Начать блог на снобе
Все новости
Редакционный материал
Порядок слов.

Тест-драйв гибридного Volvo XC60 T8

Утверждение, будто гибридные автомобили обязаны своим появлением росту цен на нефть и развитию экологического движения, верно лишь отчасти. Первый гибридный автомобиль был сконструирован в далеком 1900 году. В наше время гибридные автомобили уже заняли свою рыночную нишу, и каждая заметная модель дает повод порассуждать о потребительских вкусах, заставляющих по тем или иным причинам выбирать plug-in для передвижения по городу. Одно из таких средств — кроссовер Volvo XC60 T8
4 сентября 2020 16:56
Фото: Volvo Cars Russia

После того как концерн Volvo сменил американского владельца на китайского и выпустил первые модели, от давних поклонников марки последовало много нареканий: жаловались на мелкие недоработки и более всего — на слабую шумоизоляцию. Автор этого материала лично разговаривал с глубоко преданным марке Volvo автовладельцем, который одним из первых в Москве приобрел радикально обновленный XC90 и сокрушался, что при езде по гравию возникает ощущение, будто по автомобилю стреляют картечью — до такой степени печально обстояло тогда дело с шумоизоляцией. С тех пор минуло несколько лет, недостаток полностью устранен. Теперь в Volvo XC60 T8 даже в сугубо бензиновом ДВС-режиме можно услышать рокот двигателя, только если вдавить педаль в пол. О посторонних шумах можно забыть, вместо этого вспомнив о том, что главный смысл персонального автомобиля — это создание личного пространства — замкнутого, надежно защищенного от вторжения всего постороннего: звуков, запахов, людей.

Идея экологически чистого вождения русскому городскому жителю (даже столичному) по-прежнему в целом чужда. Иначе и не может быть в городе, где топливный класс Евро-5 до сих пор приятное исключение. В городе, руководство которого с маниакальным упорством строит велополосы и якобы из экологических соображений пропагандирует велодвижение, но при этом уничтожает самый экологически чистый вид транспорта — троллейбус, заменяя его дизельными автобусами и электробусами, для подзарядки которых опять-таки требуется дизель. Странно в такой ситуации ожидать массового экоактивизма от горожан, которые бросятся ездить на гибридных автомобилях по районам, еще вчера бывшим зелеными, но сегодня превратившимся в бетонные гетто по прихоти застройщиков, утверждающих, что превращают Москву в лучший город земли.

Каковы же причины, по которым покупатель гибридного автомобиля Volvo XC60 T8 останавливает свой выбор на этой недешевой, прямо скажем (от 5,5 млн рублей) машине? Это явно не попытка сэкономить на бензине. 

Двигатель внутреннего сгорания обладает мощностью в 320 л.с. и — согласно наблюдениям за неделю — потребляет честные 10-11 литров в городском режиме, если учесть, что за первые три дня наполовину заряженная батарея полностью разряжается и мотор переходит в ДВС-режим (против заявленных паспортных 2.3), что вполне сравнимо с дизельной версией. Транспортный налог на 320-сильный автомобиль, если верить налоговому калькулятору на сайте ФНС, составит около 30 тысяч рублей в год (кстати, на сайте ФНС не обнаружилось XC60 в этой комплектации, поэтому пришлось рассчитывать сумму налога для XC90). Сумма наверняка несущественная для того, кто готов потратить больше 5 млн на сам автомобиль. Итак, дело не в деньгах и не в заботе об окружающей среде. А в чем?

Отбросим сразу вариант, что автомобиль покупается для поездок в Европу, где въезд в центр некоторых городов разрешен только на электрокаре, моноколесе, велосипеде и т. д., хотя Volvo XC60 T8 для подобных гринпис-разъездов подходит прекрасно: машина способна прокатиться на одной электрической тяге 40 километров.

Основных «электрофишек» две: 1) автоматическое подключение полного привода в случае любого проскальзывания колес передней оси; 2) полная тишина в салоне при движении на электромоторе.

Чем хороша первая, понятно сразу и почти без объяснений: вместо карданного вала у машины электрическая батарея, и полный привод, включаемый либо вручную, при помощи джойстика, либо автоматически, подключает и ее. При этом пневмоподвеска приподнимает машину чуть выше на ее 20-дюймовых колесах, что придает автомобилю большую устойчивость. У меня он включился в грязи при попытке объехать во дворе развороченный коммунальными службами асфальт — дело было в дождь. Во второй раз на совершенно сухой дороге я включил его сам, покуда стоял на светофоре. Специально смотрел в зеркало заднего вида — водитель такси сзади отпрянул назад, видя, как стоящий впереди автомобиль шевелится и приподнимается, будто живое существо.

По второй «фишке» стоит дать некоторые пояснения. Volvo XC60 T8, как и любой другой кроссовер, автомобиль семейный. О чем свидетельствует и багажник с крючками для хозяйственных сумок и регулируемой в разных положениях шторкой, чтобы разместить с комфортом все для пикника, и детские бустеры на задних сиденьях, которые можно использовать как вместе с детскими креслами, так и без них, и подстаканники для пассажиров. Как и любой кроссовер, этот предназначен для загородных поездок. Любой родитель знает, как часто дети засыпают в машине. Любой родитель знает, как часто они просыпаются во время движения от шума. Использование электромотора может снять эту проблему. Помимо прочего, это может стать выходом из безвыходной ситуации, когда в провинции, откуда хоть три года скачи, ни до какой автозаправки (с нормальным АИ 95-м, по крайней мере) не доедешь. В конце концов, бесшумная езда может быть просто фаном для российского потребителя.

Машина напичкана электроникой, вплоть до того, что на мультимедийном дисплее можно наблюдать работу систем в режиме онлайн, какой из двигателей подключен и т. д. Drive assist способен даже самостоятельно управлять автомобилем и лишь время от времени требует вернуть руки на руль. Все это замечательно и является очередным свидетельством близкого user free автомобильного будущего, но, как и любая электроника, приборы Volvo периодически «глючат», причем иногда гораздо чаще, чем хотелось бы: круговой парктроник постоянно предупреждает об опасном соседстве сбоку, даже если до автомобиля в соседнем ряду метр-полтора. При выпарковке задний парктроник неприлично орал, возвещая о препятствии, хотя путь был совершенно свободен. Когда я продолжил маневр, упорная электроника заблокировала колеса.

Из прочих минусов — чисто эргономических — следует отметить необходимость дважды нажимать на рычаг селектора переключения передач, если хочешь поставить его в положение D или R. Для включения положения P есть кнопочка рядом. Никакого удобства тут нет — сплошное неудобство. Уверен, UX-дизайнеры убеждали инженеров Volvo сконструировать что-нибудь менее сложносочиненное, но автомобильные инженеры — такова уж их природа — наверняка чаще слушают фокус-группы, чем UX-дизайнеров, им милее потребительский, нежели креативный класс. А фокус-группы, избалованные шайбочками, рычажками и кнопочками от ведущих мировых автопроизводителей, которые лет десять назад только пришли в мир автомобильного дизайна и казались тогда революционным шиком, — до сих пор не могут прийти в себя и расстаться с этим детским восторгом. Скорее всего, их послушались — и ничего хорошего из этого не вышло. Даже прозрачная ручка селектора из «шведского хрусталя» не спасает ситуацию, а лишь усугубляет ее: очень скоро она делается мутной, захватанной и теряет вид, напоминая уже не столько автомобильный девайс, сколько кладезь информации для криминалиста.

Когда на Volvo XC60 T8 едешь по обычным московским улицам с обычными московскими неровностями в обычном гибридном режиме и в режиме полного привода, обнаруживаешь, что подвеска автомобиля чересчур чувствительна: вместо того чтобы «съедать» неровности и «проглатывать» «лежачих полицейских», она вступает с ними в ожесточенную схватку, и каждый удар отдается вполне ощутимой болью в изнеженном теле люксового автовладельца. И даже 20-дюймовые колеса, которые замечательно смотрятся снаружи, не спасают от этого ощущения. Это, несомненно, минус. С другой стороны, благодаря этим колесам автомобиль не заваливается даже в крутых поворотах, что, конечно, плюс.

Фото: Volvo Cars Russia

В числе плюсов также стоит отметить степень дружественности пользовательского интерфейса, которая заметнее всего в мелочах. Скажем, если трансляция показателей скорости и ограничения скоростного режима на лобовое стекло уже много лет как превратилась в обыденность, приятным новшеством можно назвать то, что на сам щиток приборов транслируется предупреждение о камерах и указание, через сколько метров висит очередная. Иными словами, водитель четко знает, есть ли у него время пришпорить 320-сильный ДВС и вдобавок 87-сильный электромотор или стоит ограничиться чем-нибудь одним.

Лет десять с небольшим назад, когда легковое подразделение концерна Volvo переходило из-под крыла Ford Motor Company под крыло Jejiang Geely Automobile, среди автомобильных журналистов была популярна байка о внутреннем интервью, которое новое руководство устроило сотрудникам шведского концерна. Целью интервью было выяснить, в чем принципиальное конкурентное преимущество автомобилей Volvo перед другими лидерами рынка. В подавляющем большинстве случаев ответ был таков: безопасность. Интервьюеры не могли скрыть улыбки: ведущие автомобильные бренды давно уже следовали общемировым стандартам безопасности, начиная от трехточечных ремней и подголовников и заканчивая пластиковыми бамперами, защищающими пешехода при столкновении. Да, концерн Volvo — пионер во множестве инноваций, отвечающих за безопасность, но не солидно в зрелом возрасте гордиться лишь школьным аттестатом.

Фото: Volvo Cars Russia

С тех пор прошло десять лет, и уже никто не упоминает безопасность как основное конкурентное преимущество марки Volvo — ее просто держат в уме. Говорят о технологических новшествах, о комфорте, о том, что автомобили Volvo сумели преодолеть, наконец, барьер между классами, из неуверенного «бизнеса» перейдя в уверенный «люкс». Это, пожалуй, главное достижение концерна за отчетный период. И принимая решение о приобретении не только Volvo XC60 T8, но и любого другого автомобиля этой марки, каждому покупателю стоит в первую очередь ответить на важный вопрос — какой порядок слов ему ближе: дорогое, но удовольствие, или удовольствие, но дорогое.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Русский человек не во всем следует заветам Н. Г. Чернышевского и не занят одними лишь рандеву. Иногда ему нужно отправляться в дальние поездки, а иногда и в короткие, но не менее утомительные. Сгладить «мильон терзаний» во время этих занятий может автомобиль — например, Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинговая версия которого уже успешно презентована в Таиланде (стране сборки) и даже добралась до рынков некоторых других стран, в число которых Россия войдет в следующем году. Как машина ведет себя на дороге и на бездорожье, выяснил Карен Газарян
Прошлый год стал для Rolls-Royce удачным: по итогам 12 месяцев уровень продаж в компании вырос на 25 процентов — до пяти с лишним тысяч машин. Лучшего всего продавался первый внедорожник в истории марки — Rolls-Royce Cullinan. Корреспондент «Сноба» Никита Павлюк-Павлюченко и шеф-редактор Сергей Цехмистренко провели двухдневный тест-драйв автомобиля, чья стоимость начинается от 25 миллионов рублей. Поездка состоялась еще до «расцвета» коронавируса в России и введения карантинных мер, поэтому они не заболели и не заразили других
Премьеру новой версии своего флагмана — кроссовера XC 90 компания Volvo решила провести в Мурманской области. Шведские автомобили добирались до берегов Баренцева моря по гладкому асфальту и диким горным перевалам. Корреспондент «Сноба» Никита Павлюк-Павлюченко проехал на обновленном паркетнике по местам, где не работает российская мобильная связь и видны берега Норвегии