Все новости
Редакционный материал

Путешествие по российским дорогам с Infiniti QX80

Обновленный крупногабаритный внедорожник Infiniti QX80 по стартовой цене 5 690 000 рублей продается в России с начала текущего года. Как автомобиль чувствует себя на дороге и в условиях бездорожья и что в это время ощущает его водитель, разбирался Карен Газарян
23 февраля 2021 9:08
Фото: Пресс-служба

Путешествия за рулем автомобиля по России — не самое распространенное развлечение среди жителей нашей необъятной страны. Причина тут не столько в ее размерах, сколько в недостатке хороших шоссе и объектов туристической инфраструктуры. Ситуация меняется, но медленно: платная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург удобна и востребована, потому что по ней от столицы до города на Неве ехать часов шесть — оптимальное время, чтобы не устать за рулем хорошей машины. Однако есть и совершенно другие дороги, которые будто специально созданы для того, чтобы водитель максимально измучился, даже за относительно недолгий путь.

К таким дорогам смело можно причислить путь из Москвы до глэмпинга «Вилли-Улей», расположенного в природоохранной зоне в Тверской области, на берегу Волги. Я отправился туда на обновленном Infiniti QX80.

Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись за рулем этой машины, — мультимедиасистемы и прочая электроника. Например, теперь зеркало заднего вида показывает происходящее сзади с помощью встроенной в багажник камеры. Но если водителю не хочется «смотреть кино», эту функцию легко отключить щелчком специального рычажка. К новым внутрисалонным «фишкам» можно также отнести два планшета на центральной консоли, один из которых отвечает за навигацию, второй — за климат-контроль. Представители Infiniti не считают это расточительством и умножением сущностей без надобности, а, напротив, уверены, что такой подход — отличительная особенность бренда, позволяющая водителю не отвлекаться на кнопки переключения режимов и видеть всю нужную информацию как на ладони. Из других новшеств: теперь в меню мультимедийки есть 31 язык, оперативная память процессора увеличена до 2 Гб и автомобиль способен распознавать 6000 голосовых команд.

Несмотря на техническую продвинутость машины, дизайн салона остался старомодным — то есть практически не изменился. QX80 по-прежнему большой автомобиль для серьезного человека средних лет с семьей и собакой (возможно, двумя), основательного, степенного, привыкшего к комфорту еще в 90-е. Внутри машины много места, установлена хорошая музыка (в моем случае — от Bose). За стояночный тормоз здесь отвечает не клавиша, а педаль, на приборной панели — аналоговые приборы вместо виртуальных, место для телефона без индукционной зарядки. Спасибо, что нет обильной отделки деревом (или мне просто попалась не та комплектация). 

Ленинградское шоссе дало мне возможность оценить скоростную динамику 5,6-литрового 400-сильного мотора и тяжелого (три тонны) крупногабаритного внедорожника шириной в два с лишним метра. Машина быстро набирает скорость и уверенно чувствует себя на дороге. Для ленивых, сибаритствующих водителей есть адаптивный круиз-контроль, который следит за положением в полосе и при потере траектории быстро возвращает автомобиль в границы разделительных линий. На ровном асфальте в салоне абсолютная тишина.

Настоящую проверку Infiniti прошел, когда с широкой Ленинградки пришлось свернуть в сторону деревни, на дорогу, которую на картах стоило бы обозначить как «пересеченная местность». Адаптивная и чрезвычайно энергоемкая подвеска QX80 «проглатывала» все буераки и «противотанковые укрепления». Толчки были ощутимыми, с большой амплитудой, но мягкими. 257 мм клиренса обеспечивали нашу с машиной общую безопасность.

Деревня закончилась, буераки сменились асфальтом, который обещал спокойное движение на 90 км/ч до точки назначения, но мои ожидания были обмануты: минут через 15–20 начался лес с хорошо утоптанной автомобилями колеей. Справа и слева — природа немыслимой красоты, но надо смотреть на дорогу, чтобы не врезаться в дерево. Как управлять машиной, которая постоянно задирает и опускает нос? Какую держать скорость? 20 км/ч? 5 км/ч? Или, может, 40 км/ч? Я попробовал подключить передний и задний мосты одновременно, но очень скоро понял, что надо ехать в режиме auto. Автоматически подключаемый через многодисковую муфту передок все делал за меня — я почти не тормозил и не газовал, мотор сам тянул тяжелый автомобиль сквозь чащу.

Минут через 30 впереди показались шатры глэмпинга. Я был на месте. Из главного шатра торчала труба, из нее валил дым. Вокруг были сосны, а чуть вдали — замерзшая Волга. Спина после почти пятичасового путешествия за рулем не болела. Ноги не затекли. 

В этот момент воображаемая собака воображаемого степенного отца воображаемого семейства должна была гавкнуть. Но ее в машине не было. И вместо воображаемого друга у меня был вполне реальный, только из металла и с двигателем внутреннего сгорания. Что в таком путешествии совсем не лишнее. 

Вам может быть интересно: 

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Карен Газарян
Марка Citroёn откликнулась на современные потребительские веяния линейкой кроссоверов: ведь в городах, особенно нашей страны, кроссовер в последние годы уверенно теснит седан. Однако кроссовер Citroёn C5 Aircross примечателен не только тем, что он — не седан
Карен Газарян
Еще каких-нибудь 10 лет назад бизнесмены покупали Infiniti QX50 своим женам, а все остальные отдавали предпочтение более дешевым собратьям из модельного ряда Nissan. Сегодня эта машина, похоже, устроит всех почитателей продукции японского производителя
Буквально за 10 лет концерн Volvo под управлением новых китайских владельцев сумел преодолеть пропасть между продукцией среднего и премиального классов. Наглядный тому пример — флагман седанов шведского автопроизводителя