Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий

Ɔ. Как решили сделать татуировку на лице? Дань моде?

Нет. Я ее сделал прямо на Красной площади в поддержку объединения стран — Англии, Украины и России. Ровно это и означают цифра три и голубь мира. 

Ɔ. Вам через пару месяцев исполнится 30 лет — как будете праздновать?

Я обычно в день рождения особо не праздную. Не то чтобы не люблю — просто в этот день к тебе столько внимания. А я люблю быть… в стороне. 

Ɔ. С какими мыслями подходите к тридцатилетию?

Думаю, что я вырос — начал чаще чувствовать ответственность перед собой и окружающими. Стал думать о том, как жилось моим родителям в их тридцать, когда я был маленьким. Я тогда думал: «Не хочу быть взрослым, сидеть вот так за столом, вести взрослые разговоры». А теперь мне нравится быть ответственным, это дает чувство собственной целостности. 

Ɔ. Как меняется ваш музыкальный вкус, что вам сейчас нравится?

Сейчас — группа «Агата Кристи». Хотя это была самая первая музыка, которую я начал слушать. Постоянно слушаю песню «Дворник» (с альбома «Опиум» 1995 года. — Прим. ред.). Сейчас она резонирует с моим настроением. А если говорить о музыке без слов, я люблю диджея Deadmau5. Я с ним знаком, и возможно, наше общение выльется в совместный проект. 

Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий

Ɔ. Будете танцевать под электрохаус?

Нет, есть идея поинтереснее, но пока не расскажу. 

Ɔ. Под какую музыку не из балетного репертуара вы бы станцевали?

Для движения подходит любая музыка. Даже для балета. Пожалуй, я бы выбрал актуальную клубную музыку. 

Ɔ. Техно?

Ну например, техно. И то, что играет Deadmau5. Он не такой жесткий, и в его музыке есть какая-то... правильность. Наверное, потому что у него есть музыкальное образование. 

Ɔ. За чьим творчеством следите помимо музыкантов?

За фотографом Давидом Лашапелем. Он тоже мой друг. Я всегда доверяю вселенной, случаю и своей интуиции в том, что касается поиска новых людей для реализации творческих проектов, и это работает. Судьба соединяет меня именно с теми людьми, которые мне очень нужны. 

Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий

Ɔ. Давид Лашапель участвовал в создании вашего шоу Satori?

Да, как художник. Он сделал часть декораций — кое-что космическое. А идею шоу придумал Габриэль Марсель дель Веккио, режиссер Cirque du Soleil — и тоже мой друг. Он очень необычный человек, из актерской династии: его дедушка снимался вместе с Брандо. 

Ɔ. Какую идею он предложил?

Сделать шоу по мотивам жизненного пути человека. Satori значит просветление. 

Ɔ. Значит ли это, что вы решили попрощаться с образом плохого парня балета?

Да нет, не прощаюсь. Просто Габриэль так видит жизнь, и, может быть, он всех нас так видит — живущих в незнании, в темноте, но стремящихся выйти к свету. В Satori все прозрачно, зрителю нетрудно будет понять все эти метафоры. 

Ɔ. Насколько вам близка идея поиска просветления?

Не могу сказать, что не стремлюсь к нему. Иногда, конечно, срываюсь и попадаю во тьму. Я и в Индии бывал, и медитацией немного занимался. Сейчас уже нет, но я за то, чтобы у человека был духовный наставник. 

Ɔ. Глянец преувеличивает, упорно называя вас «плохим»?

Не могу оценить впечатление, которое складывается обо мне у тех, кто читает статьи обо мне. Но некоторые люди не хотят со мной работать. Репутация — это такая штука, сегодня хорошая, завтра плохая. Репутация мешает работе иногда.

Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий

Ɔ. Расстроились, когда вам отказали в роли в Парижской опере?

Ой, нет. Это не первый раз, когда мои высказывания подверглись критике. Для меня это не было главным событием в жизни, потому что я в тот момент начал сниматься в кино.  

Ɔ. Вы в этом году начнете преподавать? 

Я буду ректором академии (с 12 августа Полунин — и. о. ректора Севастопольской академии хореографии; она станет частью культурно-образовательного и музейного комплекса на мысе Хрустальный, создание которого инициировал президент Владимир Путин. — Прим. ред.). А преподаю я потихоньку уже давно. В первый раз я дал урок в 25 лет в Лос-Анджелесе. Я репетировал танец на музыку Take Me To Church в школе, и меня попросили позаниматься с детьми — урок прошел хорошо, и я удивился тому, насколько мне понравилось преподавать. В тот момент я понял, что смысл занятия танцем и в том, чтобы передать все свои наработки другому поколению танцоров. В академии моя работа преподаванием не ограничится: мой фонд оплатил 14 дополнительных мест в академии — в плюс к 20 бюджетным местам — и мы скоро сможем набрать еще учеников. Кроме того, планирую задействовать учеников в двух своих проектах, в которых есть роли для детей. Возможность получить настоящий сценический опыт — это круто. Хочу участвовать в развитии местной индустрии, чтобы всех учеников в будущем обеспечить работой. А первый шаг — это налаживание агентской работы в балете. С артистами оперы и актерами кино работают агенты, с танцовщиками — нет.

Ɔ. Вы всегда подчеркивали, что в России у артистов балета нет агентов. А у вас сейчас как обстоят дела с этим?

О, у меня целая команда. А российские танцовщики пока не понимают важность агентов. В балете они сами по себе, их интересы никто не продвигает и не защищает. 

Беседовала Юлия Гусарова