Все новости
Партнерский материал

Цифровой след сотрудника. Новый подход к управлению талантами для повышения эффективности бизнеса

Что такое цифровой след сотрудника и как его анализировать — вопросы, актуальные в эпоху удаленной работы. Генеральный директор HR-Tech-направления TalentTech, Эльза Егорова и менеджер по развитию HCM-платформы TalentTech, Мария Маслова обсуждали изменения на рынке труда в рамках проекта HR Summer Camp. «Сноб» публикует ключевые тезисы
7 июля 2021 18:28
Фото: Marten Bjork/ Unsplash

Что такое цифровой след сотрудника

Это комплекс информации о человеке из разных сфер:

  • опыт и достижения;
  •  знания и навыки (профессиональные и личностные);
  • личностные особенности;
  • вовлеченность и мотивация;
  • перформанс человека и команды.

Почему именно сейчас важно говорить о цифровом следе

Важность этой темы связана с тремя ключевыми трендами в HR:

  • 69% российских компаний активно работают над автоматизацией всех бизнес-процессов;
  • 40% навыков сотрудников станут неактуальными к 2025 году (а это значит, что нам всем нужно быстро развиваться, учиться новому);
  • 61% российских компаний развивают программы well-being.

Зачем анализировать цифровой след сотрудников

  • оптимально достигать бизнес-целей компании;
  • превосходить конкурентов за счет эффективной работы с сотрудниками;
  • поддерживать продуктивность компании;
  • выстроить сильный HR-бренд.

72% компаний планируют ввести в ближайшем будущем рeople analytics и создавать программы обучения для каждого сотрудника для лучшей интеграции.

Как анализ цифрового следа меняет работу с людьми 

  • повышает эффективность внутреннего рекрутинга;
  • подсказывает руководителю, на что обратить внимание, чтобы повысить эффективность работы команд;
  • помогает создать персональные рекомендации по развитию сотрудника;
  • в целом ускоряет работу. Появляются гибкая занятость и возможность оперативного формирования проектных команд. 

Сегодня анализом цифрового следа активно занимается Facebook. В России в этом направлении движутся mos.ru, портал «Госуслуги» и «Сбер».

Изменения на рынке труда и прогноз на будущее

Уже сейчас один кандидат с нужным уровнем компетенций подает свое резюме в три компании. В IT-сфере конкуренция еще жестче: один человек претендует на вакансии в 10 компаниях.

По данным 2020 года, численность населения России сократилась на 510 тысяч человек — в пять раз по сравнению с 2005 годом. Такие демографические показатели приводят к тому, что не специалисты борются за компании, а наоборот, компании — за сотрудников.

  • К 2023 году число людей 20–39 лет, занятых в экономике, сократится на 25%.
  • К 2025 году возраст основной группы занятого населения составит 45–55 лет. И даже эти кандидаты будут вынуждены постоянно учиться и совершенствовать свои навыки.
Фото: Sharon McCutcheon/ Unsplash

Глобальная цифровизация компаний

По данным на 2020 год, 84% компаний во всем мире ускоряют цифровизацию, 83% компаний расширяют удаленную работу, 50% ускоряют автоматизацию процессов, 35% ускоряют реализацию программ обучения и переобучения.

Новые требования к профессиям

По данным World Economic Forum, к 2025 году на первом месте по востребованности будет такой профессиональный навык, как критическое мышление и способность к анализу. Далее — по убыванию: умение находить комплексное решение проблем, навыки самоуправления и работы с людьми, умение использовать технологии и разрабатывать их. Кроме того, к 2030 году самые востребованные профессии будут связаны с анализом и обработкой данных и созданием нового программного обеспечения.

Как подготовить сотрудников к изменениям

Для начала нужно понять: чтобы менять профессионалов в компании и в итоге сделать бизнес успешнее, HR-менеджеры должны меняться сами.

Постоянное обучение и забота о сотруднике — главные тренды будущего

Если в традиционном обучении контент формируется заранее и не меняется десятилетиями, то сейчас контент обучения формируется гибко — с учетом того, чему нужно обучиться человеку на данном этапе. Образовательный контент персонализируется и постоянно подстраивается под меняющиеся условия.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
В эпоху цифровых технологий громкое высказывание — один из главных инструментов человека в борьбе за место под солнцем. О том, как быть услышанным в XXI веке, рассказывает эксперт по работе со сложной аудиторией Сергей Кузин
Ведущий актер «Гоголь-центра» под конец театрального сезона 2020/21 дебютировал в качестве режиссера. Спектакль «Страх и отвращение в Москве» стал признанием в ненависти и любви к городу, с которым связаны все главные события жизни, включая печально известный мюзикл «Норд-Ост», где Филиппу Авдееву, тогда еще совсем юному актеру, довелось оказаться в числе заложников. О новом этапе в судьбе театра и в своей собственной жизни он рассказал главному редактору проекта «Сноб» Сергею Николаевичу
На какие темы стоит говорить с человеком, которого видишь впервые? А о чем лучше не спрашивать? Почему формат коротких разговоров «ни о чем» не прижился в России? В июле в издательстве «Бомбора» вышла книга «Искусство очаровывать незнакомцев» — ее написали бизнес-консультант, спикер TEDx Айнур Зиннатуллин и ученый, популяризатор лингвистики Татьяна Шахматова. «Сноб» публикует отрывок