М.Г.: Наш ужин навеял воспоминания о Южной Африке. Я как-то раз была в ресторане Carnivore в Найроби. Помню, мы там перепробовали почти все экзотические сорта мяса — дичь, крокодилов, страуса. Прямо как сегодня — разные блюда, одно за другим. Но с закрытыми глазами пробовать гораздо интереснее.
В.П.: А мне вспомнился один ресторан с системой бесконечной подачи блюд в Мексике, в городе Табаско. Там вообще распространена такая схема: у тебя есть двухсторонняя карточка, одна сторона зеленая, другая — красная. Как только ты перевернул карточку на красную сторону — ты больше не ешь. Единственное, что ты можешь сделать в перерыв, — выйти во двор и попрыгать на батуте, а потом опять продолжаешь есть. Кстати, ты была все-таки права, первый стейк был рибай, он более тающий, а нью-йорк поплотнее. Это как раз он.
М.Г.: Точно! Но прожарка такая же, medium rare. Я, кстати, до какого-то времени ела только стейки в прожарке well done, пока в Австралии меня не уговорили попробовать medium — и мне понравилось.
В.П.: Я тоже проходил через это. Помню, мне постоянно говорили: «Валдис, зачем, зачем вы портите мясо?!» Потом я постепенно спустился до прожарки medium well, потом до medium. Сейчас мне кажется, что она оптимальная. Medium rare, на мой вкус, уже сыроват. Хотя я знаю людей, которые едят только стейки в прожарке blue. Я иногда над ними подшучиваю, говорю: «Ваше мясо не жарят, а только подносят к плите и сразу же убирают».
М.Г.: По большому счету, это дело вкуса. Признаюсь, я никогда не пробовала стейки в прожарке blue, и мне, если честно, не хочется. Но и пережаренное мясо, как, например, часто его готовят в Южной Африке, я не люблю. Вообще, чем больше стран посещаешь, тем больше убеждаешься в том, что российская система мясоедства — одна из наиболее прогрессивных. У нас очень бережно относятся к мясу.
В.П.: Мне кажется, пережаренное мясо — традиция скорее южных стран. В Мексике тоже тяготеют к пережаренному мясу. Но у них, надо сказать, вообще достаточно специфичная культура общественного питания. Например, на завтраке в каком-нибудь местном ресторане у вас спрашивают: «Что будете на завтрак?» Вы заказываете, допустим, омлет с сыром и ветчиной. Официант спрашивает: «Грибы положить?» Вы просите без грибов, только сыр и ветчина. И, с вероятностью почти сто процентов, вам принесут омлет с ветчиной, сыром и грибами.
М.Г.: По сравнению с ними в России сервис, конечно, на высоте. А может быть, даже и по сравнению с Европой. Там официанты больше улыбаются, но это не значит, что они более внимательные. На какие-то вещи они дежурно кивают, но вы можете быть уверены, что они забудут о вашей просьбе, если вы не напомните во второй раз.
Как-то раз в Розе Хутор у меня был показательный в этом отношении случай, который меня совершенно потряс. С разницей в два месяца я приезжала туда и заходила обедать в одно и то же место. В первый раз я была одна, во второй — с детьми. Не помню уже, как назывался ресторан и что я заказывала, но, когда я вернулась туда через два месяца после первого визита, ко мне подошел тот же официант, что и в первый раз, и сказал: «В прошлый раз вы заказали то-то и то-то. Вам то же самое?» Такого высшего пилотажа я еще не видела.
В.П.: Мне меньше повезло с Розой Хутор. Я был там дважды, и мне не попадалось хороших ресторанов. Может быть, в следующий раз повезет больше. Хотя не знаю, когда я туда еще раз приеду, наверное, не скоро, я же на лыжах не катаюсь.