Русская гимназия №1 в Лондоне в этом году отметила свое пятилетие. Это элитарное учебное заведение, куда принимают только одаренных детей в возрасте от 2 до 15–16 лет.

За время существования гимназия успела доказать свою состоятельность: количество учеников увеличилось в три раза, прибавилось количество предметов, а также появилась возможность сдавать экзамены на британский аттестат зрелости.

Успех в Лондоне и стал предпосылкой для географической экспансии. «Я думаю, что у меня достаточно опыта и понимания ситуации, — говорит Десятникова. — Ведь пять лет — это уже серьезный срок. Кроме того, я уже на протяжении долгих лет консультирую частные русские школы в Германии, Израиле, США и Москве».

Десятникова рассказала, почему выбор пал именно на Париж.

 

Десятникова считает, что у проекта есть все шансы стать успешным: «Ничего подобного по стилю и направлению на данный момент в Париже не существует, а это значит, что рынок открыт. Я всегда подчеркиваю, что мы работаем на определенный социально-культурный слой и не боимся называть школу элитарной. И я абсолютно уверена, что в таком городе, как Париж, также найдутся люди, для которых то, что мы делаем, будет представлять такой же интерес, как и для лондонцев».

Помещение для новой гимназии пока еще не найдено, но речь идет о центре Парижа. Изначально планируется набрать 40 учеников. По словам Десятниковой, этого должно быть достаточно, чтобы окупить первоначальные инвестиции и начать работать «в ноль». Занятия планируется начать в 2010 году.

В качестве основы будет взята образовательная система, которая уже хорошо отработана в Лондоне. Занятия проводятся раз в неделю и продолжаются целый день. Дети приходят на уроки, проводимые в рамках академического блока (математика, русский язык, литература и развивающее обучение), а также на творческие занятия (искусство и драма). В Лондоне школа работает по субботам, а в Париже планируется проводить уроки по средам, когда в обычных школах выходной.

Директор планирует лично присутствовать на занятиях в Париже каждую неделю — по крайней мере поначалу. «Я привыкла обеспечивать самое высокое качество, а это возможно только тогда, когда ты полностью контролируешь ситуацию», — говорит Десятникова.

Конечно, в Париже придется учитывать специфику французской эмиграции, которая существенно отличается от лондонской. Если большинство учеников гимназии в британской столице — выходцы из семей недавно живущих в Британии, то в Париже Десятниковой придется работать с детьми, родители которых выросли во Франции. «Мне это безумно интересно, — говорит директор. — Безусловно, мы будем ориентироваться на запросы парижской диаспоры, и, чтобы лучше понять специфику этого рынка, мы собираемся провести маркетинговые исследования».

Не пугает Десятникову и то, что многие из ее потенциальных учеников могут плохо владеть русским. В лондонской гимназии уже отработана схема, по которой дети, говорящие по-русски не очень хорошо, на уроках русского языка занимаются в специальной группе. Другие предметы они проходят вместе с остальными учениками, что помогает им развивать языковые навыки.

Пока что все находится на стадии планирования. Выбор учителей — один из главных вопросов, который предстоит решить в ближайшее время. «В Лондоне это мощный состав преподавателей с серьезным академическим опытом, — говорит Десятникова. — Эти люди способны за один урок в неделю дать детям больше, чем им дают пять дней обучения в обычной британской школе. Очень важно, чтобы такой же уровень сохранялся и в парижском филиале гимназии».

По поводу решения открыть гимназию во время кризиса Десятникова говорит: «Я оптимист. У меня такой принцип: делай, что можешь, и будь что будет».

Десятникова убеждена в том, что принципиально важно, чтобы ребенок ходил именно в русскую школу, а не просто занимался с частным преподавателем: «Очень важно создать у ребенка ощущение, что существует мир, который говорит на русском языке. И что мир этот для него привлекателен. И это так же актуально в Париже, как и в Лондоне».