Все новости

Классика Чайковского, возвращение Гюго и вечная история любви. Гид по «Летним балетным сезонам»

1 июля на сцене столичного Российского академического Молодежного театра (РАМТ) в 20-й раз открываются «Летние балетные сезоны» — парад классической хореографии в исполнении трех танцевальных трупп России. За полтора месяца публике представят 11 хитов — от Чайковского и Адана до Минкуса и Прокофьева. В общей сложности артисты дадут 65 спектаклей. «Сноб» подготовил гид по самым интересным событиям проекта 
29 июня 2021 10:00

«Лебединое озеро»

Национальный классический балет 
1, 2 и 8 июля, 2 и 12 августа

Русский классический театр балета
14, 18, 21 и 25 июля, 1, 7 и 15 августа

Новый классический балет
19 и 22 августа 

По сложившейся традиции «Летние балетные сезоны» каждый год начинаются и завершаются под музыку Петра Ильича Чайковского, сопровождающую старинную немецкую легенду о прекрасной принцессе, обращенной злым волшебником в белоснежного лебедя. 

Удивительно, но после премьеры, которая состоялась в 1877 году на сцене Большого театра, мнения критиков о сочинении Чайковского разделились: одни высоко его оценили, а другие вовсе не приняли, мол, музыка шумная, слишком симфоническая. Сам композитор в одном из писем назвал свою музыку «чистой дрянью».

Сегодня «Лебединое озеро» заслуженно считается одним из ярчайших явлений в музыкальной культуре, мировым символом русского балета. Шедевр, созданный великим композитором в конце XIX века, в веке ХХI продолжает триумфальное шествие по всему миру, как и прежде, покоряя всех своей лирической красотой, торжеством идей добра и гуманизма. На «Летних балетных сезонах» можно будет увидеть постановку в исполнении трех трупп и сравнить разные редакции и хореографические версии.

«Эсмеральда»

Национальный классический балет
7, 12 июля 

«Эсмеральда», написанная по канонам романтического театра середины XIX века, многое повидала на своем веку. Некоторые балетмейстеры, приступая к рассказу о страстях, бушевавших на улицах средневекового Парижа, призывали на помощь других композиторов. Так, Мариус Петипа «разбавил» Пуни музыкой Риккардо Дриго, а Агриппина Ваганова привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Рейнгольда Глиэра.

«Эсмеральда» впечатляет сложными партиями главных героев. В многочисленных па-де-де солисты Национального классического балета в полной мере демонстрируют свой хореографический талант и дают зрителям возможность насладиться высоким искусством балета.

«Баядерка»

Национальный классический балет
28 июля и 9 августа

Мариус Петипа вместе с композитором Людвигом Минкусом создал балет «Баядерка» в конце 1870-х годов на волне моды на все восточное и экзотическое. Древняя индийская легенда о трагической любви прекрасной танцовщицы и бесстрашного воина покорила избалованную петербургскую публику, которая пришла в восторг от проникновенной музыки, сложной хореографии, захватывающего сюжета и ярких характеров. У Национального классического балета под руководством балерины и педагога Анны Нехлюдовой есть все шансы повторить тот успех: в труппе танцуют выпускники лучших балетных школ России.

«Ромео и Джульетта»

Русский классический театр балета
13, 20 и 26 июля

Национальный классический балет
5 и 17 августа

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о композиторе Сергее Прокофьеве, чей балет «Ромео и Джульетта» в СССР запрещали и не пускали на сцену. Зато сегодня балет-симфония по мотивам трагедии Шекспира — один из самых популярных в мире, а некоторые его музыкальные темы, например «Марш Монтекки и Капулетти», стали настоящими хитами и зажили собственной независимой жизнью, «прописавшись» в программах концертирующих пианистов.

Русский классический театр балета под руководством Валентина Грищенко провез «Ромео и Джульетту» по всему миру, и артисты могут подтвердить: и в Сальвадоре, и в Гватемале, и в Китае язык этой возвышенной постановки понятен публике без перевода.

«Спящая красавица»

Русский классический театр балета
15, 16, 22, 29, 30 июля

Национальный классический балет
4, 10, 13 августа

Новый классический балет
20 августа

«Вот что бывает, когда забываешь дальних родственников» — под таким девизом «Летние балетные сезоны» показывают старинную французскую сказку, переложенную на язык музыки и танца Петром Ильичом Чайковским и Мариусом Петипа. Кстати, именно Петипа настоял на том, что роль злой колдуньи Карабос должны исполнять исключительно мужчины.

Знакомый с детства сюжет позволяет не следить за событиями на сцене, а наслаждаться живой музыкой и сценографией этого балета-феерии. Чтобы понять, чьи декорации и костюмы ярче, а танцовщики воздушнее, стоит сходить на постановки всех трех трупп.

Автор: Анна Хрусталева 

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: