Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал
Геометрия любви.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail

При всей похожести современных моделей автомобилей одного класса, производимых разными брендами, Nissan X-Trail выгодно отличается от многих конкурентов своей начинкой и ходовыми качествами. И это тот самый фактор, который еще долгое время будет тормозить наступление эры шеринга для автовладельцев
12 ноября 2020 9:00
Фото: Пресс-служба

Один мой старый знакомый несколько лет назад купил себе подержанный Nissan X-Trail, причем выбрал намеренно модель 2014 года, предшествующую кардинальному рестайлингу. Эта машина с рублеными формами, напоминающая своим дизайном знаменитый Mitsubishi Pajero, казалась ему более аутентичной и в узком, «ниссановском», и в более широком, «японском» смысле. Геометричность, выгодно подчеркивающая большую площадь остекления, по его мнению, приближала X-Trail к славным образцам японского автомобилестроения конца 80-х — начала 90-х — прямоугольным машинам с прямыми стойками, высокими, немного смешно торчащими боковыми зеркалами и большими прямоугольными фронтальными и задними фонарями. В облике этих машин ему виделось что-то неподдельное и самобытное. Дело, впрочем, было не только в том, что приятель мой был дизайнером и в машине в первую очередь ценил облик. Дело было еще и в том, что в начале 90-х его папа купил шикарный, сверкающий хромированными бамперами Nissan Cedric темно-синего цвета с темно-синими же велюровыми сиденьями. Раньше на этой машине ездил второй секретарь посольства Японии в России. Или не ездил, а просто продавец приврал.

Как бы там ни было, приятель мой не интересовался новшествами, в жертву которым в модели X-Trail был принесен «рубленый» дизайн, причем не только экстерьера, но и интерьера (передняя панель, больше напоминавшая корпус спидолы, его просто восхищала). С 2015 года X-Trail — это машина с увеличенным пространством для задних пассажиров, увеличенной колесной базой, выросшим объемом и мощностью двигателя и многими другими положительными изменениями. А в новой машине 2021 модельного года их набралось еще больше.

Пространная преамбула про внешний вид и ностальгию по временам, когда мировых кризисов не было, капиталистическая экономика росла, а видеомагнитофоны Sharp и JVC еще не теснили их корейские братья, была написана ради того, чтобы просто не обсуждать внешность X-Trail, который в модели 2020 года превратился в то, что единомышленники моего вышеозначенного приятеля и поборники уникальности в автомобильном дизайне называют емким словом «обмылок». Обсуждать и впрямь нечего: мы живем, под собою не чуя страны, даже садясь в автомобиль, мы в следующую секунду можем забыть о стране его происхождения, если бы не шильдик с логотипом. Поэтому лучше поговорить о ходовых качествах.

А разговор о ходовых качествах кроссоверов марки Nissan всегда начинается с вариатора. Разговор про вариатор — это всегда спор тупоконечников и остроконечников. Первым не нравится, что автомобиль теряет в динамике, педаль почти в пол, а набор скорости не отвечает этому движению, машина просто катится вперед с неочевидным ускорением, будто подталкиваемая кем-то сзади или сама по себе. «Вариатор — зло!» — говорят тупоконечники. Остроконечники, напротив, считают, что вариатор сам по себе прекрасен, ибо экономит бензин, сообщает разгону плавность, очищенную от рывков, да и время этого разгона сокращается. Не примыкая ни к первым, ни ко вторым, скажу, что тяга у мотора отличная, 2,5-литровая 171-сильная машина легко набирает скорость, делая это без каких-то заметных усилий: проходит несколько секунд, и ты вдруг замечаешь, что нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч уже почти преодолен. Да и отклик на педаль газа всегда острый. Для небольшого городского кроссовера, которому иногда нужно быстро перестроиться в потоке или проскочить при необходимости под желтый, это неоценимое качество.

Фото: Пресс-служба

Шумоизоляция салона — важнейший критерий для владельца, который сравнивает собственный автомобиль с каршеринговым. Усилиям московской горпропаганды, неустанно говорящей не только о том, что в пандемию общественный транспорт менее опасен в смысле заражения коронавирусом, чем личный, но и о том, что каршеринговый автомобиль во всех отношениях лучше, комфортнее и экономичнее собственного, противопоставлена сама материя, данная нам в ощущениях. В смысле шумоизоляции, плавности хода и в целом водительского и пассажирского комфорта X-Trail существенно выигрывает у каршерингового Qashqai, цена за минуту езды на котором всегда на 2–3 рубля выше, чем, скажем, на Volkswagen Polo, хотя в салоне этих машин одинаково шумно, пластик отделки одинаково жесткий и дешевый, да и разница между ними лишь в классе: на Qashqai можно с комфортом перемещаться с семьей, на Polo — разве что вдвоем. Но семейный каршеринг — это оксюморон, особенно учитывая почти повальное отсутствие детских кресел и бесконечное количество автомобилей с изгаженным салоном (каршеринг — большой враг химчистки и в целом чистоты). А поскольку выбор в пользу автомобиля — это всегда выбор в пользу комфорта, то каршеринг пригоден для коротких марш-бросков из точки А в точку В. Для более обстоятельных перемещений, связанных с удовольствием от езды, все же существует личный автомобиль.

Некоторым недостатком X-Trail, пожалуй, можно назвать мультимедийную систему и в целом управление бортовым дисплеем, круиз-контролем и музыкой. Нельзя не заметить, что альтернатива обилию кнопок на руле, в автомобилях последнего поколения уже скорее рудиментарному, уступающему тачскрину свои функции, в X-Trail найдена не самым удобным для водителя способом. Скажем, разговор по телефону, подключенному к автомобилю через систему Bluetooth, невозможно завершить нажатием кнопки на руле. Нужно, отняв руку от руля, тянуться к тачскрину. Это, конечно, не очень приятно.

Система слежения за мертвыми зонами деликатна — она негромко, хоть и заметно попискивает. Выгодное отличие от аналогичных систем у некоторых других автомобилей, которые больше напоминают пожарную сигнализацию. Сходство же с аналогичными системами у конкурентов-одноклассников как раз совершенно невыгодное: непрестанная ложная тревога, порождающая у водителя когнитивный диссонанс, когда непонятно, кому верить — собственным глазам или автомобилю. Явный недостаток, отвлекающий водителя, порождающий излишнюю нервозность и увеличивающий, таким образом, риск ДТП. Результат, обратный тому, что, видимо, изначально предполагали создатели этого кроссовера.

Можно отметить еще одну любопытную особенность этого недорогого, в общем-то, городского кроссовера — возможность открывать и закрывать крышку багажника махом ноги. Пригождается, когда руки заняты. Суперспособность семейного автомобиля. Неудивительно, что ни один каршеринговый ею не обладает.

Круиз-контроль неадаптивен, что немодно и неудобно. Зато появилась автоматическая система пуска двигателя «старт-стоп» — это модно. Удобно ли? Как посмотреть, дело вкуса.

Внедорожные качества кроссовера не самые выдающиеся, но это и не внедорожник. Однако путь на дачу по неасфальтированной дороге не должен стать неприятным сюрпризом: ход подвески у X-Trail хоть и не самый большой, ехать по кочкам и думать о защите картера вы точно не будете.

Фото: Пресс-служба

Есть мнение, что автомобильный век близится к концу по двум причинам: 1) стоимость владения явно выше стоимости шеринга, 2) американский мир с собственными домами и машинами уступает другому консюмеристскому идеалу — азиатскому миру жилых муравейников и аренды всего, даже кроссовок. Несмотря на явный уклон больших российских городов, и в первую очередь Москвы, в сторону азиатской модели, личный автомобиль в России — пока еще признак не только достатка, но и индивидуализма, люди пытаются защитить собственное пространство. И хоть автомобильный дизайн в наше время и утратил всякую индивидуальность, а строгие геометрические формы отошли в область автомобильной истории, владельцы личных авто согласны поступиться геометрией во имя любви. Я имею в виду в первую очередь любовь к себе, конечно же.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Карен Газарян
Хорошо, что автопроизводители снова стараются придавать своей продукции неповторимый облик — хотя бы и в мелочах. На это в первую очередь обращаешь внимание, садясь за руль Mercedes GLE 400d Coupe
Карен Газарян
К приобретению модели Arkana от Renault потребителя может подтолкнуть желание сэкономить на покупке автомобиля, но при этом выгодно отличаться от пользователей каршеринга
Сергей Цехмистренко
В то время как одни автопроизводители спешно покидают российский рынок, другие, напротив, расширяют здесь свое присутствие. И даже проводят глубокий рестайлинг своих популярных моделей, адаптируя их к непростым условиям эксплуатации в России. Один из таких автомобилей — новый Nissan Qashqai