КУЛЬТУРНЫЕ
ЛЮДИ
БАЛАШИХА
ВЫПУСК
За последние три года при поддержке нацпроекта «Культура» в России реконструировали, отремонтировали и построили более 940 домов культуры. «Сноб» отправился в регионы и узнал, чем живут ДК сейчас и кому они нужны.
ДК «Машиностроитель» — так раньше назывался дворец культуры «Балашиха» — был построен при заводе «Криогенмаш» в 1953 году. По словам нынешнего директора дворца культуры Сергея Сафронова, сейчас есть свои профессиональные династии. И хотя ДК не является образовательным учреждением, дети фактически получают тут дополнительное образование. Но славится ДК не только этим. Многие творческие коллективы дворца культуры ведут свое начало еще с советских времен. Некоторые из них длительное время носят звание «образцовый», которое нужно подтверждать каждые три года. Коллективы дворца культуры — победители международных фестивалей в Польше, Белоруссии, Финляндии, Германии, Италии и России; призеры Всероссийских, областных и региональных конкурсов. В хоровой, театральной, хореографической, цирковой и других студиях дворца культуры сегодня занимаются более тысячи детей и взрослых.
Татьяна Гарбузова
«
40 лет, что я тут работаю, пронеслись как один день

методист, заслуженный работник культуры России
По специальности я организатор-методист клубной работы. После окончания института два года преподавала клубоведение в Свердловском культпросветучилище. В 1981 году переехала в Подмосковье и устроилась методистом во дворец культуры — он произвел на меня большое впечатление после свердловских клубов: большое красивое здание с колоннами. Мы сработались с тогдашним директором Владимиром Николаевичем Бугровым, и через два месяца я стала его заместителем. С 1997 по 2009 годы была директором, сейчас — снова методист.

В советское время мы плотно работали с заводом «Криогенмаш». Организовывали тематические концерты (например «В рабочий полдень»), агитплощадки. Мы ездили по всей Балашихе и за ее пределы, и везде нас любили. Наш хор «Московская сторонушка» уже тогда гастролировал по всему Союзу. В каждом заводском цехе был свой хор, который участвовал в ежегодном конкурсе на звание лучшего. Во времена горбачевской антиалкогольной кампании раз в неделю мы проводили вечера «В кругу друзей у самовара». Опять же участвовал каждый цех.

К нам с удовольствием ходили и ходят взрослые и дети. Во дворце выросло не одно поколение. Сейчас у нас работают внуки и правнуки тех, кто работал тут в 60–70-е годы. Некоторых я вообще с пеленок нянчила: «Татьяна Викторовна, подержите дочку. Я пойду быстренько сейчас отмечусь на сцене, песню спою, а потом у вас ее заберу».
Мы не только хранили традиции, но и развивали новые направления: в разные годы проводили между предприятиями, библиотеками и другими учреждениями конкурсы и викторины по мотивам модных ТВ-передач, например, «Алло, мы ищем таланты», «Два рояля» или «Угадай мелодию». Потом у нас стали проходить областные конкурсы. На профессиональные праздники вроде Дня машиностроителя или Дня медицинского работника к нам съезжались со всего Подмосковья. На День машиностроителя — главный праздник «Криогенмаша» — на сцену ставили станки и проводили конкурс на лучшего токаря. Фото победителя попадало на доску почета.

Дворец культуры — моя жизнь, я буквально проросла в него корнями. В марте было 40 лет, как я тут работаю, — годы пронеслись как один день. Меняются времена, меняются руководители, но здесь, во дворце, всегда остается какая-то особенная доброжелательная атмосфера.
«40 лет, что я тут работаю, пронеслись как один день»
Татьяна Гарбузова
методист, заслуженный работник культуры России
По специальности я организатор-методист клубной работы. После окончания института два года преподавала клубоведение в Свердловском культпросветучилище. В 1981 году переехала в Подмосковье и устроилась методистом во дворец культуры — он произвел на меня большое впечатление после свердловских клубов: большое красивое здание с колоннами. Мы сработались с тогдашним директором Владимиром Николаевичем Бугровым, и через два месяца я стала его заместителем. С 1997 по 2009 годы была директором, сейчас — снова методист.

В советское время мы плотно работали с заводом «Криогенмаш». Организовывали тематические концерты (например «В рабочий полдень»), агитплощадки. Мы ездили по всей Балашихе и за ее пределы, и везде нас любили. Наш хор «Московская сторонушка» уже тогда гастролировал по всему Союзу. В каждом заводском цехе был свой хор, который участвовал в ежегодном конкурсе на звание лучшего. Во времена горбачевской антиалкогольной кампании раз в неделю мы проводили вечера «В кругу друзей у самовара». Опять же участвовал каждый цех.
К нам с удовольствием ходили и ходят взрослые и дети. Во дворце выросло не одно поколение. Сейчас у нас работают внуки и правнуки тех, кто работал тут в 60–70-е годы. Некоторых я вообще с пеленок нянчила: «Татьяна Викторовна, подержите дочку. Я пойду быстренько сейчас отмечусь на сцене, песню спою, а потом у вас ее заберу».
Мы не только хранили традиции, но и развивали новые направления: в разные годы проводили между предприятиями, библиотеками и другими учреждениями конкурсы и викторины по мотивам модных ТВ-передач, например, «Алло, мы ищем таланты», «Два рояля» или «Угадай мелодию». Потом у нас стали проходить областные конкурсы. На профессиональные праздники вроде Дня машиностроителя или Дня медицинского работника к нам съезжались со всего Подмосковья. На День машиностроителя — главный праздник «Криогенмаша» — на сцену ставили станки и проводили конкурс на лучшего токаря. Фото победителя попадало на доску почета.

Дворец культуры — моя жизнь, я буквально проросла в него корнями. В марте было 40 лет, как я тут работаю, — годы пронеслись как один день. Меняются времена, меняются руководители, но здесь, во дворце, всегда остается какая-то особенная доброжелательная атмосфера.

Екатерина Орынянская
«
Я танцевала в ансамбле, который сейчас возглавляю

балетмейстер и художественный руководитель образцового коллектива ансамбля танца «Карусель»
Во дворце культуры я работаю с 2007 года, но приходила сюда еще маленькой девочкой: танцевала в ансамбле, который сейчас возглавляю, с 1975 года. Я профессиональная артистка балета, работала в нескольких ансамблях, потом вернулась в родной дворец, сначала как педагог, а в 2016 году стала балетмейстером и руководителем коллектива, в котором выросла. Я быстро нашла общий язык с детьми и их родителями. Дворец культуры нам как дом родной. Иногда детей после занятий не выгонишь.

Изначально в «Карусели» занимались только народными танцами, потом добавились эстрадный танец и основы классического танца. В нашем ансамбле занимается около 100 детей. Мы участвуем во всех городских мероприятиях, ездим на фестивали в соседние республики и занимаем хорошие места. У нас работают профессиональные педагоги. Кстати, Елена Витальевна Бобкова, которая работает с детьми в подготовительных группах, тоже выпускница «Карусели».

В моем детстве дворец был совершенно современным комплексом, там постоянно проводилось множество мероприятий. Но к началу нулевых здание сильно обветшало. В 2006 году начался ремонт, затянувшийся на долгие годы. Нам приходилось ютиться по углам. Кто где мог, там и занимался, потому что половина здания была закрыта для посещения. Дети намучались, занимаясь в неприспособленных для танцев помещениях. Все изменилось, когда Министерство культуры запустило программу по восстановлению дворцов и домов культуры. Здание полностью отремонтировали. У нас сейчас прекрасный хореографический класс, чему мы очень рады.
«Я танцевала в ансамбле, который сейчас возглавляю»
Екатерина Орынянская
балетмейстер и художественный руководитель образцового коллектива ансамбля танца «Карусель»
Во дворце культуры я работаю с 2007 года, но приходила сюда еще маленькой девочкой: танцевала в ансамбле, который сейчас возглавляю, с 1975 года. Я профессиональная артистка балета, работала в нескольких ансамблях, потом вернулась в родной дворец, сначала как педагог, а в 2016 году стала балетмейстером и руководителем коллектива, в котором выросла. Я быстро нашла общий язык с детьми и их родителями. Дворец культуры нам как дом родной. Иногда детей после занятий не выгонишь.
Изначально в «Карусели» занимались только народными танцами, потом добавились эстрадный танец и основы классического танца. В нашем ансамбле занимается около 100 детей. Мы участвуем во всех городских мероприятиях, ездим на фестивали в соседние республики и занимаем хорошие места. У нас работают профессиональные педагоги. Кстати, Елена Витальевна Бобкова, которая работает с детьми в подготовительных группах, тоже выпускница «Карусели».

В моем детстве дворец был совершенно современным комплексом, там постоянно проводилось множество мероприятий. Но к началу нулевых здание сильно обветшало. В 2006 году начался ремонт, затянувшийся на долгие годы. Нам приходилось ютиться по углам. Кто где мог, там и занимался, потому что половина здания была закрыта для посещения. Дети намучались, занимаясь в неприспособленных для танцев помещениях. Все изменилось, когда Министерство культуры запустило программу по восстановлению дворцов и домов культуры. Здание полностью отремонтировали. У нас сейчас прекрасный хореографический класс, чему мы очень рады.
Юлия Штах
«
Для нас написал песню Аркадий Укупник

руководитель кавер-хора «Припевочки» и хора русской песни «Московская сторонушка»
Я пришла во дворец культуры в 2009 году. Начинала методистом: отвечала за организацию мероприятий и написание сценариев. В то время половина здания была закрыта на ремонт, но мы все равно принимали детей и взрослых как на занятия, так и на мероприятия. Пять лет назад я стала хормейстером ДК и возглавила хор русской песни «Московская сторонушка» — коллективу более 50 лет, некоторые участники поют в хоре не один десяток лет. Мы исполняем народные песни в современной обработке, изучаем традиционный фольклор.

Параллельно я воплотила свою мечту и создала в ДК хор мам «Припевочки». Ведь по себе знала, как в декрете хочется творить и самовыражаться. К нам приходили женщины с музыкальным образованием и без него.Со временем мы ушли от хора мам и стали кавер-хором, принимаем в наш коллектив женщин разных возрастов, вне зависимости от того, есть у них дети или нет.

Если человек чувствует тягу к творчеству, любит петь, то наши двери для него всегда открыты. За пять лет мне удалось создать не просто творческий коллектив, а место, где каждая женщина может почувствовать себя настоящей артисткой.

Мне часто мне говорят: «Юлия Филипповна, тут мы перевоплощаемся и выходим на сцену, как настоящие звезды». Сейчас без нашего коллектива не обходится ни одно городское мероприятие. В прошлом году у нас был большой сольный шоу-концерт, к нам приезжали даже люди из Москвы. Для нас даже написал песню Аркадий Укупник, мы ездили к нему в студию — это вдохновляет к дальнейшему развитию.

Наши поклонники живут в разных уголках мира: нам часто пишут из Германии и Америки. Я знаю, что в регионах тоже появились хоры мам — мы с ними на связи. Хотя мы и ушли от этой концепции, но идея продолжает жить. Сейчас много академических и народных хоров, но очень не хватает ярких эстрадных коллективов, где поют именно женщины. Наш коллектив как раз такой. Сейчас мы готовим фестиваль эстрадных хоров, где мне хотелось бы собрать не профессионалов, а любителей, которые живут пением. Надеемся провести его в январе.
«Для нас написал песню Аркадий Укупник»
Юлия Штах
руководитель кавер-хора «Припевочки» и хора русской песни «Московская сторонушка»

Я пришла во дворец культуры в 2009 году. Начинала методистом: отвечала за организацию мероприятий и написание сценариев. В то время половина здания была закрыта на ремонт, но мы все равно принимали детей и взрослых как на занятия, так и на мероприятия. Пять лет назад я стала хормейстером ДК и возглавила хор русской песни «Московская сторонушка» — коллективу более 50 лет, некоторые участники поют в хоре не один десяток лет. Мы исполняем народные песни в современной обработке, изучаем традиционный фольклор.

Параллельно я воплотила свою мечту и создала в ДК хор мам «Припевочки». Ведь по себе знала, как в декрете хочется творить и самовыражаться. К нам приходили женщины с музыкальным образованием и без него.Со временем мы ушли от хора мам и стали кавер-хором, принимаем в наш коллектив женщин разных возрастов, вне зависимости от того, есть у них дети или нет.
Если человек чувствует тягу к творчеству, любит петь, то наши двери для него всегда открыты. За пять лет мне удалось создать не просто творческий коллектив, а место, где каждая женщина может почувствовать себя настоящей артисткой.

Мне часто мне говорят: «Юлия Филипповна, тут мы перевоплощаемся и выходим на сцену, как настоящие звезды». Сейчас без нашего коллектива не обходится ни одно городское мероприятие. В прошлом году у нас был большой сольный шоу-концерт, к нам приезжали даже люди из Москвы. Для нас даже написал песню Аркадий Укупник, мы ездили к нему в студию — это вдохновляет к дальнейшему развитию.

Наши поклонники живут в разных уголках мира: нам часто пишут из Германии и Америки. Я знаю, что в регионах тоже появились хоры мам — мы с ними на связи. Хотя мы и ушли от этой концепции, но идея продолжает жить. Сейчас много академических и народных хоров, но очень не хватает ярких эстрадных коллективов, где поют именно женщины. Наш коллектив как раз такой. Сейчас мы готовим фестиваль эстрадных хоров, где мне хотелось бы собрать не профессионалов, а любителей, которые живут пением. Надеемся провести его в январе.

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ:
Анна Алексеева, Сергей Николаевич, Мария Берлинер,
Мария Аносова, Анна Данилина, Татьяна Почуева, Наташа Сафронова, Юля Лещенко, Алина Старкова, Александра Казачкова, Дарья Решке