Все новости
Редакционный материал
Геометрия любви.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail

При всей похожести современных моделей автомобилей одного класса, производимых разными брендами, Nissan X-Trail выгодно отличается от многих конкурентов своей начинкой и ходовыми качествами. И это тот самый фактор, который еще долгое время будет тормозить наступление эры шеринга для автовладельцев
12 ноября 2020 9:00
Фото: Пресс-служба

Один мой старый знакомый несколько лет назад купил себе подержанный Nissan X-Trail, причем выбрал намеренно модель 2014 года, предшествующую кардинальному рестайлингу. Эта машина с рублеными формами, напоминающая своим дизайном знаменитый Mitsubishi Pajero, казалась ему более аутентичной и в узком, «ниссановском», и в более широком, «японском» смысле. Геометричность, выгодно подчеркивающая большую площадь остекления, по его мнению, приближала X-Trail к славным образцам японского автомобилестроения конца 80-х — начала 90-х — прямоугольным машинам с прямыми стойками, высокими, немного смешно торчащими боковыми зеркалами и большими прямоугольными фронтальными и задними фонарями. В облике этих машин ему виделось что-то неподдельное и самобытное. Дело, впрочем, было не только в том, что приятель мой был дизайнером и в машине в первую очередь ценил облик. Дело было еще и в том, что в начале 90-х его папа купил шикарный, сверкающий хромированными бамперами Nissan Cedric темно-синего цвета с темно-синими же велюровыми сиденьями. Раньше на этой машине ездил второй секретарь посольства Японии в России. Или не ездил, а просто продавец приврал.

Как бы там ни было, приятель мой не интересовался новшествами, в жертву которым в модели X-Trail был принесен «рубленый» дизайн, причем не только экстерьера, но и интерьера (передняя панель, больше напоминавшая корпус спидолы, его просто восхищала). С 2015 года X-Trail — это машина с увеличенным пространством для задних пассажиров, увеличенной колесной базой, выросшим объемом и мощностью двигателя и многими другими положительными изменениями. А в новой машине 2021 модельного года их набралось еще больше.

Пространная преамбула про внешний вид и ностальгию по временам, когда мировых кризисов не было, капиталистическая экономика росла, а видеомагнитофоны Sharp и JVC еще не теснили их корейские братья, была написана ради того, чтобы просто не обсуждать внешность X-Trail, который в модели 2020 года превратился в то, что единомышленники моего вышеозначенного приятеля и поборники уникальности в автомобильном дизайне называют емким словом «обмылок». Обсуждать и впрямь нечего: мы живем, под собою не чуя страны, даже садясь в автомобиль, мы в следующую секунду можем забыть о стране его происхождения, если бы не шильдик с логотипом. Поэтому лучше поговорить о ходовых качествах.

А разговор о ходовых качествах кроссоверов марки Nissan всегда начинается с вариатора. Разговор про вариатор — это всегда спор тупоконечников и остроконечников. Первым не нравится, что автомобиль теряет в динамике, педаль почти в пол, а набор скорости не отвечает этому движению, машина просто катится вперед с неочевидным ускорением, будто подталкиваемая кем-то сзади или сама по себе. «Вариатор — зло!» — говорят тупоконечники. Остроконечники, напротив, считают, что вариатор сам по себе прекрасен, ибо экономит бензин, сообщает разгону плавность, очищенную от рывков, да и время этого разгона сокращается. Не примыкая ни к первым, ни ко вторым, скажу, что тяга у мотора отличная, 2,5-литровая 171-сильная машина легко набирает скорость, делая это без каких-то заметных усилий: проходит несколько секунд, и ты вдруг замечаешь, что нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч уже почти преодолен. Да и отклик на педаль газа всегда острый. Для небольшого городского кроссовера, которому иногда нужно быстро перестроиться в потоке или проскочить при необходимости под желтый, это неоценимое качество.

Фото: Пресс-служба

Шумоизоляция салона — важнейший критерий для владельца, который сравнивает собственный автомобиль с каршеринговым. Усилиям московской горпропаганды, неустанно говорящей не только о том, что в пандемию общественный транспорт менее опасен в смысле заражения коронавирусом, чем личный, но и о том, что каршеринговый автомобиль во всех отношениях лучше, комфортнее и экономичнее собственного, противопоставлена сама материя, данная нам в ощущениях. В смысле шумоизоляции, плавности хода и в целом водительского и пассажирского комфорта X-Trail существенно выигрывает у каршерингового Qashqai, цена за минуту езды на котором всегда на 2–3 рубля выше, чем, скажем, на Volkswagen Polo, хотя в салоне этих машин одинаково шумно, пластик отделки одинаково жесткий и дешевый, да и разница между ними лишь в классе: на Qashqai можно с комфортом перемещаться с семьей, на Polo — разве что вдвоем. Но семейный каршеринг — это оксюморон, особенно учитывая почти повальное отсутствие детских кресел и бесконечное количество автомобилей с изгаженным салоном (каршеринг — большой враг химчистки и в целом чистоты). А поскольку выбор в пользу автомобиля — это всегда выбор в пользу комфорта, то каршеринг пригоден для коротких марш-бросков из точки А в точку В. Для более обстоятельных перемещений, связанных с удовольствием от езды, все же существует личный автомобиль.

Некоторым недостатком X-Trail, пожалуй, можно назвать мультимедийную систему и в целом управление бортовым дисплеем, круиз-контролем и музыкой. Нельзя не заметить, что альтернатива обилию кнопок на руле, в автомобилях последнего поколения уже скорее рудиментарному, уступающему тачскрину свои функции, в X-Trail найдена не самым удобным для водителя способом. Скажем, разговор по телефону, подключенному к автомобилю через систему Bluetooth, невозможно завершить нажатием кнопки на руле. Нужно, отняв руку от руля, тянуться к тачскрину. Это, конечно, не очень приятно.

Система слежения за мертвыми зонами деликатна — она негромко, хоть и заметно попискивает. Выгодное отличие от аналогичных систем у некоторых других автомобилей, которые больше напоминают пожарную сигнализацию. Сходство же с аналогичными системами у конкурентов-одноклассников как раз совершенно невыгодное: непрестанная ложная тревога, порождающая у водителя когнитивный диссонанс, когда непонятно, кому верить — собственным глазам или автомобилю. Явный недостаток, отвлекающий водителя, порождающий излишнюю нервозность и увеличивающий, таким образом, риск ДТП. Результат, обратный тому, что, видимо, изначально предполагали создатели этого кроссовера.

Можно отметить еще одну любопытную особенность этого недорогого, в общем-то, городского кроссовера — возможность открывать и закрывать крышку багажника махом ноги. Пригождается, когда руки заняты. Суперспособность семейного автомобиля. Неудивительно, что ни один каршеринговый ею не обладает.

Круиз-контроль неадаптивен, что немодно и неудобно. Зато появилась автоматическая система пуска двигателя «старт-стоп» — это модно. Удобно ли? Как посмотреть, дело вкуса.

Внедорожные качества кроссовера не самые выдающиеся, но это и не внедорожник. Однако путь на дачу по неасфальтированной дороге не должен стать неприятным сюрпризом: ход подвески у X-Trail хоть и не самый большой, ехать по кочкам и думать о защите картера вы точно не будете.

Фото: Пресс-служба

Есть мнение, что автомобильный век близится к концу по двум причинам: 1) стоимость владения явно выше стоимости шеринга, 2) американский мир с собственными домами и машинами уступает другому консюмеристскому идеалу — азиатскому миру жилых муравейников и аренды всего, даже кроссовок. Несмотря на явный уклон больших российских городов, и в первую очередь Москвы, в сторону азиатской модели, личный автомобиль в России — пока еще признак не только достатка, но и индивидуализма, люди пытаются защитить собственное пространство. И хоть автомобильный дизайн в наше время и утратил всякую индивидуальность, а строгие геометрические формы отошли в область автомобильной истории, владельцы личных авто согласны поступиться геометрией во имя любви. Я имею в виду в первую очередь любовь к себе, конечно же.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Карен Газарян
Хорошо, что автопроизводители снова стараются придавать своей продукции неповторимый облик — хотя бы и в мелочах. На это в первую очередь обращаешь внимание, садясь за руль Mercedes GLE 400d Coupe
Карен Газарян
К приобретению модели Arkana от Renault потребителя может подтолкнуть желание сэкономить на покупке автомобиля, но при этом выгодно отличаться от пользователей каршеринга
Сергей Цехмистренко
В то время как одни автопроизводители спешно покидают российский рынок, другие, напротив, расширяют здесь свое присутствие. И даже проводят глубокий рестайлинг своих популярных моделей, адаптируя их к непростым условиям эксплуатации в России. Один из таких автомобилей — новый Nissan Qashqai