Выставка Bad News в галерее Данияла Махмуда

Выставка пяти художников из разных стран под названием «Плохие новости» ничего веселого не сулила, о чем свидетельствовали вывешенные в ряд висельные петли, вид на которые открывался прямо от входа

Фото: Daneyal Mahmood
Фото: Daneyal Mahmood
+T -
Поделиться:

Даниял Махмуд с ходу объяснил мне, почему выбрал для выставки такое невеселое название.

Экспозиция начинается с «Бесполезного алфавита» Петра Белого. Питерский художник представил в Нью-Йорке серию объектов, сделанных из ржавого металлолома по мотивам советских вывесок «Сберкасса», «Цветы», «Хлеб» и т. п.

 

Фото: Daneyal Mahmood
Фото: Daneyal Mahmood

Кубинский дуэт Guerra De La Paz представил инсталляции из фигур под названием «Галстук силы» (Power Tie). Идея художников проста: с 1980-х галстуки в Америке стали выполнять функцию знаков отличия, они сообщают окружающим, как далеко их обладатель продвинулся по служебной лестнице. У Гуэрры и де ла Пас галстуки атакуют, превращаются в змей, закручиваются в смертельные петли, символизируя коварство, жадность и предательство.

 

 

 

 

Петли из галстуков производили на зрителей особое впечатление — многие с энтузиазмом просовывали головы в удавки и делали фотографии на память.

 

Фото: Daneyal Mahmood
Фото: Daneyal Mahmood

 

Отходя от стены, посетители делились восторженными впечатлениями.

Чуть дальше Стивен Шанабрук (Stephen J. Shanabrook) представил скульптуру «Пытка водой» — пластиковые фигуры двух церковных служек с лицами, залитыми шоколадом. Сладкий шоколад вдруг становится чем-то мучительным, удушающим.

 

 

Австралийка Джастин Купер (Justine Cooper) сняла рекламу для вымышленного средства от неудовлетворенности собственным социальным статусом. Купер назвала свое средство «Хавидол», его реклама ласково напоминала, что нам всегда чего-то не хватает для счастья.

 

 

 

Рядом были представлены стилизованные рентгеновские снимки людей в повседневных ситуациях. Это были картины нью-йоркской художницы Лемур Пелли. Парочка на парковой скамейке, изображенная в такой технике, напоминала об абсолютном коллапсе человеческих отношений — никакого намека на романтику.

 

Пройдя всю выставку, можно было уже не задаваться вопросами о том, почему устроитель назвал ее «Плохими новостями» и по какому критерию собрал. Впрочем, Даниял Махмуд охотно рассказывал об этом сам.

 

«Плохие новости» в итоге действительно вызывали хорошие эмоции — в своем выборе Махмуд, похоже, не ошибся.

 

 

Читайте также

 

Новости наших партнеров