Начать блог на снобе
Все новости

Автомобили

Редакционный материал

В поисках Дракулы

Самый известный в мире вампир, подаренный Румынии ирландцем Брэмом Стокером, — безусловно, ее наиболее успешное экспортное предложение. Сами румыны едва ли ассоциируют правителя средневековой Валахии Влада III с преданиями о вампирах, но совсем не против того, чтобы мистика привлекала сюда туристов, в том числе и на автомобилях. «Сноб» побывал здесь на тест-драйве Jaguar и проехал по горам Валахии и Трансильвании на новом кроссовере E-PACE и обновленном внедорожнике F-PACE, уже успевшем получить несколько крупных наград

21 августа 2018 16:44

Фото предоставлено пресс-службой

Бренд Jaguar никак не связан с Румынией и ее преданиями, но место для испытаний оказалось очень подходящим. Оживленные магистрали, ведущие из Бухареста в центр страны, постепенно сменяются сельскими дорогами с плохим асфальтом или вовсе гравием. И наконец, на подъезде к Карпатам у плотины Видрару начинается одна из самых красивых и опасных дорог мира — Трансфагарашское шоссе (DN7C). Наряду с так называемым замком Дракулы это вторая ключевая точка на маршруте.

Трансфагараш проложен через горный массив в Карпатах. Две вершины, Негою и Молдовяну, соединяет 87-метровый тоннель. Дорога строилась в 1970-е годы по приказу Чаушеску для военных нужд, но также была призвана повысить туристическую привлекательность страны. Движение по ней открыто только 3–4 месяца в году и только в светлое время суток. Повсюду можно встретить знаки, предупреждающие о близости медведей, которые тут довольно часто выходят на дорогу.

Фотографии Трансфагараша в ясную солнечную погоду манят видами водопадов, спускающихся прямо к шоссе, поворотов-шпилек над обрывами и поросших зеленью холмов. В нашем случае погода была такая, что, проезжая всю череду крутых поворотов, растянувшихся на 90 километров, мы имели лишь смутное представление о том, что находится в паре метров впереди. Плотная завеса из дождя и тумана собрала на подъезде к трассе вереницу машин: в них те, кто принял решение отложить поездку до следующего раза. Но у нас не было следующей попытки, зато были «Ягуары».

Несмотря на то что Трансильвания мастерски поддерживала атмосферу мистического триллера, наш E-PACE сделал все возможное, чтобы провести нас через ватную пелену: крепко держал дорогу под потоками воды от льющихся прямо на дорогу водопадов, выводил на дисплей конфигурацию поворота, в который мы въезжали фактически на ощупь, и помогал держаться своей полосы, несмотря на соблазн заехать на встречную, чтобы быть чуть подальше от обрыва.

Когда туман отступил, а уши перестало закладывать, горная дорога плавно перетекла в равнинную и началась живописная череда цыганских поселений, где основным видом транспорта до сих пор остаются телеги, запряженные лошадьми, на крышах домов вьют гнезда аисты, мужчины ходят в черных шляпах, а женщины в пестрых юбках и платках. Самое любопытное из них — Бьертан, деревня с населением в три тысячи человек, построенная трансильванскими саксами. Благодаря уникальной укрепленной церкви XIII века она признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отсюда через предполагаемое место рождения графа Дракулы, город Сигишоару, дорога ведет к Брану — замку, где разворачиваются события из романа Стокера.

Реальный Влад Дракула по прозвищу Цепеш («колосажатель») преследовал преимущественно турок, а не заезжих английских адвокатов. В его истории практически нет совпадений с реальной исторической личностью. Тем не менее посещение знаменитого замка Бран, в котором якобы жил пассионарный граф, — обязательный пункт путешествия.

Брэм Стокер никогда не был в Трансильвании, но смог довольно точно ее описать. Замок Бран, ставший визитной карточкой Румынии, по одной из версий, был найден американскими фанатами романа, прочесывавшими регион в поисках места, подходящего под книжное описание вампирского логова. Бран со своими неприступными стенами, мрачными башнями и лабиринтом тайных переходов вполне подошел на эту роль. В действительности замок был заложен рыцарями-тевтонцами еще в начале XIII века, а позже восстановлен жителями соседнего Брашова для защиты от турок. Из-за своего расположения на торговом пути из Валахии в Трансильванию он служил еще и таможенным пунктом. Есть предположение, что Влад Цепеш действительно находился в Бране — то ли во время одного из своих военных походов, то ли в подземелье замка, в плену у турков.

Есть у Румынии и другие герои, чьи истории не стали частью большой литературы и потому не столь известны. Например, Анри Коанда, в честь которого назван международный аэропорт Бухареста, где в годы Второй мировой войны располагалась военная база Третьего рейха. Сын премьер-министра Румынии и ученик Гюстава Эйфеля, Коанда был создателем первого в мире самолета на реактивной тяге.

Из конечного пункта маршрута, города Брашова, в аэропорт ведет шоссе, на котором нет ни туманов, ни гужевых повозок. На этом спокойном участке мы наконец смогли оценить незаметные с ходу детали нашего E-PACE. Например, можно выбрать из множества цветов подсветки салона наиболее приятный глазу (мы остановились на нежном лаймовом). А в углу лобового стекла около водителя заметили изображение взрослого ягуара с детенышем, которое проецируется на землю при посадке и высадке в темное время суток.

Румыния провожала нас полями подсолнухов, простирающимися до горизонта по обе стороны дороги, — пейзаж, напоминающий скорее наш Краснодарский край. Какие уж тут и правда вампиры.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

У человека должна быть идиотская мечта. У меня их несколько. Я, например, уже много лет мечтаю о черном королевском пуделе и непременно его когда-нибудь заведу, еще и назову Чарли, кто знает. Но еще дольше я мечтаю о том, чтобы писать рецензии на автомобили