КАК WEBER ИЗМЕНИЛ МИР
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ГРИЛЕЙ
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
История барбекю уходит далеко в прошлое. В III веке в Китае мясо жарили в печах камадо. В средневековой Англии изобрели вертел, который крутила собака специально выведенной «кухонной» породы. В 40-х годах прошлого века американцы массово пользовались открытыми решетчатыми мангалами. А в 50-х в приготовлении мяса на огне произошел настоящий прорыв: Джордж Стивен разрезал морской буй, изобрел сферический гриль и основал Weber. За почти 70-летнюю историю компания стала известной по всему миру: рассказываем, как Джордж Стивен изобрел «Кадиллак» среди грилей и совершил революцию в культуре барбекю

Как все начиналось
Когда Джордж Стивен (будущий основатель Weber Stephen Products LLC) вернулся домой после окончания Второй мировой войны, он решил обосноваться вместе со своей женой и детьми на севере Америки — в пригороде Чикаго. В послевоенные годы в США стало распространяться классическое в американском понимании жилье — тесная одноэтажная застройка. Как правило, у таких домов были большие участки на заднем дворе. Джордж решил построить на нем кирпичный мангал и начал экспериментировать с приготовлением стейков на углях. Но из-за сурового климата, характерного для севера Америки, контролировать работу печи было трудно: круглый год в штате Иллинойс дуют сильные ветра. Кроме того, в первые разы огня во время разжигания кирпичного мангала было слишком много. Все стейки горели, пламя было невозможно регулировать. Тогда у Джорджа и появилась мысль, что нужно создать гриль, на котором можно готовить вкуснейшие сочные стейки и ростбиф, не беспокоясь ни о чересчур сильном пламени, ни о погодных условиях.

Джордж Стивен работал в компании Weber Brother Metal Works, которая производила морские буи из металлических полусфер. В 1952 году во время плавания на яхте Джордж взглянул на буй и решил разрезать его на две половины. Он использовал нижнюю часть в качестве котла, приделал к нему три ножки и соединил с верхней частью, которая стала крышкой. Так и появился на свет самый первый в мире сферический гриль, ставший практически олицетворением слова «барбекю».

Он стал настолько легендарным, что даже сегодня, говоря о гриле, мы обычно представляем именно такое круглое устройство с глянцевой крышкой. Угольный гриль Weber навсегда изменил гастрономическую культуру американцев: готовить блюда на открытом воздухе стало проще, и жарка на гриле не ограничивалась одними кусками мяса. Поджаристые сэндвичи, копченая рыба, «рваная свинина», традиционная индейка на День благодарения — разнообразие блюд и удобство их приготовления бесповоротно влюбили американцев в грили.


Первый в мире гриль Weber
Основатель компании Weber Джордж Стивен
Развитие бизнеса
Помимо семейного празднования Рождества, для американцев очень важны традиции Дня благодарения, который отмечают ежегодно в четвертый четверг ноября. Главным традиционным блюдом этого праздника считается индейка. Готовить ее нужно долго, потому что кожа у птицы толстая, а мяса внутри очень много. Джордж Стивен провел импровизированный мастер-класс для своих соседей, впервые продемонстрировав, как можно сделать индейку на гриле — просто, вкусно и сочно. Он разложил угли, поместил птицу на решетку, закрыл крышку, а дальше произошло волшебство, которое поразило всех. Джордж стал проводить мастер-классы по приготовлению барбекю на парковках больших супермаркетов и собирал огромные толпы людей. Осознав, что его уроки вызывают ажиотаж, изобретатель начал продавать грили собственного производства соседям. Конструкция нового гриля поражала своей новизной и удобством, поэтому спрос был очень большой.

Через некоторое время Джордж купил металлообрабатывающий завод Weber, на котором сам работал. Название компании он решил сохранить, будучи уверенным в том, что его завод станет успешным, хотя к этому моменту никто из семьи Веберов уже не работал на предприятии.

В 1971 году Weber представила первый газовый гриль, а в 1973-м — первую электрическую модель. В 1981 году завод разрабатывает первую мини-коптильню. Шеф-повара всего мира начинают использовать для готовки грили Weber. Появляется даже сборник 250 лучших рецептов и подробных мастер-классов по приготовлению на гриле блюд из мяса, птицы, рыбы, овощей и фруктов Weber's Grill Philosophy (на русском языке «Weber: Философия гриля» издали в 2013 году). В ней можно найти советы мастеров, как подготовить гриль к работе и поддерживать нужную температуру, как коптить на гриле, на каких инструментах остановить свой выбор. Из книги становится ясно, что на гриле можно приготовить практически все: бургеры, пиццу, сэндвичи и даже ризотто.

В 1985 году Weber выпустила революционную серию газовых грилей Genesis. Они отличаются простотой в использовании, долговечностью и запатентованными технологиями, позволяющими получить мясо, не отличимое по вкусу от жаренного на углях.
День сэндвича
Пока грили «Weber» еще не получили широкое распространение, у Джорджа Стивена появилась идея о коллаборации с местным банком: в 70-е годы было принято продвигать свою продукцию через подарки. Джордж предложил организовать мастер-класс по приготовлению сэндвичей с дегустацией. Каждый, кто зайдет в банк в Национальный день сэндвича, сможет попробовать это привычное блюдо в новом формате — бутерброды делали, конечно же, на гриле. Руководители банка эту идею одобрили.

В назначенный день все было готово: 58 кг ветчины, половина грузовика со свежим ржаным хлебом и 227 кг древесного угля. Джордж и его команда привезли восемь грилей Weber Ranch Kettle. С самого утра повара начали готовить и раздавать еду, но через несколько часов сотрудники банка разволновались из-за большого количества людей и на всякий случай вызвали полицию. Акция прошла на ура: учреждение весь день было заполнено посетителями, которые услышали о раздаче бесплатных сэндвичей. В итоге и банк оказался в плюсе, получив 650 новых клиентов, открывших счет в организации.
От «Кадиллака»
до «спутника»
Помимо того, что устройства компании Weber называли «Кадиллаками» среди грилей (причиной была цена: гриль стоил почти 50 долларов, что примерно в пять раз дороже других крупных приспособлений для готовки еды на улице), из-за внешнего вида у них было еще одно прозвище — «спутник». Кроме того, гриль зеленого цвета назывался «садовником», медного — «воином». Были и другие неофициальные названия, которые зависели от цвета и размера гриля. Однако в 1980 году компания Weber отказалась от большинства из этих слов и оставила только Bar-B-Kettle для базовой модели, One-Touch для базовой с чистящим устройством, Smokey Joe для маленькой модели для пикника, и Ranch для огромного гриля, который вмещал 19 цыплят.

Многие раритетные модели сохранились до сих пор, они вызывают настоящий ажиотаж среди фанатов барбекю. Например, грили-колодцы, каминные грили и грили в виде столика, вокруг которого могли сесть гости, жарить барбекю и сразу же наслаждаться приготовленными блюдами.

Выход на мировой рынок
Изобретение угольного гриля Weber кардинальным образом изменило жизнь людей в США в ХХ веке, так как благодаря ему американцы стали проводить больше времени на улице, собираться вместе, устраивать барбекю и общаться. Когда компания стала известной у себя на родине, руководство Weber приняло решение расширяться, чтобы выйти на европейский рынок. Самая первая выставка в Германии была далека от успеха. Директор по маркетингу Майк Кемпестер демонстрировал классические угольные грили, но готовил на них не индейку, а жаркое из свинины, подстраиваясь под традиции немцев.

Гости выставки смотрели на гриль Weber и спрашивали: «Что это?» Майк поднимал крышку, чтобы показать жареную свинину, и отвечал: «Гриль для барбекю». Следующей фразой чаще всего был вопрос: «А что такое барбекю?» Таким образом, в Европе перед компанией стояла двойная задача: не только продать продуктовую линейку, но и создать культуру приготовления на гриле практически с нуля.

Потребовалось 20 лет активной работы, ретейл-демонстраций и разработки собственной Академии гриля, чтобы старания в итоге окупились. Теперь Weber — это единственный бренд, который продается на самых развитых рынках по всему миру.

Сегодня Weber — крупнейший в мире бренд по производству грилей. Компания открыла филиалы в более 40 странах мира, на всех континентах. Главный завод по-прежнему находится в Чикаго, где был основан более 60 лет назад. Продукция Weber продается в 72 странах мира. В 2013 году Джорджа Стивена посмертно наградили в американском «Зале Славы барбекю» в Канзасе, основанном American Royal Association. Награду получил его сын Джим Стивен, который унаследовал и продолжил дело своего отца. По словам Джима, идеи его отца поменяли представление людей об отдыхе на свежем воздухе, и компания Weber будет продолжать создавать качественные грили, бережно относясь к его наследию.
Академия гриля Weber
Успех мастер-классов по приготовлению индейки и сэндвичей способствовал зарождению идеи основать Академии гриля Weber по всему миру, где люди смогут научиться готовить вкусные блюда на разных устройствах. Первый российский филиал был основан в Москве в 2019 году блогером Николаем Мякшевым, который решил научить людей, как правильно готовить на гриле. Николай уверен, что на нем можно сделать все что угодно, кроме мороженого. В Академии проводят занятия и мастер-классы, где профессиональные шеф-повара показывают гостям, как добиться идеальной прожарки стейка, как готовить ароматные ребрышки, сытные ризотто, сочные бургеры, а также запеченные фрукты, пирожные и другие блюда на угольных и газовых грилях.
В американской культуре грили — это неотъемлемая часть повседневной жизни. Каждая семья на задворках своего дома имеет зону, оборудованную под барбекю. Это не просто способ удивить всех на празднике, но и ежедневный ритуал — приготовить вкусную еду для всей семьи. Сегодня люди объединяются в целые сообщества любителей грилей. 
Компания Weber — это ведущий производитель грилей с широким ассортиментом продукции и качественным сервисным обслуживанием, который знакомит людей по всему миру с традициями барбекю. С тех пор, как в Чикаго из обычного морского буя был сконструирован сферический гриль, компания каждый день продолжает развиваться, накапливать опыт и знания, помогая своим клиентам в совершенствовании кулинарного мастерства. Weber сегодня является главным проводником инноваций в области грилей. Процесс приготовления вкусных блюд на открытом воздухе стал настоящим удовольствием.
Текст: Ольга Яковлева
Выпускающий редактор: Юлия Любимова, Татьяна Почуева
Корректор: Наталья Сафонова
Фотографии: Weber
Креативный продюсер: Юлия Заварзина
Дизайнер: Снежанна Сухоцкая
© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru