Результаты тест-драйва гибридных автомобилей CHERY
Сегодня на российском рынке представлены несколько производителей гибридных автомобилей. Однако не все из них работают официально и доступны к покупке по всей стране. У CHERY таких проблем нет. Сотрудники проекта «Сноб» отправились на тест-драйв сразу двух гибридных моделей — CHERY TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID и проверили, насколько автомобили подготовлены к условиям русской зимы.
Российский рынок гибридов и электрокаров постепенно догоняет европейский и американский, отмечает руководитель отдела продаж Chery NEV Антон Назаров. Доля таких автомобилей, по его словам, за последние 3-4 года выросла от 0,01% до почти 5%, хотя нашей стране по-прежнему очень далеко до Китая — лидера отрасли. Гибриды сочетают в себе преимущества традиционного автомобиля и электрокара. «В России “электрички” — все еще экзотика из-за недостаточной развитой инфраструктуры, — говорит Назаров. — При наличии зарядной станции гибрид может выступать в роли электромобиля: не тратить бензин, быть бесшумным и экологически чистым. Если же ее нет, машина не превращается в тыкву, а остается на ходу, используя бензин». А с развитием технологий, удешевлением производства и ростом популярности гибриды становятся доступными большему числу людей.
Российский рынок гибридов и электрокаров постепенно догоняет европейский и американский, отмечает руководитель направления гибридов и электромобилей CHERY Антон Назаров. Доля таких автомобилей, по его словам, за последние 3−4 года выросла от 0,01% до почти 5%, хотя нашей стране по-прежнему очень далеко до Китая — лидера отрасли. Гибриды сочетают в себе преимущества традиционного автомобиля и электрокара.

«В России "электрички" — все еще экзотика из-за недостаточно развитой инфраструктуры, — говорит Назаров. — При наличии зарядной станции гибрид может выступать в роли электромобиля: не тратить бензин, быть бесшумным и экологически чистым. Если же ее нет, машина  остается на ходу, используя бензиновый двигатель». А с развитием технологий, удешевлением производства и ростом популярности гибриды становятся доступными большему числу людей.
Мой водительский стаж — 17 лет, езжу на бензине и дизеле. За руль гибрида села впервые. Поначалу было очень непривычно из-за тишины в салоне: нажимаешь на кнопку start, загорается приборная панель, но привычной вибрации и шума мотора нет. Я даже немного засомневалась: а точно ли автомобиль завелся? Но, как только выехала на дорогу, расслабилась и начала кайфовать, потому что в TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID все сделано для комфортного вождения, даже для тех, кто никогда не ездил на гибридах. Ехать на электротяге мне было особенно комфортно: так как будто лучше чувствуешь автомобиль.

Снаружи эти две модели во многом похожи. Также у обеих моделей мягкий кожаный салон. Для меня это большой плюс — не люблю текстиль. У TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID диски чуть больше, 19″, поэтому автомобиль выглядит более брутально и хищно, что лично мне очень нравится. Клиренс — 180 мм на обеих моделях — достаточен, чтобы ездить, не цепляясь днищем о кочки. Красиво смотрится приветственная подсветка, срабатывающая при открытии дверей. Панорамный люк на крыше дает ощущение простора. И TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID, и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID «нафаршированы» сенсорными дисплеями, камерами, датчиками и другими полезными примочками, будто это не автомобили, а космолеты.
Элеонора Бауэр
«Брутальный и хищный — что лично мне очень нравится»
Директор отдела спецпроектов «Сноба»
Качество акустики на достойном уровне. Звук мягкий, объемный, при этом ненавязчивый, уровень громкости регулируется плавно. Одинаково хорошо звучит как радио, так и собственный плей-лист — мобильный телефон подключается без проблем (а еще в салоне есть опция бесконтактной зарядки). В двух моделях есть ионизатор воздуха. Перед нами в пробке стоял автобус, а мне даже не пришлось искать кнопку внутренней циркуляции воздуха, как я делаю это обычно: в салоне дышалось свободно, никаких посторонних запахов с улицы.

Если в TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID чувствуешь себя как в классическом городском кроссовере, то с TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID сразу понимаешь, что перед тобой флагман модельной линейки, поэтому садиться за руль мне было немного страшно — вдруг поцарапаю (впрочем, с углом обзора в 540° и оповещающей о преградах системой безопасности сделать это сложно). У TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID, не побоюсь этого слова, роскошный салон из коричневой кожи, качественный пластик, мягкая подсветка с возможностью выбора цвета. А еще в салоне приятно пахнет сандалом. В общем, очень хорошее сочетание цветов, фактур и запаха. В какой-то момент поймала себя на том, что поглаживаю дверь: я тактильный человек, а эту машину хочется трогать. Благо, пластик не глянцевый, поэтому следов оставаться не будет. Фишка обеих моделей в том, что кресло можно регулировать под изгиб поясницы, а у переднего пассажира есть даже опция массажа. У TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID можно отрегулировать еще подголовники, как в самолете. Для сидений предусмотрена опция памяти, что очень удобно, когда машиной пользуются несколько человек: не нужно тратить время, чтобы настроить сидение под себя.

Чем мне еще понравился TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID, так это дополнительным, третьим рядом сидений. Чувствуешь себя как во внедорожнике, хотя это и кроссовер. Для тех, у кого большая семья, есть животные, — оптимальный вариант, всем найдется место. А если сложить третий ряд, в багажнике может поместиться стиральная машина или, например, небольшой холодильник, или другой крупногабаритный груз. Если идешь из супермаркета, а руки заняты пакетами, багажник открывается сам, при помощи встроенных датчиков.

Для меня очень важна пассивная безопасность автомобиля. CHERY и тут не подкачал: кузов из оцинкованной высокопрочной стали, девять подушек безопасности, в том числе боковые во втором ряду, а в TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID еще и подколенная для водителя. Имеются не только датчики давления, но и датчики температуры в шинах, что особенно актуально для холодов.

TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID — отличный вариант для тех, кто много времени проводит в дороге. Простой, комфортный, понятный, при этом безопасный, с множеством датчиков. TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID, брутальный и хищный, подойдет для состоявшихся семейных мужчин, которые ценят комфорт, качество и премиальность.
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
За рулем я с 1999 года. Почти год езжу на Tesla, поэтому на тест-драйве легко перестроился с электрокара на гибрид. Для меня одно из главных преимуществ гибрида перед автомобилями с ДВС — большой запас хода, а также быстрый разгон и возможность переключения режимов с ДВС на электро — и наоборот. Расход топлива на гибридах намного ниже по сравнению с автомобилями на ДВС. Обычные автомобили таких габаритов, как TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID, достаточно прожорливы. А тут заметная экономия, особенно для города. Можно спокойно оставить автомобиль на зарядке на всю ночь, а днем передвигаться на электротяге. С учетом того, какие сейчас цены на бензин, получается выгодно.

Система помощи ADAS помогает водителю избежать лишнего стресса. Камеры дают обзор 360°, а в TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID, за счет дополнительной фронтальной камеры, вообще 540°. Есть парктроники и даже зеркала с датчиками слепых зон. Оптика настроена так, что не слепит водителей автомобилей, едущих по встречной полосе, что особенно актуально ночью на трассе.
Сергей Шишкин
«Батарея ведет себя в мороз весьма предсказуемо»
Заместитель генерального директора «Сноба» по коммерческим вопросам
Первым я опробовал TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID. Понравилась тишина в салоне: шумоизоляция действительно на уровне. Машина быстро прогрелась, буквально за 10 минут до комфортных 20 градусов, несмотря на холодную погоду. Помимо подогрева сидений есть подогрев руля и лобового стекла. Батарея ведет себя в мороз весьма предсказуемо. Автомобиль заводится как обычно — никаких сложностей.

Подвеска TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID отлично справилась со своей задачей: неровности и стыки проезжал без ударов и тряски. К интерьеру нет никаких претензий: салон кожаный, просторный. Акустические колонки от Sony — одного из мировых лидеров в производстве электроники. На центральной консоли есть как сенсорные кнопки, так и стандартные аналоговые рычажки. На двух крупных мониторах можно спокойно найти информацию, не отвлекаясь от дороги. TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID, как мне кажется, идеален для такси класса «комфорт+».

TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID на порядок выше «семерки». Кожаный салон со вставками под дерево выглядит очень достойно. На лобовом стекле есть дополнительный проекционный монитор, как в автомобилях немецких производителей. В общем, TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID производит очень приятное впечатление. Плавность разгона, хода и торможения у него лучше, чем у «семерки». У TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID чувствительный тормоз, сам автомобиль легче по весу, переднеприводный, поэтому его немного заносит на крутых поворотах — но тут сразу срабатывает система стабилизации, которая помогает выровнять траекторию автомобиля на дороге. TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID мощный, при этом трансмиссия у него более мягкая и плавная. Автомобиль лучше реагирует на действия водителя. Благодаря особо сконструированной трансмиссии обе модели автомобиля не требуют лишних движений со стороны водителя. Едешь спокойно, расслабленно.

Подкупает наличие широкой дилерской сети в России: с обслуживанием проблем быть не должно, все-таки официальный дилер, не серый. Обещают до восьми лет поддержки и гарантии и плановое ТО — это отлично, ведь в гибридах много электроники. Плюс ко всему CHERY — крупный производитель, не первый год на российском рынке и уже завоевал доверие многих автовладельцев. И TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID, и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID отлично подойдут семейным людям. Они просторные, комфортные и, что немаловажно, безопасные.
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID
В России наиболее популярны два типа гибридов — последовательные и параллельные. ДВС в последовательных гибридах используются исключительно как генераторы: ДВС заряжает батарею, но передавать мощность на колеса не может. Параллельные гибриды более универсальны, поскольку ДВС в них используется еще и по прямому назначению. В отдельных сценариях эксплуатации такие гибриды идентичны обычным автомобилям. TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID как раз относятся к этому типу гибридов. Они более универсальны и лучше подходят для наших климатических условий.

TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID имеют много общего с бензиновыми моделями CHERY, привычными многим водителям. В них все интуитивно понятно. В салоне добавлена кнопка выбора режима передвижения, а также отдельное меню (разумеется, на русском языке) для управления несколькими параметрами: заряд батареи, интенсивность рекуперации и так далее.

Основное преимущество TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID перед гибридами других производителей — уникальная трансмиссия, разработанная инженерами CHERY. В наших гибридах один ДВС и два электродвигателя — такого нет ни у кого на рынке. Оба электродвигателя обладают разной мощностью. Машина может выбрать, какой двигатель использовать на высокой скорости (например, во время езды по трассе), а какой — на низкой (например, в пробке) для оптимального расхода электроэнергии. Так, в режиме с максимальной отдачей работают все двигатели вместе, краткосрочная мощность вырастает до 326 лошадиных сил — это нужно в том числе для активных обгонов.
Антон Назаров
«Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid полностью адаптированы для России»
Руководитель направления гибридов и электромобилей CHERY
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID
Обе модели наших гибридов адаптированы под условия русской зимы. Ни для кого не секрет, что за счет параллельного импорта к нам едут спецификации, рассчитанные на арабский рынок, которые просто не будут работать в морозы. В TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID установлен независимый контур обогрева батареи, чтобы поддерживать оптимальный температурный режим, ведь любой аккумулятор быстрее разряжается в холод. В нашем случае батарея будет готова к началу движения.

В тяговой батарее всегда есть минимальный запас электроэнергии, который поддерживается либо за счет зарядки от сети, либо от ДВС. Нажали на кнопку старта, немного проехали на электротяге, завели ДВС — и батарея прогрелась и зарядилась дополнительно. Стартового заряда достаточно, чтобы разогнаться до 15–20 км/ч, после этого можно переходить в полностью гибридный режим, ДВС будет передавать мощность на колеса. Не нужно ждать, пока прогреется ДВС, как это происходит в обычных автомобилях. Теплый воздух сразу поступает салон.

Экономия топлива на гибриде составляет в среднем 6–7 литров на 100 км пути по сравнению с аналогичными бензиновыми автомобилями. Запас хода зависит от режима эксплуатации и манеры вождения, а также от сезона. При условиях, близких к идеальным, можно проехать порядка 1000 км при полном баке и полностью заряженной батарее. Лично мне удавалось проехать порядка 900 км. В морозы расход бензина и электричества всегда выше на любых автомобилях. Гибрид максимально экономичен в городе. На скоростях свыше 130 км/ч он едет прекрасно, просто такой экономии уже не будет. При высоких скоростях включается аэродинамика, а расход батареи и бензина увеличивается. При агрессивных разгонах разряд идет быстрее. В среднем на смешанном режиме по городу и трассе можно проехать порядка 800 км.

TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID идут только в максимальной комплектации, в которую входят четыре камеры внешнего вида (спереди, сзади и по бокам, на зеркалах), что дает обзор 360°, 12-дюймовый сенсорный монитор с поддержкой CarPlay и Android Auto, пакет теплых опций, подогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла, зеркал, большая панорамная крыша, LED-оптика, а также пакет помощи водителю в пробках ADAS (удержание в полосе, подруливание, удержание расстояний). И конечно, кожаный салон и отличная акустика. В TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID есть дополнительные премиальные опции: 10 динамиков, вентиляция передних сидений, опция массажа, специальный режим поддержки ног (можно путешествовать как в бизнес-классе самолета), проекционный дисплей для водителя на лобовом стекле, третий ряд сидений.

Емкость батарей одинакова для обеих моделей, поэтому время заряда идентично. В зависимости от условий, батарея с 0 до 100% заряжается от 2,5 до 6 часов. Понятно, что на зарядной станции процесс будет быстрее, чем при зарядке от бытовой розетки.

Пока на российском рынке мало машин с гибридной силовой установкой, которые поставлялись бы официально. Мы же предлагаем обслуживание практически по всей территории России, периодически подключаем новых дилеров. Так что сейчас даже житель практически любого крупного города может купить наш гибрид и быть уверенным, что проблем с гарантией и запчастями не будет.
CHERY TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 7 PRO PLUG-IN HYBRID
CHERY TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID
Дата публикации: 31 января 2024 года
Реклама
Рекламодатель: АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»