Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал
Когда можно больше, чем нужно.

Тест-драйв Mercedes GLE 400d Coupe

Хорошо, что автопроизводители снова стараются придавать своей продукции неповторимый облик — хотя бы и в мелочах. На это в первую очередь обращаешь внимание, садясь за руль Mercedes GLE 400d Coupe
26 октября 2020 17:58
Фото: Мерседес-Бенц РУС

В эпоху победившей унификации в мире автомобильного дизайна в деталях прячется не столько дьявол, сколько бог. Линии кузова Mercedes трудно отличить от линий BMW, а линии кузова Jaguar — от обеих вышеназванных марок. Потребитель прошлого, выросший с яркими дизайнерскими решениями 1970–1980-х, с печалью глядит на нынешнее поколение, воспитанное одной нескончаемо унылой фокус-группой. Еще десять лет назад первых принято было вовсе не брать в расчет, но постепенно капитуляция перед унификацией стала вступать во все более острое противоречие с бесконечными маркетинговыми реляциями автопроизводителей, обещающими «подчеркнуть уникальность» покупателя. Этот автокогнитивный диссонанс потребовал от дизайн-бюро хоть каких-то телодвижений. И начались вполне успешные эксперименты с радиаторными решетками, формой задней и передней оптики, а также с прочими хоть и необязательными, но приятными мелочами, которые придают марке ее неповторимый, не побоюсь этого слова, стиль.

Mercedes, например, существенно увеличил размер звезды на радиаторной решетке, но еще более радикально обошелся с рычагом переключения передач: он стал подрулевым, убравшись с центрального тоннеля. Наш русский автопотребитель, знакомый с таким расположением рычага переключения передач, ассоциирует его с американским автопромом и, конечно же, испытывает что-то вроде трепета, когда соотносит нежный рычажок с огромными размерами машины. Ведь вплоть до 1990-х американский автопром славился и дизайнерскими решениями, и размахом в самом прямом смысле этого слова: американские машины были не только крупнолитражными, но и просто крупными. В силу этого приятно-диспропорционального соотношения легкий, изящный, податливый и интуитивно совершенно понятный в своих нехитрых опциях рычаг переключения передач лучше всего смотрится на внушительной модели Mercedes — например, на GLE 400d Coupe. Трогаешь рычажок — и машина мощностью в 435 л. с. (в версии AMG) послушно и бесшумно (уровень шумоизоляции в салоне выше всяких похвал) трогается с места. Камеры кругового обзора следят за окружающим пространством, автоматически включаясь в тесных проездах и дворах, заставленных автомобилями. Иногда система, настроенная на предупреждение столкновения и связанная с этими камерами, излишне паникует, сигнализируя о препятствии раньше времени, когда глазомер свидетельствует, что места и времени еще предостаточно, но такая гиперопека, во-первых, приятна, а во-вторых, к ней быстро привыкаешь. Опытный водитель со временем научится дозированно уделять внимание этой информации и будет все больше наслаждаться супербуржуазным интерьером автомобиля, который всем своим видом, поведением на дороге, настройками трансмиссии и подвески как бы призывает никуда не торопиться, ничего никому не доказывать и вообще суетиться по минимуму.

Кожаный салон, на качество которого искушенным автомобилистам указывает степень аккуратности и красоты прострочки, подсветка порожков, поручней и эргономичное расположение всевозможных кнопочек, — это, конечно, главное крупнобуржуазное (базовая цена автомобиля — более 6 млн рублей) удовольствие. Эргономический и дизайнерский недостаток у этого салона, пожалуй, один — рядное расположение дефлекторов на нижней кромке передней панели. Сгруппированные таким образом, они смотрятся неприкаянно, возникает ощущение, что их больше некуда было воткнуть. Впрочем, это дело вкуса, как и выбор режима работы двигателя — экологического, комфортного, спортивного. На самом деле режимов таких семь: «комфорт», «спорт», «спорт+», «индивидуальный», «скользко», «грунт/колея» и «песок». Эта градация является, пожалуй, наглядной иллюстрацией выражения «”Мерседес” он и в Африке “Мерседес”». На некоторую спортивность, больше присущую купе, косвенно указывают полуспортивные сиденья, приобнимающие водителя после запуска двигателя, и само наличие удобных поручней на центральном тоннеле (в самом деле, он больше подходит для поручней, чем для рычага переключения передач), и подрулевые лепестки переключения передач. Но вся эта спортивность выглядит настолько же приятной, насколько и необязательной — на случай если владельцу взбрело в голову что-нибудь учудить. Я выбрался на трассу на этой машине, врубил спорт-режим, вдавил газ и резко вошел в ближайший поворот. Задействовал систему E-Active Body Control, которая не позволяет кузову крениться и заваливаться, как бы собирая его в кулак. Та же система усиливает жесткость амортизаторов. Характер движения и ощущений водителя становится совершенно иным. Конечно, это не гоночная машина и не машина для крутых виражей, но ведь и за рулем не гонщик и даже не любитель острых ощущений. За рулем человек, который хочет знать, что он многое может.

Надо учитывать, что предупредительная электроника будет орать почти не переставая при любых резких движениях — так уж она устроена не только у Mercedes. На народном языке это называется словом «глючит», потому что боковые датчики пищат при малейшем движении руля, если в соседней полосе движется хотя бы один автомобиль. Причем расстояние до этого автомобиля может быть еще в целый автомобиль — системе это неважно, ее дело — быть предупредительной. Недостаток это или достоинство? Для кого как. Стакан наполовину полон или наполовину пуст?

Вообще говоря, вся эта электронная предупредительность, перестраховочность и так далее — лишь промежуточная станция на пути к конечному пункту driver free автопрома, когда машина сама едет, сама перестраивается и избегает столкновений, сама паркуется. Но этот путь может оказаться длиннее предполагаемого: пока что подводит любая электроника, иногда предупредительность оборачивается своей противоположностью. Однажды мне пришлось управлять «мерседесом» приятеля, который, самостоятельно паркуясь, не воспринял почему-то белую стену подземного паркинга как препятствие и, разогнавшись, чуть не впечатался в нее задом — остановила его железная труба — ограничитель колес. За рулем купе GLE 400D я рисковать не стал. Максимум, на что меня хватило, — испытать систему предотвращения столкновения в потоке: машина сначала измеряет расстояние до впередиидущего автомобиля и, когда оно начинает сокращаться, сначала пищит и предупреждает на панели приборов, дублируя сигнал на лобовое стекло (туда, кстати, транслируется скорость, дорожные знаки, трек, проигрываемый аудиосистемой, и всевозможные экстренные предупреждения), а после начинает тормозить сама.

Еще я немного поэкспериментировал с люком в крыше, открывая и закрывая его. Прямо как ребенок, честное слово. Попробовал разную громкость магнитолы, пытаясь понять, достигает ли звук соседей по пробке (нет). Пару раз стартанул со светофора, поняв, что прием отличный, особенно на низах (дизель же). Развлекался с навигацией, которая только с виду неудобная: непонятно, куда сворачивать и когда, потому что масштаб карты на дисплее мелковат, даже когда раздвигаешь ее пальцами, как на смартфоне. Я было уже хотел включить «Яндекс.Навигатор» в телефоне, хотя смартфон некуда пристроить в салоне, чтобы удобно было смотреть на карту, как вдруг случилось невероятное: при приближении к повороту дисплей мультимедийки разделился надвое и в правой части возникло натурально изображение с фронтальной камеры: я видел то же, что в лобовое стекло — улицу, фонарь, аптеку, тротуар, припаркованные машины и пешеходов, только посреди этого изображения возникала стрелка, указывающая, куда мне надо повернуть и через сколько метров. Когда маневр был завершен, дисплей возвращал первоначальную картинку — карту. И так до следующего маневра.

Короче говоря, ездить быстро, рвано, резко и вообще с сумасшедшинкой на такой машине вполне можно, но не очень хочется. Потому что владелец Mercedes в целом и GLE 400D в версии AMG в частности ни при каких обстоятельствах не станет вести себя на дороге — даже совершенно безлюдной — так, как это делали в лихие 90-е лихие владельцы «восьмерок» и «девяток» (я про «Жигули», если что), обклеенных переводными картинками, увешанных декоративными выхлопными трубами при полном отсутствии недекоративных (все же помнят этот жуткий звук?). Он будет просто ехать, вальяжно положив руку на спортивный поручень, обтянутый кожей с прострочкой.

Напоследок дам один совет: не стоит упоминать имя машины всуе. Потому что слово Mercedes, произнесенное в салоне вслух в любом контексте, вызовет прекращение трансляции музыки и бесстрастный вопрос механической женщины: «Чем я могу помочь?» И придется ломать голову над ответом или возвращать систему в прежнее состояние тычком пальца в экран.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Карен Газарян
К приобретению модели Arkana от Renault потребителя может подтолкнуть желание сэкономить на покупке автомобиля, но при этом выгодно отличаться от пользователей каршеринга
Карен Газарян
Этот автомобиль — фактически первый «универсал» от Porsche, хотя определение это весьма условно, как условным было определение «хетчбэк» или «лифтбэк» для предыдущих версий. Вместо поисков верного определения для новой модели опишем лучше ее безусловные качества и особенности
Карен Газарян
Утверждение, будто гибридные автомобили обязаны своим появлением росту цен на нефть и развитию экологического движения, верно лишь отчасти. В наше время гибридные автомобили уже заняли свою рыночную нишу. Одно из таких средств — кроссовер Volvo XC60 T8