Все новости

Рэп, ракеты, ретро. Премьера нового альбома МС Сенечки

«Сноб» публикует новый мини-альбом «Космически земное приключение»‎ хип-хоп-исполнителя МС Сенечки — номинанта премии «‎Сделано в России — 2020». Больше никаких игровых приставок и домашки по физике. Только любовь, поиск себя и космос. Вслушивался в треки повзрослевшего музыканта Ренат Давлетгильдеев
21 мая 2021 11:35
Фото: Николай Талтыкин (https://instagram.com/nikolaitaltykin)

Взглянув на обложку нового альбома молодого героя «Сноба» МС Сенечки «Космически земное приключение», хочется вспомнить «Гостью из будущего» и перефразировать цитату из этого культового советского фильма: «Сенечка, миелофон у меня!» Сам Сеня в два раза младше этого кино о мечте, любви и звездах. Тем не менее новый альбом у музыканта получился таким же — ламповым, как шуршащая в кинотеатре из детства пленка, и честным, словно первое признание в любви — то ли самому близкому человеку, то ли самому непостижимому космосу.  

МС Сенечка для «Сноба» человек не чужой. Еще в прошлом году он стал номинантом на премию «Сделано в России» в категории «Сноб Z». Тогда, повинуясь моде, мы называли его «самым добрым российским рэпером». Молодой паренек, едва отметивший совершеннолетие, под олдскульные биты рассказывал про скейт, «плойку» и друзей. Вместо клубов в его треках — тихий чилл с друзьями, вместо наркотиков и алкоголя — газировка и чипсы.

Но с нашего последнего интервью хип-хоп артист вырос, и теперь даже его сценическое имя — Сенечка — писать немного неловко. Причем вырос настолько, что резко стал винтажным. Немного грустным, но куда более осознанным.

«Не знаю, насколько эгоистично или нарциссично говорить о своей музыке, но мне кажется, что я чуть более осмысленно стал подходить к тому, что я пишу, я стал тщательно выбирать, редактировать свои тексты, писать более вдумчиво, работать над ритмом текста, количеством слогов в строчке и так далее, я понял, что это важно», — рассказал Сеня накануне премьеры альбом. 

Фото: Николай Талтыкин (https://instagram.com/nikolaitaltykin)

Шесть треков его нового EP — это путешествие внутрь себя, из которого невозможно вернуться прежним. Мини-альбом музыканта «Космически земное приключение» отсылает к классическому рэпу, куда-то на рубеж 80-х и 90-х, к первому отечественному брейк-дансу из шахназаровского «Курьера». Кажется, на тех кадрах Сеня смотрелся бы крайне органично. Впрочем, юность в Сене выдает сама тема пластинки. Космос как предчувствие всегда был уделом мечтателей-романтиков.  

 «Мне интересно было посмотреть на Землю как будто немного со стороны, представить себя пилотом космолета с атомным двигателем, обогнать скорость света, полетать по Галактике, не найти нигде других таких планет, как Земля, так как она уникальна и неповторима, и вернуться домой», — рассказал мне Сеня. А точнее наговорил сообщения в телеграме. Причем наговорил про каждый трек, немного взволнованно и оттого предельно искренне. Искренне, как и весь альбом, в котором нет ни намека на искусственность, натужность и вычурность.

Лично мой любимый трек — «Сигнал». Про него Сеня тоже записал голосовое: «Как только я свел его, меня тут же пробило на слезы. Не знаю, почему. Мне кажется, это классная песня, ее текст для меня довольно глубокий. Хотя, может быть, кто-то скажет, что это графомания. Это трек про путешествие во времени. А может быть он про то, что нужно покинуть эту планету».

С планетой как пойдет, но вот покинуть детский рэп и перейти в новую категорию артистов Сенечке с новым релизом точно удалось.

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: 

Вступайте в клуб «Сноб»!
Ведите блог, рассказывайте о себе, знакомьтесь с интересными людьми на сайте и мероприятиях клуба.
Читайте также
Константин Эггерт
Российская общественность делится своими представлениями о конфликте, о котором, на самом деле, ничего не знает, и, скорее всего, знать не хочет
Дмитрий Камышенко
Наконец-то вышел второй сезон анимационного альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» — вероятно, одного из главных активов Netflix, взорвавшего сериальный мир два года назад. Громкая премьера коснулась и России, правда, у нас есть свое представление о медиабомбах. ВГТРК экранизировал книгу Захара Прилепина «Обитель» о Соловецком лагере особого назначения с Сергеем Безруковым в роли коменданта
Виктор Ерофеев
В канун векового юбилея академика Андрея Сахарова важно понять, почему его идеи потерпели крах в новой России, оказавшись чуждыми большинству народа