Все новости
Редакционный материал

«Уберечь здоровье и кошельки наших клиентов». Как цифровая маркировка решила проблему подделки духов

Парфюмерия и косметика — один из самых распространенных подарков на Новый год. Об этом говорят исследования по потребительскому поведению и опросы среди россиян на тему того, какие подарки они хотели бы получить. При этом быть уверенным в качестве духов на полках магазина до конца нельзя: доля нелегального оборота парфюмерии в России достигает 65%. «Сноб» поговорил с сотрудниками индустрии красоты о том, чем подделка отличается от оригинала и как обязательная цифровая маркировка «Честный знак» повлияла на работу сетевых косметических магазинов
23 декабря 2021 13:20
Фото: Cottonbro / Pexels

Алексей Баулин, гендиректор сети «Улыбка радуги»

Чтобы покупателю самостоятельно отличить контрафактный парфюм от оригинального, нужно обратить внимание на качество упаковки (картона, пленки) и на качество стекла, из которого сделан флакон. Еще один признак оригинальности — это совпадение серийного номера на флаконе и на упаковке парфюма. И конечно, об оригинальности парфюмерной продукции можно судить по наличию цифровой маркировки, это точно будет беспроигрышным вариантом: она позволяет исключить появление поддельной продукции на полках магазинов. Ведь по коду товара можно отследить все этапы его реализации, начиная с момента производства до продажи конечному покупателю в рознице.

Наша сеть обязательно маркирует остатки продукции и вовремя отправляет все данные в систему, с которой мы работаем. Если парфюмерия при закупке приходит без маркировки, мы расцениваем ее как брак, такой товар не подлежит реализации. Продажа контрафактной продукции негативно сказывается на имидже продавца и лояльности к нему покупателей. Кроме того, подобные действия грозят недобросовестному продавцу штрафами со стороны проверяющих органов. 

Потребителю некачественный состав может нанести ущерб в плане здоровья. И, скорее всего, поддельный парфюм разочарует покупателя: аромат такой продукции часто не соответствует оригиналу, не раскрывается на коже и не отличается стойкостью. 

Айк Саргсян, основатель проекта и сети концептуальных магазинов красоты Cosmotheca 

Мы регулярно сталкиваемся с поддельной продукцией в интернете и негативными отзывами клиентов, которые приобрели такую продукцию. Мы стараемся бороться с нелегальными продавцами по мере наших возможностей. Наша сеть работает напрямую с производителями без каких-либо посредников. 

С 1 октября 2021 года весь парфюм продается только с кодами маркировки. Чтобы случайно не купить подделку, нужно просканировать Data-Matrix-код приложением и убедиться, что вся информация по коду соответствует данным на этикетке товара. Если покупатель приобрел товар без такого кода, он вправе написать жалобу на недобросовестного продавца в приложении системы маркировки или в Роспотребнадзор. Дополнительно можно запросить декларацию соответствия по продукции и проверить данные о компании-заявителе — они должны совпадать с данными о компании — уполномоченном представителе, указанной на этикетке товара. 

Поддельный парфюм может нанести вред здоровью покупателя, так как не проходит никаких испытаний на соответствие требованиям к парфюмерно-косметической продукции. Мы не знаем, где он произведен и какие ингредиенты входят в его состав. Поддельная продукция уступает по своему качеству оригинальной, а также отличается в худшую сторону внешним видом упаковки и флаконом. Если вы покупаете такой парфюм, у вас может сложиться неверное впечатление о данной марке, что несет репутационный и финансовый вред производителям.

Александр Милютин, директор по логистике «Рив Гош» 

Поддельный парфюм несет явный вред всем участникам рынка, за исключением, наверное, самих недобросовестных продавцов. Бизнес, торгующий оригинальным товаром, теряет клиентов и выручку за счет того, что часть аудитории делает выбор в сторону дешевых подделок. Потребитель получает продукт сомнительного качества, аромат и стойкость которого существенно отличаются от того, что он искал. Кроме того, клиент напрямую рискует своим здоровьем, нанося на кожу вещества, сделанные в подвальных условиях из дешевых химических ингредиентов.  

Наша сеть магазинов выполнила все требования государства по маркировке остаточных товаров. Еще с середины лета в компании был запущен проект, в ходе которого весь сток как в магазинах сети, так и на складах был промаркирован и зарегистрирован в системе маркировки. По поставкам от российских представительств мировых брендов больших изменений в механизме процессов не произошло. Однако несколько видоизменился процесс сопровождения этих закупок в информационных системах, поскольку теперь, наряду с обычным количественным учетом, нам приходится отслеживать движение каждого индивидуального кода маркировки. Существенные изменения коснулись закупки маркируемого товара напрямую из-за рубежа: теперь подобную продукцию необходимо физически маркировать на таможенном складе.

Если из-за какой-то ошибки поставщик присылает нам немаркированный парфюм, то мы не пускаем этот товар в продажу. Сейчас такие проблемы возникают крайне редко, так как все участники рынка уже приспособились к работе в новых реалиях. Маркировка позволяет очистить рынок от контрафакта, защитить интересы добросовестных продавцов и производителей и, главное, уберечь наших клиентов от подделок.

Алла Соколова, гендиректор Mary Kay

Мы существуем на рынке почти 30 лет. До недавнего времени проблема контрафактной парфюмерной продукции в отрасли прямых продаж не была для нас критичной. Но мы заинтересованы в прозрачных условиях ведения бизнеса и наряду с другими отраслевыми компаниями подключились к проекту цифровой маркировки парфюмерной продукции. Для нашей компании парфюмерия является очень важной категорией, которая дает большой объем продаж. Мы искренне верим, что эта государственная инициатива поможет клиентам почувствовать защиту и пользоваться только высококачественным продуктом.

Подготовила Мария Яковлева

0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Она родом из Петербурга. Преподает русскую литературу в Университете Беркли (США). Пишет стихи и прозу, которые в последнее время стали добираться до России в виде небольших книг в цветных обложках (синяя, зеленая, черная), вышедших в издательстве Ивана Лимбаха. Прекрасный, сильный голос ворвался в нашу литературу. В нем слышится петербургский выговор и строгость. В нем чувствуется благородная «филологичность». В нем есть горькая исповедальная страстность, постоянно сдерживаемая с примерным усилием. Этот голос не спутаешь ни с каким другим. Специально для «Сноба» Полина Барскова написала это эссе
В Швейцарии на 89 году жизни умер основатель компании «Вымпелком», фонда «Династия»* и премии «Просветитель», многолетний участник клуба «Сноб» Дмитрий Зимин. Цитаты благотворителя, занимавшегося продвижением российской фундаментальной науки и научно-популярной литературы, — в материале «Сноба»
Штамм коронавируса «омикрон» обнаружили уже более чем в ста странах мира, заявили во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Он распространяется быстрее «дельты» и устойчив к вакцинам. Постепенно об «омикроне» появляется все больше исследований. «Сноб» рассказывает, что нового известно о варианте COVID-19, а каких данных по-прежнему нет