Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал
Кинотеатры vs стриминг-платформы.

Что ждет киноиндустрию в следующем году

Кинокомпания Warner Bros сообщила о решении выпускать новые фильмы одновременно и в кино, и на стриминговом сервисе HBO Max. Теперь посмотреть «Дюну‎»‎ Дени Вильнева в день премьеры можно у себя дома. «‎Сноб» поговорил с экспертами‎ о том, как меняется мировой и российский кинорынок из-за пандемии коронавируса
4 декабря 2020 18:54
Фото: Pim Chu/Unsplash

Ирина Сосновая, креативный продюсер онлайн-кинотеатра Start

Кино очевидно переживает сейчас сложный период. Изменения которые происходят, безусловно связаны с пандемией, но они начались еще до карантина. И это тоже связано с развитием онлайн-смотрения. У людей появился новый паттерн — смотреть кино там, где удобно и когда удобно, то есть дома. Но тут важно отметить, что поход в кино это все-таки событие и аттракцион, поэтому крупные студии все больше концентрируются на зрелищных блокбастерах, мощных франшизах, именно они собирают основную кассу. И такой кинопрокат, пережив пандемию, никуда не денется. Потому что сложно что-то сравнить с романтикой похода в кино и совместного переживания яркого кинозрелища. Другое дело, авторское и жанровое кино, которое все больше уходит в онлайн. Такое кино здорово посмотреть и отрефлексировать дома в одиночестве или в компании близких. И мы видим, как онлайн платформы начали активно участвовать в создании авторского кино. «Рома» Альфонсо Куарона, «Брачная история» Ноа Баумбаха, «Ирландец» Мартина Скорсезе, все эти выдающиеся картины, номинированные на Оскар, были созданы онлайн-кинотеатром Netflix. Веб-платформы в период пандемии увидели рост количества подписчиков и просмотров, что понятно: люди сидели дома и смотрели свои любимые сериалы и фильмы. На Start в период карантина была премьера жизнеутверждающего проекта «257 причин чтобы жить», а также специально сделанный во время карантина проект в формате screen-life «Безопасные связи» Константина Богомолова. Что касается показателей Start: в первом полугодии 2020 года среднемесячное количество платящих подписчиков составило более миллиона пользователей, и согласно отчету Telecom Dily Start мы показали максимальный прирост выручки среди других видеосервисов — более 360%. Нам удалось не только нарастить аудиторию, но и максимально монетизировать ее. Сейчас Start занимает около 6% платного рынка. 

Александра Карякина, PR-менеджер кинодистрибьютора A-One

Процесс сокращения кинотеатрального окна — временного промежутка между кинопремьерой и релизом на цифровых площадках — начался еще до пандемии, прежде всего, в независимом кино. Текущий кризис просто увеличил его скорость, и тенденция распространилась на большое кино. С развитием стриминговых сервисов появилась возможность быстрее выпускать фильмы онлайн, и эта стратегия оказалась более выгодной, особенно для авторского кино. Чем больше время между выходом фильма в кинотеатрах и онлайн, тем больше средств нужно тратить на продвижение картины, чтобы напомнить о ней зрителям и сообщить о доступности фильма на цифровых платформах. А если этот временной промежуток короткий или его почти нет — продвигать кинотеатральный и стриминговый релиз можно одновременно. Поэтому еще до весны 2020 года независимые прокатчики как за рубежом, так и в России начали объединяться со стриминговыми сервисами. Например, наш релиз фильма «Невероятная» режиссера Луки Гуаданьино из программы Каннского кинофестиваля, среднеметражный фильм с Джулианной Мур в главной роли. Мы выпустили фильм в прокат 13 февраля, а уже 15 февраля он вышел на Кинопоиск HD. После открытия кинотеатров в августе наши релизы выходят онлайн не позднее, чем через месяц после традиционной премьеры. Например, наш новый фильм, французская драма «ДНК», выйдет в кино 10 декабря, а на Кинопоиск HD — 26 декабря. Для нас важно, чтобы зрители могли посмотреть наши фильмы там, где им удобнее: в кинотеатре или дома. Главное, чтобы они делали это легально. И мы видим, что стриминг прокату наших фильмов совершенно не мешает, даже наоборот. Те зрители, которые любят ходить в кино, продолжают это делать. Что касается решения студии Warner Bros, то это закономерно. Планировать традиционный релиз стало очень сложно, все может измениться в любой момент. А фильмы есть, и их нужно выпускать. И те студии, которые могут выпустить фильм на своем же стриминговом сервисе, не могут этим не воспользоваться.

Дмитрий Барченков, кинокритик

Хотя мы в течение последних нескольких лет и видели бум стриминговых сервисов, но в основном люди все равно продолжали смотреть фильмы в кинотеатрах. Коронавирус сильно изменил расклад сил на рынке: из-за различных ограничений кинотеатры начали нести убытки и, как результат, закрываться. Путь Warner Bros ранее прошла компания Disney, которая выпустила «Мулан» одновременно и в кино, и на стриминг-площадке Disney+. Но революции в индустрии из-за этого решения не случилось.

Запуская фильмы «Дюна» Дени Вильнева или «Чудо-женщину» на стриминге, Warner Bros с одной стороны делает все правильно — так компания развивает собственную площадку HBO Max, но с другой — такие фильмы могли бы «раскачать» кинотеатры, вернуть им аудиторию. Повторюсь, у кинотеатров сейчас все очень плохо: акции крупнейших американских сетей летят вниз. Возможно, совсем скоро поход в кинотеатр станет событием элитарным, как просмотр спектакля в театре — такой досуг будут выбирать ограниченное количество людей.

Постепенный переход в стриминг заметен и в России. Например, недавно «Кинопоиск» решил выпустить фильм Анны Меликян «Фея» сначала на своей онлайн платформе, а уже потом в кинотеатрах.

Подготовили Ренат Давлетгильдеев, Диана Энгельгардт

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Коронавирус поставил мир на паузу, но, кажется, не смог помешать планам группы «Мумий Тролль». В октябре 2020-го она выпустила два диска: трибьют «Карнавала.Нет XX лет» и сборник «Призраки завтра». Сегодня у «Мумий Тролль» очередная премьера — вышел альбом «После зла». «Сноб» поговорил с солистом группы Ильей Лагутенко о его статусе «динозавра русского рока», музыкальных пророчествах и вечном вопросе, который не дает покоя жителям Дальнего Востока
Уморительная и блестяще стилизованная пародия сразу на все «Закон и беспорядок» от начинающих российских шоураннеров так понравилась обозревателю «Сноба» Дмитрию Барченкову, что этот недорогой, но бодрый проект он предпочел масштабному сериалу BBC и HBO «Индустрия»
20 ноября на стриминговом сервисе Hulu состоялась премьера ребута культового мультсериала 1990-х «Озорные анимашки» (англ. Animaniacs). Киножурналист Дмитрий Барченков решил, что копия внезапно вышла не менее мощной, чем олдскульный оригинал