
От дагеротипов до ИИ: путь ЦВК Béton

Ольга, три года — хороший отрезок, чтобы оглянуться назад. Что из сделанного Центром Béton за это время вам кажется самым важным? Чем особенно гордитесь?
Мы гордимся нашей выставочной программой. Мы работаем только с оригинальными художественными объектами и смогли собрать уникальную коллекцию произведений высокого музейного уровня — от дагеротипов до работ современных авторов с применением ИИ. Наши выставки проходят не только на территории Центра, но и на государственных музейных выставочных площадках. Мы гордимся нашей просветительской и исследовательской программой. Мы занимаемся изучением, систематизацией исторических материалов о фотоискусстве. Результатом этой работы являются не только публикации научных статей, но и наши издания. Еще одно из направлений нашей деятельности — это создание документальных фильмов о фотографии.
Какие из приобретений стали для вас самыми любимыми и узнаваемыми в коллекции?
Наша коллекция поистине уникальна, но я бы выделила следующие работы:
- Александр Родченко — Владимир Маяковский со Скотиком, 1924. Бромосеребряный отпечаток;
- Сергей Левицкий — Портрет Льва Толстого с дарственной надписью. Из серии «Портреты русских писателей», 1856. Санкт-Петербург;
- Неизвестный фотограф — Художник И. К. Айвазовский за работой, 1887; Феодосия.
- Владимир Татлин — Живописный рельеф «Бутылка», 1913;
- Маргарет Бурк-Уайт — Иосиф Сталин, 1941.
Какие награды за документальные фильмы особенно ценны для вас?
Нам ценна каждая награда, так как это является признанием нашей работы профессиональным сообществом. Но надо сказать, что нас особенно удивило то, что в условиях сложной международной обстановки наши фильмы высоко оценили в США, Великобритании, Испании, Венгрии и ЮАР.
Какие выставочные проекты ваши любимые и почему?
Самый любимый наш выставочный проект — «Жилище будущего» в Русском музее, результатом которого стало то, что две работы арт-группы ГрОМ из этой серии попали в собрание Русского музея. Кроме того, одно из этих фотополотен — «Сокровищница человеческого знания» — вошло в постоянную экспозицию «Музея Людвига в Русском музее», который до сих пор остается единственным собранием классики современного искусства в России.



В собрании ЦВК Béton находятся более 10 000 единиц хранения. Помещаются ли они в пространстве на Якиманской набережной? Не рассматриваете вариант расширения?
Наше собрание давно вышло за рамки пространства ЦВК Béton. Для хранения крупноформатных работ и рамочного фонда мы оборудовали несколько складских помещений. Конечно, мы мечтаем и надеемся на расширение.
Какая целевая аудитория выставок ЦВК Béton? Как вы на нее ориентируетесь в своей деятельности?
Как правило, это люди, которые интересуются искусством. Мы проводим маркетинговые исследования, какие темы выставок или временные периоды вызывают наибольший отклик у наших посетителей. Мы разрабатываем выставочную программу на год вперед, в которой учитываем интерес молодой аудитории и взрослой, при этом мы сохраняем высокие требования к представленному нами материалу. Каждый проект — это высококлассный продукт, результат работы опытной команды.

