Все новости
Редакционный материал

Bon mot на колесах. Тест-драйв кроссовера Citroёn C5 Aircross 

Марка Citroёn, представленная на отечественном рынке главным образом моделями C3, C4, C5 и безвременно ушедшим от нас С6, атакже минивэнами, откликнулась на современные потребительские веяния линейкой кроссоверов: ведь в городах, особенно нашей страны, кроссовер в последние годы уверенно теснит седан. Однако кроссовер Citroёn C5 Aircross примечателен не только тем, что он — не седан
22 января 2021 14:08
Фото: Citroën Communication/DR

В первой половине 90-х я жил недалеко от Рижского вокзала и вечерами ходил гулять по окрестностям. Забрел однажды во дворы «писательских» 16-этажек в Протопоповском (тогда еще — Безбожном) переулке. Вспомнил строчки из Окуджавы: «Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант / В Безбожном переулке хиреет мой талант». Играл в «угадайку»: в каком, интересно, доме живет бард? И вдруг наткнулся на припаркованный у одного из подъездов серебристый Citroёn — вытянутый, с плавно закругленными линиями крыльев, похожий на ракету и пылесос одновременно. Задние колеса машины были наполовину прикрыты арками. В этом было что-то старомодное, в начале 90-х казавшееся космически-новомодным, и одновременно пленительное. На полочке за задним стеклом лежал большой бумажный конверт, на котором крупными буквами было напечатано машинописью: «Окуджаве Б. Ш.». Несколько следующих вечеров я провел в засаде, мечтая застать момент, как Окуджава Б. Ш. будет садиться в этот напоминающий ракету автомобиль. Но не застал. Точнее, я застал момент, как Окуджава садился в машину, но машиной оказались «Жигули». «ВАЗ 2102» сиреневого, кажется, цвета. А Citroёn так и стоял у подъезда. Несколько раз еще я приходил на него посмотреть, осторожно разглядывая с безопасного расстояния и восхищаясь дизайном. Потом мне надоело.

Марка Citroёn с тех пор накрепко связана в моем сознании не столько с Окуджавой, сколько вообще с творческой интеллигенцией, ценящей по определению лица необщее выраженье. Например, вогнутое заднее стекло как на безвременно почившем Citroёn C6. Или гидропневмоподвеску и в целом гидросистему, придуманную Полем Мажесом в далекие 50-е и поставившую марку в один ряд с самыми технически продвинутыми автомобилями. Или рулевое колесо, у которого вращается один только обод: Citroёn мог себе позволить продемонстрировать какую-нибудь техническую или конструктивную лихость только лишь ради красоты, без какого-либо прикладного смысла. Машины, являющие собой развлечение для благородных умов, тонких, остро чувствующих натур, и при этом почти совершенные технически, вобравшие в себя основные достижения галльского инженерного гения, — вот что для меня были автомобили марки Citroёn.

С тем же настроением подходил я и к Citroёn C5 Aircross — компактному кроссоверу, про который даже в официальных релизах написано: «Автомобиль отличается особым стилем», а буква С «означает Comfort и Character». Иными словами, маркетологи сразу же делают акцент на том, что на языке автолюбителей называется «примочками», а не на дизельном двигателе, например. Хотя французские дизели завоевали прочный авторитет на мировом рынке много лет назад благодаря своей экономичности и тяговитости. За неполных три недели езды на Citroёn C5 Aircross я убедился в этом: расход топлива в городском режиме не поднимался выше 8,1 л/100 км, что для автомобиля массой больше чем в 1,5 тонны и мощностью 170 л. с. неплохой показатель. Не самый резвый прием «на низах» и манера откатываться назад при старте под горку — результат исполнения европейских экологических требований, соблюдая которые автопроизводители намеренно «душат» двигатели. Решается проблема просто — нажатием кнопочки sport на центральной консоли, расположенной, кстати говоря, весьма удобно. Как, впрочем, и все остальные кнопочки в автомобиле.

Эргономически салон машины выполнен почти на «отлично», что подтверждает мою догадку: удобство — категория эстетическая. Интуитивно удобно включать обогрев и обдув, блокировать и разблокировать центральный замок, включать и отключать рециркуляцию воздуха в салоне. Все самые востребованные кнопки и рычаги расположены так, что вам просто не надо их искать и задумываться о том, как бы половчее к ним подобраться. За исключением разве что кнопок управления круиз-контролем (блок находится слева под рулем, за подрулевыми «лепестками», управляющими переключением скоростей, и очевидно, что его просто некуда было воткнуть). Второй минус — плохая отзывчивость кнопки start/stop engine: чтобы выключить мотор или включить его, на кнопку зачастую надо надавить дважды. К плюсам можно отнести и изогнутый рычаг переключения передач, удобный и симпатичный, и удобные сиденья из комбинированной ткани, не доставляющие никакого дискомфорта даже после многочасовой езды. Отдельно приятно, что не скрипит шторка панорамной крыши. Отдельно неприятно, что педали расположены под странным — похоже, намеренно небольшим — углом, из-за чего водитель, чей рост выше среднего, постоянно задевает ногами что угодно, прежде чем надавить на педаль.

Если не подходить к машине с драйверскими запросами, то с плавным стартом даже при выжатой педали акселератора можно вскоре смириться, тем более что хорошая шумоизоляция салона не позволяет вам отдаться нервному раздражению по поводу ревущего дизеля. Вскоре привыкнете. Citroёn C5 Aircross — машина для спокойной езды хоть по парижским предместьям, хоть по подмосковным дорогам, но, будучи за рулем этого автомобиля, вам не надо ничего доказывать другим участникам движения — разве что кроме того, что в сумке у вас свежий багет с выдержанным бри. И не менее выдержанным бордо. И вы скромный мелкий буржуа (или клерк, живущий как буржуа), высоко ценящий красоту, изящество и лаконичность во всем. Например, в воздухозаборниках на переднем бампере вашего автомобиля, выкрашенных в контрастный красный, причем один из воздухозаборников фальшивый, а значит, функциональность принесена в жертву изяществу. Или в идентичных воздухозаборникам декоративных боковых элементах обвеса. Или в специальной «ситроеновской» подвеске с амортизаторами, снабженными гидравлическими ограничителями хода. Такая подвеска на неровной дороге дала мне, человеку придирчивому, ощущение езды не в компактном кроссовере, а во внедорожнике, которому в буквальном смысле слова море по колено: никаких неровностей я практически не ощутил.

Машина довольно маневренна и, разогнавшись до 60, ускоряется до 100 буквально мгновенно — мотор все же дает о себе знать. Поэтому быстрое перестроение на московских шоссе и вообще юркость — качества, в нашем городе незаменимые, — Citroёn С5 Aircross обеспечивает с лихвой.

В силу своего лица необщего выраженья, а именно нестандартного облика, машина относится к разряду неугоняемых — поговорите с любым заправским автолюбителем, он подтвердит этот тезис. Правда, тот же автолюбитель начнет уверять вас, что в силу тех же качеств машина обладает практически нулевой ликвидностью, то есть, купив раз, придется смириться с любовью на всю жизнь. На это можно возразить в том смысле, что на форумах разные мнения на сей счет, кроме того, фанатов марки в целом и изящного, запоминающегося дизайна в частности достаточно для того, чтобы хватило и на подержанную машину. В топовом варианте Citroёn С5 Aircross стоит примерно 2 500 000 — 2 700 000 рублей, что делает его вполне конкурентоспособным в своем классе автомобилем.

Но ничто не может превратить его в автомобиль семейный: сзади откровенно мало места, и усадить туда можно лишь малолетних детей. Как марка собирается решать эту проблему, неизвестно: платформа есть платформа. Утешение — сомнительное — состоит лишь в наличии в семействе (автомобильном) меньшего собрата — Citroёn C4 Aircross. Но утешение слабое.

Есть некоторые сложности и с адаптацией в наших северных широтах. Красота требует жертв, иногда совершенно неожиданных. Скажем, форсунки омывателей лобового стекла спрятаны в щетках. Да так, что отыскать их — задача нетривиальная. Практически, скажу прямо, невыполнимая. И когда при минусовой температуре они замерзают даже при самой незамерзающей «незамерзайке» (на них просто налипает лед), то омыть стекло решительно невозможно никаким способом. Приходится останавливаться, как останавливалось наполеоновское войско зимой под Смоленском, и умащать стекло снегом, ждать, когда он подтает под напором горячего воздуха из салона, а потом размазывать щетками — и ехать, покуда вновь не запачкается.

Зато, сложив задний ряд сидений, в Citroёn C5 Aircross можно без труда загрузить вполне внушительных размеров елку. Что, несомненно, отчасти примиряет его с русской зимой, русским характером и русским миром. В конце концов, Окуджава Б. Ш. в «Парижской фантазии» легко соединил ресторан на бульваре Распай с петербургской салфеткой на коленях его посетителя.

Больше текстов об автомобилях, лайфстайле и прочем «личном» — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Личное». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Карен Газарян
В начале января самое время поговорить о том, что год грядущий готовит всем автомобилистам. На сей раз речь пойдет не только и не столько о новых моделях, сколько об основных тенденциях автопрома, бурное развитие которых ожидается и в течение предстоящих месяцев, и во всем третьем десятилетии этого века, начавшемся в минувшую новогоднюю ночь
Карен Газарян
Еще каких-нибудь 10 лет назад бизнесмены покупали Infiniti QX50 своим женам, а все остальные отдавали предпочтение более дешевым собратьям из модельного ряда Nissan. Сегодня эта машина, похоже, устроит всех почитателей продукции японского производителя
Буквально за 10 лет концерн Volvo под управлением новых китайских владельцев сумел преодолеть пропасть между продукцией среднего и премиального классов. Наглядный тому пример — флагман седанов шведского автопроизводителя