Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Колонка

Джокер & мы. Как киноперсонаж используется на российском ТВ для травли несогласных

20 Ноября 2019 12:53
Наши телепропагандисты, не теряя из виду бандеровско-братскую Украину, все больше уделяют внимание соотечественникам из числа либеральных интеллектуалов, поскольку они хуже врагов, они — предатели Родины

Дмитрий Киселев срывает маску с Джокера

«Джокер» особенно раззадорил хулителей либералов. Для министра нашей культуры успешный прокат фильма явился в некотором роде сюрпризом. Что, мол, зрители нашли в картине про маньяка, спровоцировавшего бунт в мегаполисе?.. 

Однако немало достоинств нашел в ней кинозритель Дмитрий Киселев. Прежде всего, он отдал должное художественной значительности фильма: «сложное по восприятию произведение», ставшее к тому же «чемпионом мира по просмотрам», фильм, получивший «Золотого льва» Венецианского фестиваля и 16 номинаций на «Оскара». И в целом — «фильм знаковый, мощный в том смысле, что не просчитывает последствия».

Затем большой медийный начальник безжалостно разъял гармонию картины на части. Герой — неудачник — раз, душевнобольной — два, способности у него ниже среднего — три, нехватка образования — четыре. После чего вынужден был повторить: «Жизненный результат: он — неудачник». Для пущей весомости вердикта сообщает: «Пытается смешить публику в городских клубах. Но каждый раз провально». 

И вроде бы неудачник должен плакать, кляня свою судьбу? Но нет. Джокер вызвал у зрителей, особенно у российских, отмечает Киселев, жалость, симпатию, поскольку в России принято сострадать маленькому человеку, не в последнюю очередь благодаря Гоголю и Достоевскому. Ну и «актер так заразительно играет человека с психическими отклонениями, человека со справкой, что мы, зрители, начинаем жить его жизнью и его болью». 

Все было бы хорошо, если б не было так подло, по мысли Киселева. Отягчающая вину картины талантливая режиссура и мастерская игра актера «буквально растворяют нас в психически нездоровом человеке». У него налицо и симптом, продолжает диагностировать больного киноперсонажа Киселев, — «внезапный и беспричинный смех».

Дальше — хуже: мама его — пациентка психиатрической клиники. Сын придушил маму, а затем убил друга и пристрелил еще нескольких граждан… А заведенная им толпа в масках Джокера поджигает машины, разбивает витрины, убивает мэра и его жену. И все это, как кажется автору устной рецензии, режиссер оправдывает. Больше того, заставляет и нас, зрителей, брать сторону законченного психа. 

Впрочем, самого Киселева заставить взять сторону Джокера режиссер все-таки не смог. Он-то разглядел в голливудском фильме знакомую классовую подоплеку: рознь между состоятельными гражданами и мстительными неудачниками, нашел в нем героизацию вкупе с поэтизацией и романтизацией бунта, призыв к революции, подхваченный теми интеллектуалами, кто славит фильм и спешит увенчать его всеми наградами, не догадываясь, что они «стреляют себе в колено». Следуют дежурные отсылки к трагическим последствиям Великого Октября и нацистской Германии с ее джокером — Гитлером. Про российского джокера Киселев предусмотрительно умолчал. Хотя, если уж сказал «б», то почему не назвал букву «а»?

Зато Киселев привел цитату из интервью режиссера фильма Тодда Филлипса: «Мы сидим на пороховой бочке. И достаточно искры…» Киселев подхватил мысль. Только пороховую бочку заменил кипящей скороваркой, которая, если не дать выхода пару, обязательно взорвется. И тут уже ни у кого из телезрителей воскресных «Вестей недели» не осталось сомнений, к чему клонит проницательный ведущий.

А клонит он к вопросу: «Вы хотите, чтобы у нас было как в условном городе джокеров — Готэме?»

Кадр из фильма «Джокер» Фото: КиноПоиск

Соловьев vs Соколов

Не прошло и недели, как страна обрела своего джокера, правда, не в кино, а в жизни, и не под маской клоуна, а в облике доцента Соколова в костюме Наполеона.

Больше других раздосадованным выглядел Владимир Соловьев. Он свою многочасовую передачу о происках заграницы не мог начать без того, чтобы не выразить негодование по поводу преступления, совершенного историком Соколовым. 

Нет, он не вспомнил Джокера. Вероятнее всего, потому что фильм не посмотрел. Он посмотрел вперед. Он заранее стал гневаться, что убийце со связями наверху могут смягчить наказание. Видно, что-то такое господин Соловьев знает про наше правосудие, о чем мы, простые смертные, не смеем догадываться. Неужели наш суд не чемпион мира по справедливости?

Не чемпион, считает Соловьев, поскольку у нас действует мораторий на смертную казнь. И потому, что мы все еще желаем слыть «эуропейцами» (это он так комикует).

Еще он счел необходимым обратиться к женщинам, чтобы они не верили русской пословице: «Бьет — значит любит». Он, Соловьев, считает своим долгом предупредить слабый пол: «Бьет — значит убьет». И мужчинам дает указание: «Нельзя бить женщину! А если ты бьешь, значит, ты не мужчина». 

На этом разговор Соловьева с его единоверцами в студии принимает более предметный характер. Но разговор идет не о том, как не допустить, чтобы убийца избежал справедливой кары, а о том, как самим отмазаться от очевидного идейного сродства с видным членом одиозного РВИО, возглавляемого Мединским. Тут же вспомнили судебный процесс по делу о «Седьмой студии» и осудили солидарность с подсудимыми их коллег. Тут же Александр Хинштейн пристегнул историю с травлей филолога Гасана Гусейнова, который обратил внимание на клоачный сегмент русского языка. Носители его в соцсетях встрепенулись. Носители его в госучреждениях и на федеральных каналах подхватили тему. Естественно, что носители другого русского языка вступились за своего уважаемого коллегу. И вот теперь Соловьев с Хинштейном решили нанести превентивный удар по тем историкам и реконструкторам, что попробуют встать на защиту историка и реконструктора Соколова. 

Ход понятный: размыть, рассеять тень, которую бросил Соколов на высокопоставленных штатных патриотов. А тень ведь вполне себе реальная.

Насколько реальная, нечаянно подтвердил историк Мединский. 

Откуда ноги растут

Историк и беллетрист Мединский, обеспокоенный хайпом вокруг Соколова и тенью, падающей на клоачное РВИО, воскликнул, можно сказать, в сердцах: «Если вам так нравится Джокер, то почему вам не нравится Олег Соколов?»

Министр прав: что-то общее между этими персонажами есть. Оба страдают не раздвоением личности, а ее удвоением по формуле 1+1. В нашем случае: доцент + император = убийца. 

Тогда надо сказать несколько слов о генезисе Джокера и, соответственно, Соколова.

Когда Киселев, а вслед за ним и Соловьев помянули всуе Достоевского, то они были не так уж далеки от истины. Только надо иметь в виду, что маленький человек Джокер восходит не к неудачнику Девушкину, а к незаконнорожденному Смердякову. 

Параллели в искривленном пространстве, как известно, пересекаются. История — пространство, искривленное не в меньшей степени. 

Гоголь сначала сочинил простодушного Хлестакова, а потом — неудержимого в наглом вранье Ноздрева. В жизни встречаются люди, похожие на того и на другого одновременно. Например, Жириновский. (Это мое оценочное мнение.)

У Грибоедова Чацкий и Молчалин — полярные персонажи. У Островского оба — в одном лице — Глумова.

У Чаплина диктатор Хинкель и цирюльник Чарли — одно лицо. Это накануне войны. После войны человечность и бесчеловечность — в душе одного персонажа, имя которому Верду.

А как бы мутировал Смердяков, соприкоснувшись с Мышкиным?
Один из вариантов — Джокер. Прочие версии — Киселев, Соловьев, Соколов… И кто еще там в нашем искривленном медиапространстве?..

Наши торговцы ненавистью и злобой, бывает, сами признаются в своих грехах. Как это, например, сделал Киселев в тех же «Вестях», но в образной форме. Он любит высказываться иносказательно. «Музыканты используют аккомпанирующие инструменты в роли солирующих». Это он про Джокера, который поработал сначала сторонним персонажем, а затем был поднят ликующей толпой на пьедестал. Так ведь наш теледемиург это нечаянно и про себя сказал. Как сейчас помню ток-шоу «Национальный интерес», где Дмитрий Киселев тоже поработал скромным аккомпаниатором. Теперь же в эфире «России 1» он — солист. И Соловьев — солист. А прочим экспертам в их студиях отведены роли аккомпаниаторов в маленьких оркестриках под управлением Ненависти.

В чем разница?

Джокер Тодда Филлипса — в самом деле психически нездоровый человек. В этом прав Киселев. Содрав маску с киногероя, он обнаружил ее на себе. 

Он — джокер. Только психически здоровый. Что, по правде говоря, отягощает его вину.

Поддержать лого сноб
2 комментария
Катерина Мурашова

Черт. Вот ведь внимательно прочитала. Ни одной строчки не пропустила. Но так и не поняла что собственно хотел сказать автор :(

 

Александр Заецъ

ЗВОНОК ИЗ ГОЛЛИВУДА

Хорошая статья. Да, зашевелились и "гласные" и "согласные", и "несогласные". Ещё бы: прямо "оттуда" получен сигнал. Да какой! Ведь теперь не только можно, но и нужно говорить и показывать "ЭТО". И в какой форме! 

Призову на помощь гротеск. Так спокойнее. 

Расшифровка сокращений: ПГУ КГБ - Перспективная Группа Управленцев Крымского Города Бахчисарай. ПИдОР ГМО - Подтотдел Идеологии Отдела России Голливудского Министерства Оболванивания. Время действия: вчера.

ГМО: Да возьмите же трубку, goddam your fucken eyes! Неужели опять никого?

ПГУ: Who phones? Нельзя ли говорить по-русски?

ГМО: Ну, что там у вас опять? "Джокера" обсудили? Кто не согласен?

ПГУ: Все согласны. Но как мы это будем делать? У нас же интеллигенция, люди скромные и застенчивые. Настоящих буйных мало.

ГМО: Вот про застенки не надо. И нытьё интеллигентское тоже пора оставить. Мир сошёл с ума, надо учиться показывать сумасшедших, тронутых, умалишённых и прочих маньяков, нарциссов и садистов. Нам нужны не фуфло, а бунт, настоящее восстание. Смотрите, что делается: ФРС собирается обнулять ставки, на рынках глобальные пузыри, надвигается тотальный кризис. Кто возьмёт власть? Или вы надеетесь на революцию Мэйдзи? На реформы сверху и доброго императора на троне из хризантем? ... вам!

ПГУ: Да мы что, мы согласные. Вот уже сценарий первого фильма подготовили. Чисто русский вариант, играть будет Серебряков, Ургант и Поклонская.

             Петька: Василий Иванович! А на Болотную смог бы? - Смог бы, Петька!

             - А на Сахарова тоже смог бы? - И на Сахарова смог бы!

             - А Джокером смог бы стать, а? Слабо? - Нет Петька, психоанализа не                      знаю. Кого душить-то: отца, мать, мэра или иуду Троцкого? Не обучен                        катарсису и трансферу. И комплекса Эдипа у меня нет. Детдомовский я.

ГМО: Вы что, тоже с ума там все посходили? Ладно. Пришлём вам консультанта. Но чтоб к Новому году первый спектакль прошёл!

С уважением, 

АЗЪ

Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Саша Щипин
В прокат выходит «Большая поэзия» — фильм Александра Лунгина о двух товарищах, которые служили в одном ЧОПе и решили стать поэтами, не догадываясь, к чему это их приведет
Осень входит в свой завершающий, самый паршивый этап — за окном все слякотнее и холоднее, все меньше хочется выходить на улицу, хочется сидеть дома, накрывшись с головой одеялом. А что делать, сидя дома в одеяле? Конечно, смотреть сериалы. Хорошо, что Амедиатека пополнилась рядом новинок: «Хранители», «Темные начала», «Миссис Флетчер», «Дублинские убийства»; и продолжениями уже полюбившихся нам шоу: «Силиконовая долина», «Британия», «Рэй Донован»
21 ноября на экраны выходит фильм Анны Пармас «Давай разведемся!», где от героини Анны Михалковой, успешного врача, уходит муж, уставший сидеть с детьми и заниматься домашним хозяйством. Роль усатого и инфантильного супруга, бросившего жену ради любовницы, тренера из фитнес-клуба, сыграл Антон Филипенко — Стас из клипа «Экстаз», который два года назад сняла для «Ленинграда» все та же Пармас