Все новости
Редакционный материал

«Нерегулярные части» о Шерлоке Холмсе vs. «Гений: Арета» об Арете Франклин. Битва сериалов

На «Сноб» возвращается битва сериалов. На этой неделе в ней участвуют новая (миллионная по счету) версия Шерлока Холмса от Netflix и байопик о легенде соула Арете Франклин от National Geographic. Создатели обоих сериалов идут по накатанной и не придумывают ничего нового: не знаешь, что снять, купи франшизу на Шерлока или расскажи о том, как чернокожая Америка боролась за свои права. Но один сериал получился цельно скроенной историей, а второй, мягко говоря, вышел пародией на самого себя
8 апреля 2021 15:05

Смотреть

«Нерегулярные части»
Платформа: Netflix
Авторы: Джосс Эгнью, Том Байдвелл и Сара Симмондс

Для кого: любителям старого Лондона, подростковых драм и мистики

Очередной сериал с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Правда, «Нерегулярные части» рассказывают о подростках, выполняющих задания по просьбе сыщика. И дело касается не обычных преступлений, а мистических, так как Лондон стал порталом между мирами (но обойдемся без спойлеров). Практически все в сериале хорошо. Отлично спроектирован Лондон конца XIX века, лишь изредка декорации выглядят чуть искусственными, но это не раздражает. Отменно прописаны диалоги. Но главная прелесть — в персонажах. Подростки в современном кино получаются интересными очень редко, чаще их пишут, исходя из каких-то идиотских стереотипов 50-летних сценаристов и продюсеров. Здесь же все нормально. Подростков пятеро, все они разные, и на роли подобраны отличные актеры. 

Самый близкий аналог сериала — первые сезоны «Сверхъестественного». Одна серия — один злодей. И городские легенды фоном. При внимательном просмотре ругать «Нерегулярные части» не хочется, за немного стыдными моментами неизменно идут неплохие эпизоды.

Если очень захотеть, то сериал можно даже немного притянуть к этической повестке: бездомные подростки борются с миром зла, пока сытые лондонские денди живут в свое удовольствие. Пожалуй, единственным откровенно слабым местом сериала оказались, как это ни странно, Холмс и Ватсон. Они у шоураннеров получились совсем уж неубедительными. И радует, что их присутствие в сериале минимально. А после просмотра первого сезона становится понятно, что они вообще лишние во всей этой истории — можно было придумать любого другого оригинального персонажа, и получилось бы куда интереснее.

Можно пропустить

«Гений: Арета»
Платформа: National Geographic
Авторы: Сьюзен-Лори Паркс, Рон Ховард

Для кого: фанатам соула, Америки 50-х и новой этики 

В каждом сезоне «Гения» рассказывается история выдающегося человека из прошлого. Уже отстрелялись Пабло Пикассо и Альберт Эйнштейн, теперь настала очередь Ареты Франклин. Первые два сезона звезд с неба не хватали, но и отвращения не вызывали. У третьего все-таки получилось. 

История о великой певице вышла невероятной, невнятной, невыносимой развесистой клюквой. Возможно, это вообще один из самых плохих байопиков в истории. Родственники Ареты Франклин отреклись от сериала еще до премьеры, а трейлер с ходу бросал зрителя в мир жестокого белого супремасизма Америки 50–60-х годов. В первые десять минут просмотра начинает казаться, что это какая-то пародия на драму. Боль черных американцев сочится сквозь экран настолько жирно, что перестает трогать. То, как герои употребляют слово «ниггер», и вовсе вызывает недоумение. Словно среди сценаристов оказался какой-то белый студент из Алабамы, который в каждое предложение вписывал n-word и смеялся в кулак.

У настоящей Ареты Франклин была довольно сложная судьба, но в сериале все упрощается до невозможного. Вся ее борьба оказывается направлена исключительно на белых мужчин и музыкальную индустрию. Никакой личной жизни. Только мечта быть наивным голосом чернокожего населения и суперзвездой с миллионными продажами альбома заодно. Иногда Арета сочетает обе цели в одном предложении. Кричит о неуважении к черным, тут же заявляя: «Мне нужен хит, напишите мне хит!» Время от времени начинает казаться, что главная героиня больна шизофренией, но грустная музыка на фоне шепчет зрителю: «Ничего ты не понимаешь, вообще-то весь мир ополчился против нее!»

Отец героини — пастор-бабник, муж — идиот-бабник. Причем успех этих мужчин у женщин скорее напоминает советские анекдоты, чем жизнь реальных людей. В сериале много поют, причем на взгляд неспециалиста все поют одинаково хорошо. Чем выделяется Франклин — сложный вопрос.

В общем, сериал «Гений» очень хотел поиграть в повестку. Так хотел, что в итоге проиграл. С другой стороны, пару эпизодов вполне можно посмотреть в компании друзей похмельным утром субботы — на фоне практически полного отсутствия комедийных сериалов, глядишь, и этот окажется подходящим.

Вам может быть интересно:

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Гордей Петрик
В российский прокат вышел фильм «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана и продюсера Ильи Стюарта. Фильм на крайне неудобную тему трагедии еврейского народа впервые был показан на прошлом Берлинском кинофестивале. И, несмотря на все опасения (все же редко кто берется раскапывать главную травму прошлого века, не встав при этом на колени и то и дело шутя), вызвал в основном восторги. С тех пор показы с успехом прошли в Германии и Испании, а в Китае, где прокат стартовал в конце марта, только за первые два уик-энда фильм собрал 4,5 миллиона долларов. «Уроками фарси» хотел было вдохновиться и обозреватель «Сноба» Гордей Петрик, но не вышло
Ксения Хоффман, безусловно, одна из главных звезд российского ютуба. Ведущая канала «Пушка», главная в стране по подросткам, каждую неделю она встречается с теми, кого мы себе даже не представляем. Число подписчиков у «Пушки» больше, чем у «Редакции» или «Осторожно, Собчак!». Несмотря на феноменальный успех, на этой неделе Ксения покинула проект и сосредоточилась на работе на собственном канале. Впрочем, и у него уже без малого миллион подписчиков
Андрей Аксенов
В современной России вырезают сексуальные сцены из фильмов о геях, срывают проведение ЛГБТ-фестивалей, а перед президентскими выборами выпускают ролики про «геев на передержке». О том, как к гомосексуальности относились в Российской империи (спойлер: лучше, чем сегодня), специально для «Сноба» написал ведущий подкаста «Закат империи» Андрей Аксенов