Начать блог на снобе
Все новости
Партнерский материал

Гид по экспериментальному кино

: 5 лучших фильмов фестиваля MIEFF–2020
Сегодня открывается Московский Международный фестиваль экспериментального кино. Смотр картин пройдет уже в пятый раз, в этом году — с 19 по 25 августа. Помимо двух конкурсных программ в этом году зрителей ждет первая в нашей стране ретроспектива Барбары Хаммер — режиссерки, определившей канон мирового квир-кинематографа. Специально для «Сноба» команда MIEFF выбрала пять фильмов, которые нельзя пропустить
19 августа 2020 18:39
Фото: Пресс-служба

Яркий летний дневник (реж. Лей Лей / Международный конкурс)

Восходящая звезда мирового экспериментального кино, китайский художник Лей Лей создает эффектные фильмы-коллажи, в которых совмещает романтическое измерение личного дневника с многогранной образностью популярной культуры.  Свое кино Лей Лей собирает из фотографий с блошиных рынков, пропагандистских открыток времен «Культурной революции» в Китае и кадров из культового фильма «Любовь на горе Лушань» Хуана Цзумо. Монтируя личные свидетельства и артефакты коллективной памяти, художник не только мастерски ставит вопросы о том, что же такое национальная идентичность, но и вскрывает скрытые механизмы производства исторических нарративов.

При прочих равных (реж. Аня Цирлина / Международный конкурс)

Чарующий мир женских образов: работницы научных институтов, беззаботные студентки, домохозяйки и посетительницы фотоателье. Картина «При прочих равных» смонтирована из множества фильмов, созданных в СССР локальными киностудиями. Это фантасмагорический вояж в пространство репрезентации феминности, лишенное своего изначального педагогического и пропагандистского посыла. Аня Цирлина работает с массивом хроникального кино и, подобно искусному анатому, препарирует экранное наследие. Режиссерка сталкивает зрителя с заряженной особой энергетикой образностью, которая подталкивает к диалогу о политическом измерении кино в перспективе феминистского дискурса. 

В первом колене (реж. Лоуренс Абу Хамдам / Международный конкурс)

Историк Бассель Аби Шахин беседует с режиссером фильма о гражданской войне в Ливане, которая началась в день его рождения. Сюрреалистичный диалог разворачивается в темном помещении, где на стенах сменяют друг друга проекции архивных документов военного конфликта. Аби Шахин рассказывает о трагических событиях от лица убитого солдата, поясняя историю каждого артефакта. Документы специально демонстрируют словно на лекции или презентации: так исторические события обычно и представляют аудитории, лишая их эмоций. Но именно сухое повествование парадоксальным образом превращает рассказ о травматическом опыте локальной войны в универсальное антимилитаристское высказывание.

Фото: Пресс-служба

APIYEMIYEKÎ? (реж. Ана Вас / Международный конкурс)

Оригинальный байопик Эжидиу Шваде — философа и защитника прав коренных народов Бразильской Амазонки. Шваде был одним из исследователей племени ваймири-атроари и собрал тысячи рисунков, созданных аборигенами. С их помощью исследователь узнавал племя и его язык. Но вдруг вместо растений и предметов быта на архивных картинках появляется нож. А фильм превращается в историю угнетения и репрессий ваймири-атроари во времена военной диктатуры 1970-х годов в Бразилии. Apiyemiyekî с языка племени ваймири-атроари переводится как «почему». И именно на этот вопрос ищет ответ режиссерка картины.

Фото: Пресс-служба

Синяя роза (реж. Оля Корсун / Российский конкурс)

Скрупулезное исследование индустрии выращивания и продажи цветов, вскрывающее исторически сложившийся объективирующий характер отношений человека и природы. «Синяя роза» — документальное путешествие, маршрут которого проходит через главный аукцион цветов в Нидерландах, научные институты в Японии, где выводят новые виды растений, и семейный сад режиссерки картины. «Сразу стало понятно, что фильм будет моим крестным ходом против распространенной идеи того, что природа в целом и цветы в частности являются неким эстетическим  объектом, лишенным каких-либо смыслов и созданным для “наслаждения глаз”», — рассказывает авторка фильма Оля Корсун.

Фото: Пресс-служба

Подготовили Андрей Василенко, Ренат Давлетгильдеев

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Одной из главных премьер фестиваля документального кино Beat Film Festival стал фильм «Последние и первые люди», который исландский композитор Йохан Йоханссон снял по одноименному роману Олафа Стэплдона. В этой черно-белой картине по экрану проплывают странные монументы, разбросанные по территории бывшей Югославии, а голос Тильды Суинтон рассказывает, что будет происходить с человечеством в ближайшие пару миллиардов лет. Йоханссон скончался в феврале 2018 года, поэтому команда, работавшая над картиной, закачивала фильм уже без него. «Сноб» пообщался с оператором «Последних и первых людей» Стурлой Брандтом Гровленом: на стадии постпродакшна он взял на себя функции креативного продюсера и даже отчасти режиссера
На экраны выходит «Поезд Пусан — 2: Полуостров» — продолжение картины Ёна Сан Хо об эпидемии зомби в Южной Корее. «Сноб» подготовил тест, который поможет определить, насколько хорошо вы разбираетесь в фильмах об оживших мертвецах. Знаете ли вы, например, кто разносит зомби-вирус? Кого из героев боевиков лучше звать на помощь, если начнется нашествие кровожадных безумцев? И на чьи деньги снимаются подобные фильмы?
В августе в издательстве «Книжники» под редакцией религиоведа Даниэля Боярина выходит сборник эссе «Квир-теория и еврейский вопрос». «Сноб» публикует одну из глав