ИСТОРИЯ ОДНОЙ БУТЫЛКИ
об искусстве в рекламе
В 2019 году шведский бренд водки Absolut вновь предложил художникам и иллюстраторам использовать узнаваемый силуэт бутылки для представления идеи о лучшем обществе будущего. Работа Absolut с творческими людьми началась еще в 1986 году с подачи Энди Уорхола и вылилась в сотрудничество с художниками, фотографами и модными дизайнерами по всему миру. «Сноб» выбрал десять самых интересных работ на границе искусства и рекламы с 1986-го до наших дней
1
1986
Warhol
Подробнее
2
1986
Haring
Подробнее
3
1988
Cameron
Подробнее
4
1990
Hirst
Подробнее
5
1995
Galliano
Подробнее
6
1995
Marine
Подробнее
7
2000
20th Anniversary
Подробнее
8
2002
Zodiac
Подробнее
9
2011
Vis10ns
Подробнее
10
2019
Absolut competition
Подробнее
Обратно
Absolut Warhol, 1986
По легенде, мысль о превращении бутылки водки в арт-объект пришла Уорхолу в легендарном клубе «Студия 54». Доподлинно неизвестно, так ли это было на самом деле. Но факт, что идея Уорхола запустила новый виток в продвижении бренда и дала многим художникам новый материал для творчества.
Обратно
Absolut Haring, 1986
Вместе с Энди Уорхолом в первой художественной рекламной кампании бренда участвовал Кит Харинг. Харинг — яркий представитель поп-арта и уличного искусства, ему принадлежат росписи Берлинской стены, а также стен нью-йоркского района Бауэри и церкви Сан-Антонио в Пизе. На плакате Absolut — характерные для художника насыщенные цвета и незамысловатые ликующие фигурки.
Обратно
Absolut Cameron, 1988
Сотрудничество бренда с миром моды началось в 1988 году с серебристого мини-платья дизайнера Дэвида Кэмерона. Платье было изготовлено в единственном экземпляре. Среди дизайнеров и модных домов, с которыми с тех пор успел поработать Absolut, — Том Форд, Марк Джейкобс, Gucci и Versace.
Обратно
Absolut Hirst, 1990
Неоконцептуалист и любитель формальдегида Дэмьен Херст завил о себе в 90-х, когда представил общественности свои работы с мертвой головой коровы («Тысяча лет») и акулой в формалине («Физическая невозможность смерти в сознании живущего»). В случае с Absolut Херст решил снова использовать стеклянный ящик и поместил в него узнаваемую бутылку.
Обратно
Absolut Galliano, 1995
Подобную конструкцию вы могли видеть в недавно вышедшем «Солнцестоянии» Ари Астера. И действительно, Джон Гальяно использовал традиционный символ шведского Midsommar — праздника середины лета. Как и хоррор Астера, исполненный в черно-белой гамме снимок выглядит интересно, но пугающе.
Обратно
Absolut Marine, 1995
Испанский художник и дизайнер Оскар Марине работал с режиссерами Алексом де ла Иглесиа и Хулио Медемом, а в конце 90-х нарисовал постер к фильму Педро Альмодовара «Все о моей матери». Созданный для Absolutплакат — одна из ранних работ Марине в качестве графического дизайнера.
Обратно
20th Anniversary, 2000
В честь двадцатилетия запуска бренда на американском рынке Vanity Fair опубликовал коллекцию фото двадцати известных личностей с их любимыми рекламными постерами водки «Абсолют». Фотографировала для журнала известная своими портретами знаменитостей Энни Лейбовиц, а моделями выступили Гэри Олдман, Сара Джессика Паркер, Том Форд и Сьюзен Зонтаг.
Обратно
Absolut Zodiac, 2002
Absolut Zodiac — это совместный проект бренда, fashion-фотографа Карины Таира и нескольких дизайнеров. Стихии и знаки Зодиака представлены и в каталоге, сочетающем элементы дизайна и фэшн-фотографии — здесь, например, весы в форме силуэта бутылки изображают соответствующий знак Зодиака.
Обратно
Absolut Vis10ns, 2011
В 2011 году бренд собрал в Дублине 10 художников и графических дизайнеров и предоставил им для творчества бутылки высотой 2,5 метра. Работа шла в открытой мастерской, а ее результатом стала трехдневная выставка. Проект Absolut стал частью крупного ирландского фестиваля ABSOLUT Fringe 2011.
Обратно
Absolut Competition
В ноябре 2018 года бренд пошел дальше и организовал конкурс с целью найти самых талантливых художников и иллюстраторов по всему миру. Для участия нужно было оставить свою заявку с работой на сайте www.absolut.com/competition.

Международный победитель конкурса — ливанка Сара Саруфим с идеей о свободе самовыражения. Она обыграла идиому Don't keep things bottled up («Не держите вещи закупоренными»), которая означает, что не стоит держать свои чувства и мысли в себе.

Финалисткой конкурса из России стала Антонина Гапотченко. Идея ее работы заключается в том, что люди должны свободно выбирать, кого им любить. Вот что сама художница говорит на этот счет: «Все люди имеют право любить друг друга. Но иногда они попадают в ловушку запуганного и нелюбимого общества. И тогда они вынуждены прятаться под флуоресцентными лампами и облаками музыки».
Текст: Ярослава Горлова, Дмитрий Еловский
Выпускающий редактор: Юлия Любимова
Корректор: Наталья Сафонова
Фотографии: absolut.com, brandingmag.com
Дизайн и верстка: Дарья Решке

© All Right Reserved.
Snob
[email protected]