НАСТОЯЩИЕ ИЛИ
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ
80-Е?
ТЕСТ
НАСТОЯЩИЕ ИЛИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ 80-Е?
Создатели фильма «Спутник», который можно посмотреть по подписке в онлайн-кинотеатре ivi, придумали не только фантастическую историю про хищного пришельца из космоса, но и целый альтернативный мир, где 1983 год был не совсем таким, как в действительности. Сможете ли вы отличить реальные приметы того времени от плодов фантазии авторов фильма?
ПРОВЕРИТЬ!
Начнем с самого простого: что за скафандр на герое Петра Федорова?
Это действительно «Сокол-КВ2». Для съемок были изготовлены его точные копии, а в сцене внутри капсулы можно увидеть даже настоящие скафандры. Их не следует путать со скафандрами для выхода в открытый космос: «Соколы» просто защищают космонавтов от разгерметизации при взлете, посадке и стыковке. Теоретически в таком скафандре можно провести пару часов в вакууме, но лучше этого не делать. Скафандры «Сокол» используются с 1973 года, причем именно эта модификация — с 1980-го. А современными они кажутся из-за того, что российские космонавты летают в них до сих пор.
Это действительно «Сокол-КВ2». Для съемок были изготовлены его точные копии, а в сцене внутри капсулы можно увидеть даже настоящие скафандры. Их не следует путать со скафандрами для выхода в открытый космос: «Соколы» просто защищают космонавтов от разгерметизации при взлете, посадке и стыковке. Теоретически в таком скафандре можно провести пару часов в вакууме, но лучше этого не делать. Скафандры «Сокол» используются с 1973 года, причем именно эта модификация — с 1980-го. А современными они кажутся из-за того, что российские космонавты летают в них до сих пор.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Хорошо, с Петром Федоровым разобрались. А во что, интересно, одевают Оксану Акиньшину?
Костюм Л-1 действительно существует — его придумали еще во время Великой Отечественной в Военной академии химической защиты, а впоследствии периодически дорабатывали и модернизировали. Однако с этим скафандром он не имеет ничего общего: это действительно фантазия художника по костюмам Ульяны Полянской. Не могла же она отправить бедную девушку к опасному пришельцу в обычном костюме химзащиты?
Костюм Л-1 действительно существует — его придумали еще во время Великой Отечественной в Военной академии химической защиты, а впоследствии периодически дорабатывали и модернизировали. Однако с этим скафандром он не имеет ничего общего: это действительно фантазия художника по костюмам Ульяны Полянской. Не могла же она отправить бедную девушку к опасному пришельцу в обычном костюме химзащиты?
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
А зачем Федор Бондарчук облачился в такую странную форму?
Никаких Космических войск в Советском Союзе не было — в 1983 году существовало только Главное управление космических средств. А полковник Семирадов, которого играет Бондарчук, служит в специальном подразделении по борьбе с инопланетной угрозой: похоже, оно, как и Пограничные войска, подчинялось КГБ. Форма действительно придумана создателями фильма: источником вдохновения явно послужила классическая «афганка», которую начали внедрять примерно в это время, но все-таки дизайн немного отличается. И нашивок таких совершенно точно не было.
Никаких Космических войск в Советском Союзе не было — в 1983 году существовало только Главное управление космических средств. А полковник Семирадов, которого играет Бондарчук, служит в специальном подразделении по борьбе с инопланетной угрозой: похоже, оно, как и Пограничные войска, подчинялось КГБ. Форма действительно придумана создателями фильма: источником вдохновения явно послужила классическая «афганка», которую начали внедрять примерно в это время, но все-таки дизайн немного отличается. И нашивок таких совершенно точно не было.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
На руке у героини Оксаны Акиньшиной можно заметить электронные часы. Это очередная примета альтернативного СССР или такие часы действительно существовали в первой половине 80-х?
Наручные электронные часы производились в СССР начиная с 1973 года — в Москве, на заводе «Пульсар», и в Белоруссии, на заводах «Электроника» в Минске и «Камертон» в Пинске. Татьяна Климова, судя по всему, носит «Электронику-5» (модель 29367) с секундомером и музыкой. Отдать за них пришлось бы ползарплаты, но простой советский нейропсихолог вполне мог позволить себе такую покупку.
Наручные электронные часы производились в СССР начиная с 1973 года — в Москве, на заводе «Пульсар», и в Белоруссии, на заводах «Электроника» в Минске и «Камертон» в Пинске. Татьяна Климова, судя по всему, носит «Электронику-5» (модель 29367) с секундомером и музыкой. Отдать за них пришлось бы ползарплаты, но простой советский нейропсихолог вполне мог позволить себе такую покупку.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Константин Вешняков (Петр Федоров) смотрит по телевизору выпуск новостей, где рассказывается о визите в Москву Фиделя Кастро и его встрече с Андроповым. Могло ли такое быть в 1983 году?
Строительство АЭС «Хурагуа» действительно началось в 1983 году, но решение о его начале было принято, конечно, намного раньше. А заморозили стройку в 1992-м — не из-за Чернобыльской катастрофы, а из-за развала СССР. Кадры, которые мы видим на экране, — это поездка Фиделя Кастро в Звездный городок летом 1972 года. Догадаться, можно, например, по цвету бороды: к 80-м Кастро уже заметно поседел. Кстати, слева, за кадром, остался Леонид Ильич. Что касается Андропова, то осенью 1983 года, когда происходит действие «Спутника», он уже был серьезно болен и 7 ноября даже не появился на трибуне Мавзолея.
Строительство АЭС «Хурагуа» действительно началось в 1983 году, но решение о его начале было принято, конечно, намного раньше. А заморозили стройку в 1992-м — не из-за Чернобыльской катастрофы, а из-за развала СССР. Кадры, которые мы видим на экране, — это поездка Фиделя Кастро в Звездный городок летом 1972 года. Догадаться, можно, например, по цвету бороды: к 80-м Кастро уже заметно поседел. Кстати, слева, за кадром, остался Леонид Ильич. Что касается Андропова, то осенью 1983 года, когда происходит действие «Спутника», он уже был серьезно болен и 7 ноября даже не появился на трибуне Мавзолея.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Вешняков не расстается с куклой-неваляшкой даже в космосе. Из чего их тогда делали?
Целлулоид действительно очень хорошо горит. Именно поэтому неваляшек теперь делают из пластмассы, точнее поливинилхлорида. Однако до начала 90-х эти куклы действительно были из целлулоида, побочного продукта порохового производства. Выпускали игрушки в Тамбовской области, в городе Котовске. Предприятие тогда называлось Завод пластмасс, но основной его продукцией были и остаются боеприпасы, а игрушки делали для прикрытия. Цех, где делают неваляшек, занимает лишь небольшую часть его территории, однако именно эта несгибаемая кукла — главный бренд Котовска. В городе есть даже памятник неваляшке.
Целлулоид действительно очень хорошо горит. Именно поэтому неваляшек теперь делают из пластмассы, точнее поливинилхлорида. Однако до начала 90-х эти куклы действительно были из целлулоида, побочного продукта порохового производства. Выпускали игрушки в Тамбовской области, в городе Котовске. Предприятие тогда называлось Завод пластмасс, но основной его продукцией были и остаются боеприпасы, а игрушки делали для прикрытия. Цех, где делают неваляшек, занимает лишь небольшую часть его территории, однако именно эта несгибаемая кукла — главный бренд Котовска. В городе есть даже памятник неваляшке.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Кроме новостей, Вешняков еще смотрит видеокассету с фильмом «Через тернии к звездам». Откуда в 1983 году видеомагнитофон? Перестройка еще не началась!
В комнате Вешнякова стоит «Электроника ВМ-12». Это первый советский видеомагнитофон формата VHS. В продажу он поступил только в 1984 году и стоил 1200 рублей (деньги почти безумные), но опытный образец мог оказаться в распоряжении КГБ и в 83-м. В 80-е выпускались даже лицензионные кассеты под маркой «Видеопрограмма Госкино СССР», так что ничего фантастического в этой сцене нет. Правда, видеокассеты, которые лежат рядом с телевизором, явно иностранного производства и, судя по дизайну, родом из 90-х, но не будем придираться.
В комнате Вешнякова стоит «Электроника ВМ-12». Это первый советский видеомагнитофон формата VHS. В продажу он поступил только в 1984 году и стоил 1200 рублей (деньги почти безумные), но опытный образец мог оказаться в распоряжении КГБ и в 83-м. В 80-е выпускались даже лицензионные кассеты под маркой «Видеопрограмма Госкино СССР», так что ничего фантастического в этой сцене нет. Правда, видеокассеты, которые лежат рядом с телевизором, явно иностранного производства и, судя по дизайну, родом из 90-х, но не будем придираться.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Но камеры видеонаблюдения в Советском Союзе 1983 года — это ведь уже ни в какие ворота не лезет, правда?
Это действительно «Электроника-841», и даже со штатным объективом Industar. Такие камеры выпускались в Воронеже начиная с 1980 года. Кассет там не было: изображение передавалось сразу на видеомагнитофон. Снизу можно было прикрепить ручку, так что камера превращалась в портативную (правда, видеомагнитофон и блок питания все равно приходилось носить с собой). В общем, эпоха хоум-видео в Советском Союзе тогда еще не наступила, но создатели фильма в этом случае никак не приукрасили действительность.
Это действительно «Электроника-841», и даже со штатным объективом Industar. Такие камеры выпускались в Воронеже начиная с 1980 года. Кассет там не было: изображение передавалось сразу на видеомагнитофон. Снизу можно было прикрепить ручку, так что камера превращалась в портативную (правда, видеомагнитофон и блок питания все равно приходилось носить с собой). В общем, эпоха хоум-видео в Советском Союзе тогда еще не наступила, но создатели фильма в этом случае никак не приукрасили действительность.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Здание НИИ кажется подозрительно стильным. Где снимали эти сцены?
Сцена снималась, конечно, не в Казахстане и не в Институте системного анализа, но это и правда советский НИИ, построенный в конце 70-х — начале 80-х: московский Институт биоорганической химии на улице Миклухо-Маклая. У него действительно причудливая архитектура: если посмотреть сверху, корпуса института напоминают цепочку ДНК, а внутри интерьеры выглядят немного футуристично. И там на самом деле работают с опасными субстанциями — правда, хочется надеяться, что не с инопланетными паразитами. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что это совсем не типовой советский НИИ.
Сцена снималась, конечно, не в Казахстане и не в Институте системного анализа, но это и правда советский НИИ, построенный в конце 70-х — начале 80-х: московский Институт биоорганической химии на улице Миклухо-Маклая. У него действительно причудливая архитектура: если посмотреть сверху, корпуса института напоминают цепочку ДНК, а внутри интерьеры выглядят немного футуристично. И там на самом деле работают с опасными субстанциями — правда, хочется надеяться, что не с инопланетными паразитами. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что это совсем не типовой советский НИИ.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
А почему на советском космонавте кроссовки предполагаемого противника?
Советские спортсмены на московской Олимпиаде 1980 года были в экипировке Adidas, так что в 80-е годы эту марку уже знали все и пытались достать кроссовки с тремя полосками и трилистником любой ценой. Тогда это была не столько спортивная, сколько парадная обувь — физкультурой по-прежнему занимались в кедах и полукедах. Выпускался даже лицензионный советский Adidas — не говоря уже о продукции подпольных цехов. Конечно, обычно это были классические синие кроссовки с белыми полосками, но у космонавта Вешнякова наверняка была возможность достать и такую модель. Впрочем, в некоторых сценах он действительно ходит в кедах.
Советские спортсмены на московской Олимпиаде 1980 года были в экипировке Adidas, так что в 80-е годы эту марку уже знали все и пытались достать кроссовки с тремя полосками и трилистником любой ценой. Тогда это была не столько спортивная, сколько парадная обувь — физкультурой по-прежнему занимались в кедах и полукедах. Выпускался даже лицензионный советский Adidas — не говоря уже о продукции подпольных цехов. Конечно, обычно это были классические синие кроссовки с белыми полосками, но у космонавта Вешнякова наверняка была возможность достать и такую модель. Впрочем, в некоторых сценах он действительно ходит в кедах.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Либо 80-е для вас — глубокая древность, либо вы предпочли забыть это десятилетие как страшный сон. Когда будете смотреть в онлайн-кинотеатре ivi фильм «Спутник», имейте в виду: на самом деле, в 1983 году никакие пришельцы к нам не прилетали. Кажется.
ЕЩЕ РАЗ
Вы довольно хорошо ориентируетесь в 80-х, но вряд ли будете возмущаться, что создатели фильма решили немного изменить и приукрасить прошлое. Похоже, «Спутник» сняли специально для вас — убедиться в этом вы можете в онлайн-кинотеатре ivi.
ЕЩЕ РАЗ
Вы фанат 80-х и, наверное, ждете релиза этого фильма на видеокассетах. Имейте в виду: в онлайн-кинотеатре ivi и изображение, и звук у «Спутника» намного лучше. Но, раз уж вы все знаете про то время может быть, расскажете, что там происходило на самом деле и как выглядели настоящие пришельцы?
ЕЩЕ РАЗ
ТЕСТ
Создатели фильма «Спутник», который можно посмотреть по подписке
в онлайн-кинотеатре ivi, придумали не только фантастическую историю про хищного пришельца из космоса, но и целый альтернативный мир, где 1983 год был не совсем таким, как в действительности. Сможете ли вы отличить реальные приметы того времени от плодов фантазии авторов фильма?
ПРОВЕРИТЬ!
Начнем с самого простого: что за скафандр на герое Петра Федорова?
Это действительно «Сокол-КВ2». Для съемок были изготовлены его точные копии, а в сцене внутри капсулы можно увидеть даже настоящие скафандры. Их не следует путать со скафандрами для выхода в открытый космос: «Соколы» просто защищают космонавтов от разгерметизации при взлете, посадке и стыковке. Теоретически в таком скафандре можно провести пару часов в вакууме, но лучше этого не делать. Скафандры «Сокол» используются с 1973 года, причем именно эта модификация — с 1980-го. А современными они кажутся из-за того, что российские космонавты летают в них до сих пор.
Это действительно «Сокол-КВ2». Для съемок были изготовлены его точные копии, а в сцене внутри капсулы можно увидеть даже настоящие скафандры. Их не следует путать со скафандрами для выхода в открытый космос: «Соколы» просто защищают космонавтов от разгерметизации при взлете, посадке и стыковке. Теоретически в таком скафандре можно провести пару часов в вакууме, но лучше этого не делать. Скафандры «Сокол» используются с 1973 года, причем именно эта модификация — с 1980-го. А современными они кажутся из-за того, что российские космонавты летают в них до сих пор.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Хорошо, с Петром Федоровым разобрались. А во что, интересно, одевают Оксану Акиньшину?
Костюм Л-1 действительно существует — его придумали еще во время Великой Отечественной в Военной академии химической защиты, а впоследствии периодически дорабатывали и модернизировали. Однако с этим скафандром он не имеет ничего общего: это действительно фантазия художника по костюмам Ульяны Полянской. Не могла же она отправить бедную девушку к опасному пришельцу в обычном костюме химзащиты?
Костюм Л-1 действительно существует — его придумали еще во время Великой Отечественной в Военной академии химической защиты, а впоследствии периодически дорабатывали и модернизировали. Однако с этим скафандром он не имеет ничего общего: это действительно фантазия художника по костюмам Ульяны Полянской. Не могла же она отправить бедную девушку к опасному пришельцу в обычном костюме химзащиты?
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
А зачем Федор Бондарчук облачился в такую странную форму?
Никаких Космических войск в Советском Союзе не было — в 1983 году существовало только Главное управление космических средств. А полковник Семирадов, которого играет Бондарчук, служит в специальном подразделении по борьбе с инопланетной угрозой: похоже, оно, как и Пограничные войска, подчинялось КГБ. Форма, действительно, придумана создателями фильма: источником вдохновения явно послужила классическая «афганка», которую начали внедрять примерно в это время, но все-таки дизайн немного отличается. И нашивок таких совершенно точно не было.
Никаких Космических войск в Советском Союзе не было — в 1983 году существовало только Главное управление космических средств. А полковник Семирадов, которого играет Бондарчук, служит в специальном подразделении по борьбе с инопланетной угрозой: похоже, оно, как и Пограничные войска, подчинялось КГБ. Форма, действительно, придумана создателями фильма: источником вдохновения явно послужила классическая «афганка», которую начали внедрять примерно в это время, но все-таки дизайн немного отличается. И нашивок таких совершенно точно не было.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
На руке у героини Оксаны Акиньшиной можно заметить электронные часы. Это очередная примета альтернативного СССР или такие часы действительно существовали в первой половине 80-х?
Наручные электронные часы производились в СССР начиная с 1973 года — в Москве, на заводе «Пульсар», и в Белоруссии, на заводах «Электроника» в Минске и «Камертон» в Пинске. Татьяна Климова, судя по всему, носит «Электронику 5» (модель 29367) с секундомером и музыкой. Отдать за них пришлось бы ползарплаты, но простой советский нейропсихолог вполне мог позволить себе такую покупку.
Наручные электронные часы производились в СССР начиная с 1973 года — в Москве, на заводе «Пульсар», и в Белоруссии, на заводах «Электроника» в Минске и «Камертон» в Пинске. Татьяна Климова, судя по всему, носит «Электронику 5» (модель 29367) с секундомером и музыкой. Отдать за них пришлось бы ползарплаты, но простой советский нейропсихолог вполне мог позволить себе такую покупку.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Константин Вешняков (Петр Федоров) смотрит по телевизору выпуск новостей, где рассказывается о визите в Москву Фиделя Кастро и его встрече с Андроповым. Могло ли такое быть в 1983 году?
Строительство АЭС Хурагуа действительно началось в 1983 году, но решение о его начале было принято, конечно, намного раньше. А заморозили стройку в 1992-м — не из-за Чернобыльской катастрофы, а из-за развала СССР. Кадры, которые мы видим на экране, — это поездка Фиделя Кастро в Звездный городок летом 1972 года. Догадаться, можно, например, по цвету бороды: к 80-м Кастро уже заметно поседел. Кстати, слева, за кадром, остался Леонид Ильич. Что касается Андропова, то осенью 1983 года, когда происходит действие «Спутника», он уже был серьезно болен и 7 ноября даже не появился на трибуне Мавзолея.
Строительство АЭС Хурагуа действительно началось в 1983 году, но решение о его начале было принято, конечно, намного раньше. А заморозили стройку в 1992-м — не из-за Чернобыльской катастрофы, а из-за развала СССР. Кадры, которые мы видим на экране, — это поездка Фиделя Кастро в Звездный городок летом 1972 года. Догадаться, можно, например, по цвету бороды: к 80-м Кастро уже заметно поседел. Кстати, слева, за кадром, остался Леонид Ильич. Что касается Андропова, то осенью 1983 года, когда происходит действие «Спутника», он уже был серьезно болен и 7 ноября даже не появился на трибуне Мавзолея.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Вешняков не расстается с куклой-неваляшкой даже в космосе. Из чего их тогда делали?
Целлулоид действительно очень хорошо горит. Именно поэтому неваляшек теперь делают из пластмассы — точнее, поливинилхлорида. Однако до начала 90-х эти куклы действительно были из целлулоида, побочного продукта порохового производства. Выпускали игрушки в Тамбовской области, в городе Котовске. Предприятие тогда называлось «Завод пластмасс», но основной его продукцией были и остаются боеприпасы, а игрушки делали для прикрытия. Цех, где делают неваляшек, занимает лишь небольшую часть его территории, однако именно эта несгибаемая кукла — главный бренд Котовска. В городе есть даже памятник неваляшке.
Целлулоид действительно очень хорошо горит. Именно поэтому неваляшек теперь делают из пластмассы — точнее, поливинилхлорида. Однако до начала 90-х эти куклы действительно были из целлулоида, побочного продукта порохового производства. Выпускали игрушки в Тамбовской области, в городе Котовске. Предприятие тогда называлось «Завод пластмасс», но основной его продукцией были и остаются боеприпасы, а игрушки делали для прикрытия. Цех, где делают неваляшек, занимает лишь небольшую часть его территории, однако именно эта несгибаемая кукла — главный бренд Котовска. В городе есть даже памятник неваляшке.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Кроме новостей, Вешняков еще смотрит видеокассету с фильмом «Через тернии к звездам». Откуда в 1983 году видеомагнитофон? Перестройка еще не началась!
В комнате Вешнякова стоит «Электроника ВМ-12». Это первый советский видеомагнитофон формата VHS. В продажу он поступил только в 1984 году и стоил 1200 рублей (деньги почти безумные), но опытный образец мог оказаться в распоряжении КГБ и в 83-м. В 80-е выпускались даже лицензионные кассеты под маркой «Видеопрограмма Госкино СССР», так что ничего фантастического в этой сцене нет. Правда, видеокассеты, которые лежат рядом с телевизором, явно иностранного производства и, судя по дизайну, родом из 90-х, но не будем придираться.
В комнате Вешнякова стоит «Электроника ВМ-12». Это первый советский видеомагнитофон формата VHS. В продажу он поступил только в 1984 году и стоил 1200 рублей (деньги почти безумные), но опытный образец мог оказаться в распоряжении КГБ и в 83-м. В 80-е выпускались даже лицензионные кассеты под маркой «Видеопрограмма Госкино СССР», так что ничего фантастического в этой сцене нет. Правда, видеокассеты, которые лежат рядом с телевизором, явно иностранного производства и, судя по дизайну, родом из 90-х, но не будем придираться.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Но камеры видеонаблюдения в Советском Союзе 1983 года — это ведь уже ни в какие ворота не лезет, правда?
Это действительно «Электроника-841» и даже со штатным объективом Industar. Такие камеры выпускались в Воронеже начиная с 1980 года. Кассет там не было: изображение передавалось сразу на видеомагнитофон. Снизу можно было прикрепить ручку, так что камера превращалась в портативную (правда, видеомагнитофон и блок питания все равно приходилось носить с собой). В общем, эпоха хоум-видео в Советском Союзе тогда еще не наступила, но создатели фильма в этом случае никак не приукрасили действительность.
Это действительно «Электроника-841» и даже со штатным объективом Industar. Такие камеры выпускались в Воронеже начиная с 1980 года. Кассет там не было: изображение передавалось сразу на видеомагнитофон. Снизу можно было прикрепить ручку, так что камера превращалась в портативную (правда, видеомагнитофон и блок питания все равно приходилось носить с собой). В общем, эпоха хоум-видео в Советском Союзе тогда еще не наступила, но создатели фильма в этом случае никак не приукрасили действительность.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Здание НИИ кажется подозрительно стильным. Где снимали эти сцены?
Сцена снималась, конечно, не в Казахстане и не в Институте системного анализа, но это и правда советский НИИ, построенный в конце 70-х — начале 80-х: московский Институт биоорганической химии на улице Миклухо-Маклая. У него действительно причудливая архитектура: если посмотреть сверху, корпуса института напоминают цепочку ДНК, а внутри интерьеры выглядят немного футуристично. И там на самом деле работают с опасными субстанциями — правда, хочется надеяться, что не с инопланетными паразитами. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что это совсем не типовой советский НИИ.
Сцена снималась, конечно, не в Казахстане и не в Институте системного анализа, но это и правда советский НИИ, построенный в конце 70-х — начале 80-х: московский Институт биоорганической химии на улице Миклухо-Маклая. У него действительно причудливая архитектура: если посмотреть сверху, корпуса института напоминают цепочку ДНК, а внутри интерьеры выглядят немного футуристично. И там на самом деле работают с опасными субстанциями — правда, хочется надеяться, что не с инопланетными паразитами. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что это совсем не типовой советский НИИ.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
А почему на советском космонавте кроссовки предполагаемого противника?
Советские спортсмены на московской Олимпиаде 1980 года были в экипировке Adidas, так что в 80-е годы эту марку уже знали все и пытались достать кроссовки с тремя полосками и трилистником любой ценой. Тогда это была не столько спортивная, сколько парадная обувь — физкультурой по-прежнему занимались в кедах и полукедах. Выпускался даже лицензионный советский Adidas — не говоря уже о продукции подпольных цехов. Конечно, обычно это были классические синие кроссовки с белыми полосками, но у космонавта Вешнякова наверняка была возможность достать и такую модель. Впрочем, в некоторых сценах он действительно ходит в кедах.
Советские спортсмены на московской Олимпиаде 1980 года были в экипировке Adidas, так что в 80-е годы эту марку уже знали все и пытались достать кроссовки с тремя полосками и трилистником любой ценой. Тогда это была не столько спортивная, сколько парадная обувь — физкультурой по-прежнему занимались в кедах и полукедах. Выпускался даже лицензионный советский Adidas — не говоря уже о продукции подпольных цехов. Конечно, обычно это были классические синие кроссовки с белыми полосками, но у космонавта Вешнякова наверняка была возможность достать и такую модель. Впрочем, в некоторых сценах он действительно ходит в кедах.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Либо 80-е для вас — глубокая древность, либо вы предпочли забыть это десятилетие как страшный сон. Когда будете смотреть в онлайн-кинотеатре ivi фильм «Спутник», имейте в виду: на самом деле, в 1983 году никакие пришельцы к нам не прилетали. Кажется.
ЕЩЕ РАЗ
Вы довольно хорошо ориентируетесь в 80-х, но вряд ли будете возмущаться, что создатели фильма решили немного изменить и приукрасить прошлое. Похоже, «Спутник» сняли специально для вас — убедиться в этом вы можете в онлайн-кинотеатре ivi.
ЕЩЕ РАЗ
Вы фанат 80-х и, наверное, ждете релиза этого фильма на видеокассетах. Имейте в виду: в онлайн-кинотеатре ivi  и изображение, и звук у «Спутника» намного лучше. Но, раз уж вы все знаете про то время может быть, расскажете, что там происходило на самом деле и как выглядели настоящие пришельцы?
ЕЩЕ РАЗ
Фильм «Спутник» – фантастический триллер от режиссера Егора Абраменко. По сюжету советский космонавт, переживший загадочную катастрофу, привозит в собственном теле инопланетную форму жизни. Врач из секретной лаборатории Татьяна пытается обезвредить монстра, от которого можно ждать всё что угодно.
© All Right Reserved.
Snob
[email protected]
Над проектом работали: Саша Щипин, Юлия Заварзина, Снежанна Сухоцкая, Юлия Любимова, Наталья Сафонова