Начать блог на снобе
Все новости
Редакционный материал
Подарок внутреннему ребенку.

Тест-драйв Porsche Panamera GTS Sport Turismo

Этот автомобиль — фактически первый «универсал» от Porsche, хотя определение это весьма условно, как условным было определение «хетчбэк» или «лифтбэк» для предыдущих версий. Вместо поисков верного определения для новой модели опишем лучше ее безусловные качества и особенности
14 сентября 2020 10:00
Фото: Пресс-служба Porsche Russland

В самом начале нулевых я трудился пиар-консультантом и спичрайтером у одного весьма прогрессивного депутата Государственной думы от одной весьма либеральной партии, тогда в Думе пока еще представленной. Политическая культура того времени характеризовалась активной, как бы сейчас сказали, «затусованностью» известных политических персон. И логично, что эту парадную жизнь депутата было решено конвертировать в политический и общественный капитал, и мы придумали, как это сделать. Депутат вел рубрику «Светская хроника» в одной модной и одновременно уважаемой еженедельной газете. Депутат отвечал за впечатления, я — за литературную запись. Прием сработал: колонки читали в самых высоких кабинетах, политическая и общественная капитализация депутата неуклонно росла.

Надо при этом отметить, что депутат был хоть и бонвиван, но большой интеллектуал, а потому светские мероприятия для посещения выбирал с умом. И выбрал однажды вечеринку владельцев автомобилей марки Porsche, хотя сам владельцем такого автомобиля не был — его пригласили туда именно как светского колумниста, закономерно рассчитывая, что в следующей своей колонке он прославит как саму марку, так и участников вечеринки. Я не помню ни самой колонки, хотя писал ее собственноручно, ни деталей депутатского рассказа, кроме одного факта. На мой вопрос, можно ли охарактеризовать вечеринку одним словом, депутат ответил: «Можно. Кастовость». А потом добавил, вероятно, уловив мое легкое недоумение: «Они как-то на глаз, без слов, умеют безошибочно определять, кто свой, а кто чужой. У кого есть Porsche, а у кого нет».

Прошло двадцать лет, а риторический вопрос этот стоит все так же ребром. Несмотря на неуклонно растущие продажи в России, Porsche так и не стал массовой дорогой маркой (пусть вас не смущает оксюморонность формулировки), как некоторые другие, всем давно и прекрасно известные. Владение Porsche означает не просто достаток и не просто любовь к качеству/скорости/комфорту/безопасности/изящным стилевым решениям — нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть. Оно сигнализирует об особом отношении к жизни. Марка благодаря своим флагманским моделям заняла нишу между сугубо спорткарами и просто премиальными автомобилями, позаимствовав лучшее от первых и от вторых. Нишу настолько же небольшую, насколько выигрышную, потому что потребитель, изучая ее, перестает испытывать муки выбора.

Одной из последних новинок марки стал спортивный Porsche Panamera GTS Sport Turismo c 460-сильным битурбированным бензиновым V8, мощность которого очень просит испытать поскорее ваш внутренний ребенок, он же внутренний подросток. Но если вы не знаете наизусть расположения камер на широких шоссе, то все, что вы на самом деле можете сделать без последствий, — это выехать на трассу с разрешенной максимальной скоростью 120 км/ч и проверить у машины паспортные данные: в самом ли деле разгон до 100 км/ч занимает 4,1 секунды. Оборудования, позволяющего измерить эту одну десятую, у вас нет, но 4 секунды есть 4 секунды. Для удобства замера над центром передней панели возвышается секундомер — чтобы не смотреть на часы во время разгона, чтобы смотреть только вперед.

Фото: Пресс-служба Porsche Russland

Вообще, в салоне все сделано именно для внутреннего подростка: и приборная панель с полной информацией об автомобиле и возможностью включить спорт-режим выхлопных труб, дабы окончательно сразить наповал попутчиков или попросту зевак, и почти авиационное кресло с мощной боковой поддержкой, и максимально продуманное расположение кнопок и рычажков на центральном тоннеле, и двойные боковые стекла, исключающие проникновение в салон самомалейшего шума, и бесконечно отзывчивый практически на любой скорости руль. Последнее особенно важно для внутреннего подростка: ведь он — существо шизофренически устроенное, не желающее взрослеть, с одной стороны, и желающее, подобно взрослому, полностью контролировать ситуацию. Каждому из нас знакомо это чувство. Отдавшись ему, вы выезжаете на Porsche Panamera GTS ST на свободную трассу уже ночью, нажимаете на кнопочку на интерактивном дисплее (дотронуться до которого можно даже из до упора отодвинутого назад кресла, не нужно тянуться вперед и отрывать спину от спинки сиденья) и включаете режим Sport Plus. Полноприводная машина срывается с места с 5200 об/мин. В этот момент вы успеваете сделать только одно — подумать, что людям, испытывающим кризис среднего возраста и пытающимся преодолеть его при помощи молодежного прикида (что смешно) и занятий экстремальными видами спорта без подготовки (что опасно), нужно просто сесть в Porsche Panamera GTS ST и нажать на кнопочку. Дальше машина все сделает сама.

Но вот ночь закончилась, наступило утро, и вам надо вновь становиться солидным буржуа среднего возраста, который не испытывает никаких экзистенциальных кризисов и никуда не спешит отнюдь не потому, что уже некуда, а лишь потому, что «пусть весь мир подождет». Вы садитесь за руль Porsche Panamera GTS ST и отправляетесь в путь, отключив спортивный режим не только собственно двигателя, но и выхлопных труб: в вашем возрасте и в вашем положении не пристало кичиться. Вы степенно выезжаете на дорогу и двигаетесь со скоростью потока, замечая, что на скорости 40 км/ч включилась уже 4-я передача восьмиступенчатой роботизированной коробки PDK (Porsche Doppelkupplung — коробка, первая версия которой была разработана еще в 80-е годы прошлого века, чья основная функция — переключать передачи максимально быстро, без перерыва тяги и наращивания, а наоборот, снижения расхода топлива). Смотрите-ка: на скорости 50 км/ч — 5-я, а на скорости 70 км/ч — 8-я. 

Вы чувствуете, что едете в автомобиле для водителя, а точнее, для владельца, который может позволить себе побыть собственным водителем. При этом машина максимально продумана для пассажиров, даже визуально: удлиненная линия крыши не мешает спортивному образу, а попутчики сзади чувствуют себя максимально комфортно. Вы открываете люк, и активное антикрыло в спойлере выдвигается, чтобы компенсировать ухудшение аэродинамики. В другом случае это произойдет на скорости более 170 км/ч. Машина ни при каких обстоятельствах не забывает, что она все же спорткар. И не дает забыть это другим.

Но спортивная маскулинность в этом случае не тождественна спорткаровскому аскетизму. Напротив. И речь не об алькантаре в отделке салона. И не о музыке Bose. Все это давно трюизмы, переставшие впечатлять самую взыскательную автолюбительскую публику еще десять лет назад. Речь о совершенно сибаритских восторгах, которые могут вызвать у уважаемого и уважающего себя человека средних лет подруливающая задняя подвеска, тепловизионное ночное видение, адаптивный круиз-контроль с привязкой к геопозиции, навигации и рельефу (который, к слову сказать, умеет самостоятельно вести автомобиль в плотной пробке или движении за колонной) и вообще вся система помощи водителю Porsche InnoDrive. А также управление дефлектором при помощи тачскрина. Нужно ли это? Приятная избыточность.

Двигаясь в таком автомобиле, который в любой момент можно пришпорить, понимаешь, что не должен никому ничего доказывать, внезапно ускоряясь и перестраиваясь. Можно даже позволить себе движение на скорости ниже установленного speed limit-а, и с удовлетворением отметить, что никто не мигает сзади фарами, требуя уступить дорогу, и тем более никто не обгоняет, осыпая беззвучными проклятиями. Уважаемый человек — редкое явление на российских дорогах.

Качество этих дорог в большинстве своем — даже в столицах — оставляет желать лучшего, и некоторые неровности электроника воспринимает едва ли не как препятствие: услужливо включает камеру, транслируя изображение на дисплей и сопровождая его текстом: «Проверьте окружающее пространство». Та же функция срабатывает, стоит въехать, к примеру, во двор, плотно заставленный автомобилями. Недостаток у этой умной электроники один — и это тот самый единственный недостаток модели Porsche Panamera GTS ST, который лично мне удалось выявить за неделю использования: она отказывается запоминать пользовательские настройки всего — от положения сидений до системы старт/стоп двигателя — дольше, чем на двое суток. Потом они слетают, даже будучи предварительно привязаны к ключу.

Впрочем, как пел кот Леопольд, неприятность эту мы переживем. Близится вечер, приятные воспоминания о мультфильме и коте могут разбудить внутреннего ребенка, а что будет после, вы уже знаете.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться
Читайте также
Утверждение, будто гибридные автомобили обязаны своим появлением росту цен на нефть и развитию экологического движения, верно лишь отчасти. В наше время гибридные автомобили уже заняли свою рыночную нишу. Одно из таких средств — кроссовер Volvo XC60 T8
Русский человек не во всем следует заветам Н. Г. Чернышевского и не занят одними лишь рандеву. Иногда ему нужно отправляться в дальние поездки, а иногда и в короткие, но не менее утомительные. Сгладить «мильон терзаний» во время этих занятий может автомобиль — например, Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинговая версия которого уже успешно презентована в Таиланде (стране сборки) и даже добралась до рынков некоторых других стран, в число которых Россия войдет в следующем году. Как машина ведет себя на дороге и на бездорожье, выяснил Карен Газарян
Прошлый год стал для Rolls-Royce удачным: по итогам 12 месяцев уровень продаж в компании вырос на 25 процентов — до пяти с лишним тысяч машин. Лучшего всего продавался первый внедорожник в истории марки — Rolls-Royce Cullinan. Корреспондент «Сноба» Никита Павлюк-Павлюченко и шеф-редактор Сергей Цехмистренко провели двухдневный тест-драйв автомобиля, чья стоимость начинается от 25 миллионов рублей. Поездка состоялась еще до «расцвета» коронавируса в России и введения карантинных мер, поэтому они не заболели и не заразили других