открыто, а на Западе и Востоке все завуалировано улыбками. Поэтому в бары и ночные клубы я стараюсь ходить только в Москве, мне важно, чтобы вокруг меня были искренние люди.
Как вы перемещаетесь по Москве? На личном автомобиле?
Я всегда был заядлым автомобилистом. Моему Lexus GX460 уже несколько лет, но езжу на нем в основном на дачу. В городе слишком мало места, дорогие парковки, поэтому я предпочитаю пользоваться такси. Когда ты не за рулем, есть время ответить на звонки и сообщения и поработать.
Почему вы выбрали Lexus?
Для мне важна мощность и управляемость автомобиля — часто от этих характеристик зависит не только комфорт, но и здоровье тех, кто находится в салоне. Машины этой марки безопасны, а значит на них не страшно ездить с детьми. О надежности Lexus говорит востребованность бренда на вторичном рынке, даже за б/у автомобиль люди готовы платить большие деньги.

Еще для меня важно, чтобы в автомобиле были развиты мультимедийные функции: большой дисплей, интеграция со смартфоном и так далее. В Lexus все это хорошо реализовано. Не хватает разве что полного автопилота. Иногда мечтаю, чтобы машина доставляла меня на нужную точку без моей помощи. Верю, что за этим будущее.

У обеих моделей «Лексус», на которых мне доводилось ездить — и у GX, и у обновленного RX — отличный современный дизайн. Каждый раз когда вижу их на улице, сразу вспоминаю о японских самураях — красивых, стремительных и со своей философией.
LEXUS RX
Обновленный Lexus RX предлагает непревзойденный уровень комфорта наряду с превосходной динамикой при любых условиях. Премиальный кроссовер сохранил присущую модели мощную, атлетическую внешность, в то время как характерная линия, идущая от передней части кузова к задней, делает автомобиль более обтекаемым и гармоничным. Автомобиль получил первую в мире систему адаптивного управления дальним светом BladeScan, а также оснащен комплексом систем безопасности Lexus Safety System + нового поколения.

LEXUS RX
Обновленный Lexus RX предлагает непревзойденный уровень комфорта наряду с превосходной динамикой при любых условиях. Премиальный кроссовер сохранил присущую модели мощную, атлетическую внешность, в то время как характерная линия, идущая от передней части кузова к задней, делает автомобиль более обтекаемым и гармоничным. Автомобиль получил первую в мире систему адаптивного управления дальним светом BladeScan, а также оснащен комплексом систем безопасности Lexus Safety System + нового поколения.

Текст: Никита Павлюк-Павлюченко
Выпускающий редактор: Татьяна Почуева
Корректор: Наталья Сафонова
Фотографии: Владимир Черняховский
Дизайн и верстка: Снежанна Сухоцкая
© All Right Reserved.
Snob
[email protected]