Стремительное развитие агрегаторов сделало такси не только доступнее, но и опаснее. В социальных сетях регулярно появляются рассказы о конфликтах пассажиров с водителями такси. В Лондоне транспортные чиновники обвиняют популярные сервисы в «недостаточной проверке бэкграунда водителей и криминальных эксцессах». Можно ли пользоваться такси и быть уверенным в своей безопасности? В совместном проекте «Сноба» и Gett несколько известных людей рассказывают, почему доверяют водителям.
Я много передвигаюсь по городу: съемки, встречи, концерты. Раньше ездила исключительно на своем автомобиле, но потом поняла, что хочу больше экономить свое время. Все-таки в Москве большие проблемы с парковкой, и каждый раз на поиски места для машины приходится тратить не менее 15 минут. Когда за день у тебя несколько точек, суммарно теряется много времени. Такси в этом плане гораздо удобнее. К тому же можно вызвать машину любого класса — от эконома до представительского. Например, когда мне нужно было быстро попасть на красную дорожку, вместо того чтобы брать в аренду красивую дорогую машину, я вызвала такси по тарифу «VIP+», и ко мне приехал Maybach.
Скажу честно, раньше у меня было предвзятое отношение к услугам такси. Но один случай изменил мое мнение. Однажды поздним вечером ко мне на улице стали приставать пьяные парни — они хотели сфотографироваться со мной и вели себя достаточно грубо. Тогда водитель Gett, который приехал за мной, вышел из машины и заступился за меня. Это было очень неожиданно, и он буквально меня спас. С тех пор я чувствую себя максимально безопасно в поездках в любое время суток. Так что такси вызывает у меня только положительные эмоции.
Если говорить именно о Gett, то для меня это идеальный сервис. Много лет им пользуюсь и довольна. Особенно радует, когда за мной приезжает женщина-водитель. Это означает, что у сервиса Gett нет предубеждений и гендерных стереотипов относительно вождения.
Мой стаж вождения почти 20 лет, я люблю водить машину сам. Но это несовместимо с бесконечными делами, звонками, переписками: за рулем нужно быть сосредоточенным на дороге, а не на экране смартфона. Поэтому я много пользуюсь услугами такси. С развитием технологий это стало проще: не нужно думать, где и как поймать машину, и спорить с водителем по поводу маршрута и стоимости поездки — теперь этот вопрос решает приложение такси.
Поездка с профессиональным водителем Gett позволяет не беспокоиться о безопасности — в машине я могу мысленно собраться и подготовиться к съемкам и встречам. Приятно осознавать, что для Gett я не просто клиент, а «Ваше величество» — это мой статус в программе лояльности, поэтому езжу со скидками как в обычное время, так и в часы пик.
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ телеведущий
Отказ от личного автомобиля — это общемировой тренд. Это новая мобильность, когда люди стали использовать такси для очень коротких поездок. Появились приложения, появились агрегаторы и возможность удобно и быстро со смартфона заказать машину.
Раньше в моей семье было две машины, но мы обе продали, потому что пользоваться такси или каршерингом в большом городе выгоднее, чем владеть собственным автомобилем.
Каждый раз, когда мне нужно добраться из точки А в точку Б, я планирую маршрут, и часто он комбинированный: такси, каршеринг, общественный транспорт. То есть какую-то часть пути можно проехать на метро, а где-то — взять такси. Пару раз это помогло мне не опоздать в Шереметьево: по серой ветке метро можно доехать до станции «Петровско-Разумовская», где начинается Северо-восточная хорда, пересесть на заранее вызванное такси — и через 15 минут ты в аэропорту.
Однажды я ехал в такси, машина остановилась на светофоре, и я заметил, как водитель стал что-то смотреть в телефоне. Он вбил «Илья Варламов» и стал рассматривать фотографии — проверял, я это или нет. И когда водитель удостоверился, что это я, он как-то очень нахмурился. Я подумал, что, наверное, это мой хейтер. Но в конце он попросил сфотографироваться, и оказалось, что я зря переживал.
Я и моя семья выбираем Gett в первую очередь из-за безопасности. Лучше иногда переплатить 10–50 рублей, чтобы иметь гарантию, что ты или твои родные доедут до места назначения и ничего плохого не случится. Моя дочка тоже каждый день ездит в школу и из школы на «Гетте», причем она вызывает его сама, и я уверен, что это самый безопасный и удобный способ передвижения.
Однажды я опаздывал на важную встречу — представлял свою новую коллекцию в Москве. Так спешил, что выскочил из машины, забыв в салоне презентацию с эскизами. Каково же было мое удивление, когда через полчаса раздался звонок с незнакомого номера. Обычно я на подобные звонки не отвечаю, но здесь включилась интуиция. Мне позвонила пассажирка такси, которая нашла папку с презентацией и набрала номер, указанный в контактах. Удивительно, что моей спасительницей оказалась француженка — сотрудница журнала Jalouse, которая в школе учила русский язык. Она была настолько любезна, что попросила водителя сделать небольшой круг, чтобы лично передать мне мои вещи. Естественно, я пригласил ее на свой показ, и с тех пор мы поддерживаем дружескую связь.
Тогда я понял, что подсознательно выбрал Gett как сервис, объединяющий людей, близких по духу и идеалам.
Иногда мой график составлен таким образом, что счет идет на минуты. Поэтому, конечно, важно, кто отвечает за «доставку». И такси, к счастью, — это не самолет, маршрут можно подкорректировать, тем более иногда я знаю объездные пути, которыми могу поделиться с водителем.
Человеческий фактор — это не константа, а как раз та переменная, которая имеет огромное влияние на нашу жизнь. Можно делать вид, что это не так, а можно грамотно это использовать. Я люблю комфорт, поэтому работаю только с проверенными людьми — у меня есть личный автомобиль и водитель, но было много случаев, когда приходилось срочно вызывать такси. Однажды я чуть не опоздала на самолет, потому что моя машина заглохла по дороге в аэропорт. Вспомнив короткий номер *333, я вызвала такси через сервис Gett, и мне повезло — рядом была свободная машина. Хотя в менее стрессовых ситуациях я вызываю такси через приложение.
Gett как раз думает о человеческом факторе и уделяет ему большое внимание.
Прежде чем подключиться к этому сервису, водители проходят многоступенчатую проверку, и эта практика в компании не один год.
Для меня безопасность важнее всего. Отправляясь в поездку на такси Gett, я не мучаюсь вопросами, насколько водитель профессионален, соблюдает ли он правила дорожного движения, не создаст ли аварийной ситуации, угрожающей моей жизни, и насколько ему можно доверять как человеку.
ИРИНА ХАКАМАДА
бизнес-тренер
Многие люди, включая моего мужа, фактически отказались от личного транспорта и пересели на такси. Сейчас оказалось, что пользоваться такси проще, удобнее и дешевле, чем личным автомобилем. Я люблю собственный автомобиль, продолжаю ездить за рулем и отказаться от этого совсем я не готова.
Такси пользуюсь, когда еду в центр, в театр или на встречу, потому что в Москве часто возникает проблема с парковкой. Также чаще всего вызываю такси, когда еду в аэропорт и из аэропорта — и всегда доверяю Gett.
Наш телеканал «Дождь» тоже давно пользуется их услугами, это наше корпоративное такси, которому можно доверить забрать важного гостя и привезти к нам в студию на съемки. Это удобно, безопасно и быстро. Мы довольны этим партнерством.
Самый удивительный случай в такси произошел не со мной, а с моей подругой: это совсем недавняя история и, правда, у меня пока нет подробностей и ее развития. Но случай очень яркий. Во время поездки таксист вдруг начал рассказывать совершенно потрясающую, трагичную историю про своих друзей, которые вместе воевали в Первую чеченскую. Не могу ее сейчас рассказать, но когда я об этом узнала, я попросила журналистов найти водителя, чтобы выяснить подробности. Возможно, из этого получится большой репортаж или даже большое документальное кино.
НАТАЛЬЯ СИНДЕЕВА
основатель телеканала «Дождь»
ДО КОНЦА ПОЕЗДКИ ОСТАЛОСЬ 7 МИНУТ
ДО КОНЦА ПОЕЗДКИ ОСТАЛОСЬ 7 МИНУТ
ДО КОНЦА ПОЕЗДКИ ОСТАЛОСЬ 7 МИНУТ