Начать блог на снобе
Все новости
Редакционный материал
Не все по-взрослому.

Тест-драйв Renault Arkana

К приобретению модели Arkana от Renault потребителя может подтолкнуть желание сэкономить на покупке автомобиля, но при этом выгодно отличаться от пользователей каршеринга
5 октября 2020 16:17
Фото: Renault Россия

Эта машина в топовой версии стоит 1,5 миллиона рублей, и, потратив эти деньги, владелец, конечно же, сразу захочет убедиться в «топовости» — максимально возможной в бюджетном сегменте. Скажем, первые приятные впечатления возникают в салоне, когда он видит кожаную отделку с прострочкой, кожаную переднюю панель с прострочкой и аккуратный дисплей мультимедийной системы, больше напоминающий, правда, экран телевизора, вмонтированный в подголовник какого-нибудь Mercedes S-Klasse. «Все по-взрослому», — думает он про машину, которая выглядит вполне солидно и вместе с тем элегантно. 

Но что еще важно для такого автовладельца? Конечно, ездовые качества. Недорогая, но и не слишком дешевая машина должна выгодно ими отличаться, и тут производитель подготовил для владельца Arkana профит в виде турбонаддувного двигателя, разработанного совместно со специалистами Daimler AG. «Мерседесовский мотор», — едва совершив покупку, будет говорить автовладелец друзьям и коллегам, будто пытаясь в чем-то их убедить. «Хоть и 1,3, но серьезный, серьезный… К тому же нынче вообще мода на малый литраж, с которого снимается внушительная мощность», — продолжит он, как бы оправдываясь.

Мощность «мерседесовского» мотора равна 150 л. с., и прочувствовать ее в городском потоке можно, рванув с места или быстро перестроившись. Машина уверенно выполняет все, что от нее требуешь, быстро откликаясь на педаль акселератора. Для городского автомобиля — а Arkana именно такой — этого вполне достаточно. Трудно сказать при этом, что именно в моторе специально «мерседесовского» кроме того, что он «мерседесовский». Однако самооценке владельца это, конечно же, только на пользу. «Мерседесовский» мотор можно заставить работать в трех режимах, перебирая их специальной кнопкой на центральной панели с обозначением то ли снежинки, то ли звездочки. Самый нейтральный режим My Sence — наиболее пригодный для обычной городской езды, с тремя настройками электроусилителя руля вместо настроек режима работы двигателя. Eco больше подойдет для трассы, экономит топливо и оптимально регулирует обороты. А Sport — режим, ощутимо увеличивающий ускорение. Во всех трех режимах автомобилем очень легко управлять на высоких скоростях благодаря двум факторам: отличной курсовой устойчивости и высокой чувствительности руля. Вместе они обеспечивают полный контроль водителя над ситуацией, а что еще нужно для получения удовольствия от быстрой езды? Почти ничего, кроме пассивной безопасности, которая у автомобиля тоже на достаточно высоком современном уровне.

Короче говоря, если владелец Arkana захочет проверить свои драйверские качества, он последовательно может почувствовать себя: 1) экосибаритом на длинной загородной дистанции; 2) городским автолюбителем без особых претензий; 3) счастливым обладателем мощного, хоть и малолитражного, мотора.

После драйверских удовольствий, как правило, следуют мелкобуржуазные. Хочется, чтобы машина не только хорошо ехала, но и, скажем, прекрасно звучала. В топовой версии прекрасно звучать будет аудиотехника Bose. Также хочется максимального комфорта при посадке. С этим дело обстоит чуть хуже: после часа-полутора постоянной езды в нижнем отделе позвоночника появляется нарастающий дискомфорт, особенно если ваш рост превышает 180 см, а водительское сиденье, на регулировке которого по высоте, похоже, сэкономили (хотя что тут экономить?), никак не отладить. Остается утешать себя тем, что задним пассажирам, если их рост выше 180 см, гораздо хуже, чем вам: покатая крыша буквально вдавливает их в сиденье. Можно отвлечься на музыку. Звук аудиосистемы, повторяю, хорош, но путь к этому звуку сложен. Чтобы подключить трансляцию с айфона, нужно не просто создать пару с автомобильным Bluetooth, а специальной кнопкой на тачпаде мультимедийной системы разрешить трансляцию — не только телефонных вызовов, но еще и музыки. В IT эта сложность называется, кажется, двухфакторной аутентификацией, но к чему она в автомобиле, где все должно быть удобно, удобно и еще раз удобно? Arkana — первый автомобиль в моей практике, который требует совершать это абсолютно лишнее телодвижение. 

Вообще, мультимедийная система, от которой также ожидаешь статуса «как у взрослых», оставляет желать лучшего. Отклик боковых кнопок занимает по несколько секунд. При попытке воспользоваться навигацией довольно быстро обнаруживаешь, что для букв русского алфавита тупо не хватает экрана и его надо перелистывать отдельной кнопкой. Кроме того, сама навигационная система обладает совсем низкой сообразительностью, предлагая довольно странные варианты выбора при начале ввода адреса. Скажем, попытка ввести улицу Клары Цеткин оборачивается предложением уехать в город Гудермес: там тоже есть улица с таким названием. А опция в городе Москве попросту не возникает. Уж лучше навигатор в телефоне. А если машина стояла больше суток без движения, экран мультимедийной системы может и вовсе не загореться, что потребует дополнительного включения с перезагрузкой уже в дороге. Все это совсем не по-взрослому.

Глючит не только мультимедийка. Владелец рискует обнаружить, что эргономичный и стильный, как и сам автомобиль, смарт-ключ обеспечивает бесключевой доступ чересчур рьяно. Он норовит отпереть центральный замок при любом приближении к автомобилю. А это значит, что, заперев машину и обойдя ее, владелец вынужден вновь ее запирать. Электроника такая электроника. 

Несмотря на это, автомобиль по-прежнему настаивает, что он в высшей степени серьезный агрегат. Чего стоит, например, надпись на передней оптике: «Led pure vision» Это ведь почти «мерседесовский» мотор, но тут автомобиль не передает бремя бахвальства владельцу — он бахвалится сам. 

Что ж, от скоростных качеств, эргономических показателей и степени user-friendliness всевозможных «взрослых» фишек перейдем к комфорту при езде. Он достаточный, но совсем не избыточный. Жестковатая подвеска не пропускает ни одной городской неровности. Машина вполне ощутимо, хоть и уверенно, преодолевает «лежачих полицейских» и ямы. Спустя неделю активной езды начинаешь чувствовать, как каждая неровность отдается в салоне — скрипом обшивки, тряской пластиковых элементов. Давненько не слыхал я этих хорошо забытых звуков. Кто они? Куда их гонят? Что так жалобно поют? Это старые добрые советские «Жигули»? «Волга»? «Москвич»? Или все же Renault?! Лезем в интернет в поиске ответа на этот вопрос, и тут нам сообщают, что Россия стала первой страной, где стартовала сборка Renault Arkana.

Фото: Renault Россия

Впрочем, довольно критики. Что однозначно порадует владельца этого импортозамещенного автомобиля, так это расход топлива. По нашим оценкам, в обычном городском режиме он редко превышает 8 литров на 100 километров, в пробках возрастая лишь до 9 литров на 100 километров. Ирония этого показателя как раз в том, что он скорее не «взрослый», а вполне себе «детский». Вот они, hidden treasures «мерседесовского» мотора. Хорошие настройки — залог хорошего настроения. Хотелось бы пожелать его всем нынешним и потенциальным владельцам этого бойкого и симпатичного кроссовера, который в своем бюджетном сегменте является едва ли не самой внешне стильной и симпатичной машиной — редкий наблюдатель не отметит переднюю оптику в форме бумерангов, эффектные линии стоп-сигналов, элегантные формы кузова, сразу заставляющие выхватить машину взглядом из общего потока.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Этот автомобиль — фактически первый «универсал» от Porsche, хотя определение это весьма условно, как условным было определение «хетчбэк» или «лифтбэк» для предыдущих версий. Вместо поисков верного определения для новой модели опишем лучше ее безусловные качества и особенности
Утверждение, будто гибридные автомобили обязаны своим появлением росту цен на нефть и развитию экологического движения, верно лишь отчасти. В наше время гибридные автомобили уже заняли свою рыночную нишу. Одно из таких средств — кроссовер Volvo XC60 T8
Прошлый год стал для Rolls-Royce удачным: по итогам 12 месяцев уровень продаж в компании вырос на 25 процентов — до пяти с лишним тысяч машин. Лучшего всего продавался первый внедорожник в истории марки — Rolls-Royce Cullinan. Корреспондент «Сноба» Никита Павлюк-Павлюченко и шеф-редактор Сергей Цехмистренко провели двухдневный тест-драйв автомобиля, чья стоимость начинается от 25 миллионов рублей. Поездка состоялась еще до «расцвета» коронавируса в России и введения карантинных мер, поэтому они не заболели и не заразили других