Блогеры расследуют ДТП с участием топ-менеджера «ЛУКойла»

Родственники погибших в аварии, участником которой стал вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков, обратились к общественности с просьбой помочь собрать свидетельства происшествия и установить его истинные причины. В блогосфере разгорается дискуссия о том, может ли высокий статус Баркова повлиять на результаты расследования

+T -
Поделиться:

По официальной версии, озвученной представителем ГИБДД по горячим следам, в минувший четверг около 8 утра Citroen C3 двигался по Ленинскому проспекту из центра города. В районе площади Гагарина машина выехала на встречную полосу, где и столкнулась с автомобилем Mercedes S-500.

Подробнее

Управлявшая Citroen врач Центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова 37-летняя Ольга Александрина погибла на месте. Сидевшая на пассажирском месте ее 72-летняя свекровь, заслуженный врач РФ Вера Сидельникова скончалась от полученных травм в больнице через несколько часов. Водитель Mercedes не пострадал, а пассажир машины — топ-менеджер «ЛУКойла» Анатолий Барков — получил ушиб ноги. В «ЛУКойле» заявили, что их сотрудник невиновен и выплачивать компенсацию семьям погибших компания не будет.

Родственники погибших приводят свою версию случившегося. По их словам, именно Mercedes, объезжая пробку, выехал на встречную полосу, где столкнулся с Citroen. По словам автора письма, как раз такой ход событий был описан в первых сообщениях московских радиостанций и комментариях очевидцев в их прямом эфире. Свидетельства виновности водителя Александриной они считают сфальсифицированными.

По их данным, в первых сообщениях СМИ со ссылкой на «ЛУКойл» говорилось о том, что за рулем Mercedes был сам Барков: об этом свидетельствует и наличие у него травмы. Подозрительным, по их мнению, является и то, что сразу после аварии с Mercedes были сняты номера, хотя при столкновении они не пострадали. При этом видеокамеры наблюдения на этом участке Ленинского проспекта не работали в момент аварии или не были установлены вовсе.

В числе прочих аргументов родственники погибших ссылаются на имеющееся у них фото, где видно, что удар произошел на резервной полосе. Кроме того, по их словам, у Александриной не было причин выезжать на встречную полосу — дорога была свободна. Составители письма предлагают также сравнить «стили вождения женщины-врача на малолитражном "ситроене" и водителя "мерседеса" S-класса, принадлежащего руководителю крупной нефтяной компании».

Авторы послания просят свидетелей аварии связаться с ними по электронной почте. «Виновные должны быть наказаны независимо от их материального положения и социального статуса. Вместе мы сможем остановить автодорожных убийц со спецномерами и спецсигналами» — такими словами завершается открытое письмо.

Авария на Ленинском вызвала широкий резонанс. Глава столичного отделения Федерации автовладельцев Сергей Канаев заявил, что организация намерена провести собственное расследование случившегося, так как «заявления официальных источников вызывают сомнения». В блогах разгорелись споры об обстоятельствах ДТП. Большинство участников дискуссии уверены, что виновником ДТП был водитель автомобиля Баркова, а топ-менеджер «ЛУКойла», возглавляющий службу безопасности компании, пытается уйти от ответственности благодаря своим связям в правоохранительных органах.

Некоторые блогеры призвали бойкотировать АЗС «ЛУКойла». В Сети появились видеоролики с места происшествия (здесь и здесь), фотографии Mercedes с теми же госномерами, что и у машины Баркова, находящегося на встречной полосе (они были сделаны еще до аварии), и даже запись «следственного эксперимента», в котором делается попытка доказать факт выезда автомобиля «ЛУКойла» на встречную полосу. А на YouTube повешен видеоклип на только что написанную песню известного рэпера Noize MC на тему скандального ДТП, а также переделанный ролик «ЛУКойла», в котором рекламодатель прямо заявляет о любви к езде без правил.

До сих пор не ясно, возбуждено ли в действительности уголовное дело по факту ДТП. В УВД Юго-Западного административного округа Москвы подтвердили, что дело открыто. А вот адвокат родственников погибших Игорь Трунов заявил, что так и не смог получить на руки соответствующее постановление.

Григорий Ревзин

   По опросам ВЦИОМа на первом месте у москвичей проблема пробок. Безработица и коррупция сильно отстают. Действительно, крайняя затрудненность движения в городе порождает особое внимание к этой теме, и люди ищут причины этого. Главной причиной, естественно, полагают социальное неравенство в передвижении, вполне феодальное по природе. На самом деле для движения оно не представляет никакой существенной проблемы, за исключением Рублевского шоссе, где сильные мира сего стоят в пробке из-за еще более сильных мира сего. Это довольно локальная история, не Ленинский проспект, но вокруг этого возникает мифология, к которой относится и этот случай, и в результате он приобретает гипертрофированные черты.

Все время такое ощущение из-за этой мифологии, что достаточно нам лишить людей мигалок, начать наказывать имеющих привилегии за нарушение ПДД, и ситуация изменится. Но она ведь не изменится. Они не ухудшают ситуацию на дорогах, по разным подсчетам, их влияние составляет от 5 до 10 процентов, но это еще зависит от места.

У нас просто проблема пробок настолько критическая, что это не сильно изменит дело. Мы можем потребовать справедливости, только это не дело Магнитского. У этого человека не было желания убить эту несчастную женщину, при всех ее благородных чертах. Он не убийца, это несчастный случай, как в «Хромой лошади» в Перми. А все уже готовы — давайте их разнесем на части.

Это случай необыкновенно грустный. Хотелось бы, чтобы нарушивший правила водитель менеджера «ЛУКойла» как-то за это ответил, хотя надо понимать, что это несчастный случай, он не хотел никого убить. Если широко раскрутить бойкот, он может быть замечен, но это надо как-то совсем серьезно организовать, чтобы дошло до каждого. Потому что если сто человек не будут заправляться, «ЛУКойл» этого не заметит. Если миллион человек не будет заправляться — тогда да. 

Давайте разделять юридическую ответственность и возмущение общества. Общество перестает чувствовать разницу между преднамеренной подлостью, которой у нас полно, и ситуацией совсем другого рода. То же самое и с женщиной в Иркутске, которая задавила пешеходов. Но она не хотела их давить, и у нас даже закон разделяет преднамеренное и непреднамеренное убийство.

Отвратительно, что ГИБДД их отмазывает. У ГИБДД много отвратительных черт. Это бандиты на дорогах, которые стоят и собирают с нас дань. И мы регулярно ее платим, при этом еще улыбаемся, чтобы не тратить время на выяснение отношений. По крайней мере, так делаю я. Никакого уважения к этим людям нет, но мы прекрасно знаем, что они продажные, и отмазать лукойловского водителя — дело вполне себе выгодное. Можно на эту тему о продажности ГИБДД попереживать еще раз. У меня нет желания выступать в защиту ГИБДД и власти, но при этом я настаиваю на различении преднамеренного убийства и несчастного случая. Дело Магнитского — это убийство, сознательно совершенное властью и чудовищное. А выезд водителя «ЛУКойла» на встречную полосу — это несчастный случай, другое дело. Это не Путин заехал на встречную полосу.   

Комментировать Всего 47 комментариев

Фотографии с места аварии и слова очевидцев исключают вопрос, кто виноват. Тут стоит вопрос, вырулил ли «мерседес» Баркова на резервную полосу либо он выехал на встречную полосу, поскольку возможно, что резервная была забита. В сторону города была пробка, а из города свободно. И при всем желании водитель «ситроена» не мог выехать на встречную полосу — там все было забито.

Общественное мнение может повлиять на произошедшее, если это не связано с Ходорковским. Я напомню похожую историю аварии, в которую попал кортеж председателя Верховного суда Лебедева. Кортеж объезжал пробку по встречной полосе и столкнулся с «Жигулями» Наталии Труфановой, которая ехала в своей полосе. Женщина буквально попала под колеса правосудия. В этой истории тоже завели уголовное дело против водителя «Жигулей», обвиняя ее в езде по встречной полосе.

Когда охреневшие от этого водители начали вывешивать свои свидетельства в Сети, следователь сказал, что у него на работе нет доступа к Интернету. Но в итоге дело против Наталии Труфановой прекратили.

Несомненно, в случае с аварией на Ленинском будет тяжело винить водителя «ситроена» — там двое погибших. Понятна идея ментов — им хорошо забашляли, и им не хочется сажать виновника аварии. Скажут, что бедолага не справился с управлением и еще что-то и дадут ему условный срок.

Думаю, ситуация с Барковым — это реакция на все предыдущие истории такого рода. Вседозволенность «спецномеров» зашкаливает, но дело не столько в ней, сколько в русской традиции решать проблемы в обход закона. Просто одни дают деньги гаишникам, а другие их начальникам, покупая мигалки. И это поменяется только тогда, когда в обществе будет понимание, что это вредит всем.

Я не знаю, чем кончится эта история. Единственное, чего хотелось бы, — справедливого суда. Общество желает, чтобы в любом случае был виноват Барков. Я слышал от нескольких людей, что машина неслась по встречке, но прямых доказательств пока нет. Беззаконие, которое присутствовало у нас на протяжении многих лет, должно было рано или поздно всем надоесть. Видимо, молчанию и безразличию подошел конец. Все-таки чувство справедливости есть и в людях, живущих в нашей стране.

Реакция людей, по-моему, направлена, по сути, не против «ЛУКойла», а против коррумпированности правоохранительных органов, которые не чтут и не исполняют законы Российской Федерации. Не может быть дифференцированного подхода к нарушителям закона, закон для всех один. В этом смысле не думаю, что бойкотирование «ЛУКойла» — это адекватный ответ. Люди должны бороться не с «ЛУКойлом», а с подкупом правоохранительных органов. Да и в аварии виновата не нефтегазовая компания, а конкретные люди.

Все мы под Богом ходим, никто не застрахован от несчастных случаев, а уж тем более, если мы активно пользуемся автомобилями. С каждым из нас — не дай бог, конечно — произойти может всякое, и авария с летальным исходом, к сожалению, не нонсенс. Нонсенс — это коррупция в рядах МВД и ГИБДД. И с этим надо беспощадно бороться.

Однако я полагаю, что в этой истории еще разбираться и разбираться. Мне, например, так и не ясно, что там произошло со снятием номеров — сам ли Барков их снял или это сделали представители ГИБДД? Эти вопросы пока без ответов.

С таких машин при авариях снимают номера не для того, чтобы сокрыть преступление, а по причине дороговизны "специальных" номерных знаков, чтобы их не сперли.

Во всем мире богатые люди имеют больше возможностей уйти от ответственности, чем люди бесправные. Ничего тут нового нет, это старо как мир. Но с этим надо бороться. И вот сегодня у всех есть видеокамеры в телефонах и фотоаппараты, и любое преступление может быть таким образом раскрыто объективно. И не то сейчас время, чтобы следователю от этих свидетельств отказался, даже если на него давит какой-то «ЛУКойл».

Когда в 90-е годы сын Сосковца сбил на Николиной горе насмерть трех или четырех таджикских рабочих, которые шли по обочине. Это можно было скрыть — дело было ночью, и это был Сосковец, серый кардинал Ельцина. Но как это можно скрыть в Москве, где десятки людей видели это, и кто-то наверняка это снял на видеокамеры? Я не представляю себе, что следователь, ведущий это дело, сможет его замять, даже если на него оказали давление. Именно поэтому очень важно, что к этому привлекается столько внимания.

С другой стороны, сейчас, идет кампания против коррупции в милиции, очередное дело, где милиции очевидно дали деньги или как-то надавили другим образом, это слишком выигрышная тема, чтобы так однозначно верить, что там все так и было.

«Во всем мире богатые люди имеют больше возможностей уйти от ответственности, чем люди бесправные. Ничего тут нового нет, это старо как мир. Но с этим надо бороться». Странная логика. С чем бороться? С тем, что старо как мир? Но тогда придется бороться собственно с этим старым миром. Не с «российскими ментами», а со всем несколькотысячелетним мироустройством. Вам есть, что предложить взамен? Поделитесь?

А Клинтон с Левински тоже имел больше возможностей, чем любители аналогичного развлечения, что попроще?

По опросам ВЦИОМа на первом месте у москвичей проблема пробок. Безработица и коррупция сильно отстают. Действительно, крайняя затрудненность движения в городе порождает особое внимание к этой теме, и люди ищут причины этого. Главной причиной, естественно, полагают социальное неравенство в передвижении, вполне феодальное по природе. На самом деле для движения оно не представляет никакой существенной проблемы, за исключением Рублевского шоссе, где сильные мира сего стоят в пробке из-за еще более сильных мира сего. Это довольно локальная история, не Ленинский проспект, но вокруг этого возникает мифология, к которой относится и этот случай, и в результате он приобретает гипертрофированные черты.

Все время такое ощущение из-за этой мифологии, что достаточно нам лишить людей мигалок, начать наказывать имеющих привилегии за нарушение ПДД, и ситуация изменится. Но она ведь не изменится. Они не ухудшают ситуацию на дорогах, по разным подсчетам, их влияние составляет от 5 до 10 процентов, но это еще зависит от места.

У нас просто проблема пробок настолько критическая, что это не сильно изменит дело. Мы можем потребовать справедливости, только это не дело Магнитского. У этого человека не было желания убить эту несчастную женщину, при всех ее благородных чертах. Он не убийца, это несчастный случай, как в «Хромой лошади» в Перми. А все уже готовы — давайте их разнесем на части.

Это случай необыкновенно грустный. Хотелось бы, чтобы нарушивший правила водитель менеджера «ЛУКойла» как-то за это ответил, хотя надо понимать, что это несчастный случай, он не хотел никого убить. Если широко раскрутить бойкот, он может быть замечен, но это надо как-то совсем серьезно организовать, чтобы дошло до каждого. Потому что если сто человек не будут заправляться, «ЛУКойл» этого не заметит. Если миллион человек не будет заправляться — тогда да. 

Давайте разделять юридическую ответственность и возмущение общества. Общество перестает чувствовать разницу между преднамеренной подлостью, которой у нас полно, и ситуацией совсем другого рода. То же самое и с женщиной в Иркутске, которая задавила пешеходов. Но она не хотела их давить, и у нас даже закон разделяет преднамеренное и непреднамеренное убийство.

Отвратительно, что ГИБДД их отмазывает. У ГИБДД много отвратительных черт. Это бандиты на дорогах, которые стоят и собирают с нас дань. И мы регулярно ее платим, при этом еще улыбаемся, чтобы не тратить время на выяснение отношений. По крайней мере, так делаю я. Никакого уважения к этим людям нет, но мы прекрасно знаем, что они продажные, и отмазать лукойловского водителя — дело вполне себе выгодное. Можно на эту тему о продажности ГИБДД попереживать еще раз. У меня нет желания выступать в защиту ГИБДД и власти, но при этом я настаиваю на различении преднамеренного убийства и несчастного случая. Дело Магнитского — это убийство, сознательно совершенное властью и чудовищное. А выезд водителя «ЛУКойла» на встречную полосу — это несчастный случай, другое дело. Это не Путин заехал на встречную полосу.

Григорий Ревзин:"Давайте разделять юридическую ответственность и возмущение общества."

Возмущение и вызвано отсутствием юридической ответственности. Более того, возмущение вызвано подтасовкой фактов, внезапным отсутствием записей систем видеонаблюдения, и т.д. И действительно, водитель не хотел никого убивать, но все, что мог он для этого сделал.

примечательно, что продолжает это все происходить, несмотря на меры и чистки МВД. Горбатых ничем не исправишь...

У меня нет слов, это бьет меня по больному месту. У меня у самого был такой случай. Точнее, у моей Лены. Ее мама была убита милиционером, находившимся пьяным за рулем. И ничего не хотели делать.

Я устроил целую кампанию, написал во все газеты и Путину. Сначала не было никаких результатов. Но мы упорно боролись, и в итоге его лишили свободы на 18 месяцев. Но, по-моему, за такое преступление — это ничто. И я не уверен, что как только он вернется, не будет снова в погонах.

В циничное время на американское кредо justice for all люди говорили в ответ: Yes. But little people got little justice. ЭтоприменимокРоссииво всевремена. И конечно, если Россия хочет продвинуться, это никуда не годится.

С другой стороны, я, будучи юристом, не люблю сразу комментировать, не зная фактов, только доверяя прессе. Любой человек беззащитен, и если все, что написано, — это правда, то это неприемлемо, мягко говоря.

Григорий Ревзин: "Хотелось бы, чтобы нарушивший правила водитель менеджера «ЛУКойла» как-то за это ответил, хотя надо понимать, что это несчастный случай, он не хотел никого убить"

Борис Минц: "Все мы под Богом ходим, никто не застрахован от несчастных случаев".

Я ни черта не понимаю: почему все говорят о несчастном случае??? Несчастный случай - когда по неосторожности или по причине, не зависящей от воли человека (к примеру, отказали тормоза, шина лопнула). Но здесь же явное преступление. Кто-то из водителей (явно лукойловец) преступил закон - нарушил ПДД). 

А пьяный водитель  - тоже несчастный случай??? А проезд на красный свет -тоже несчастный случай??? 

а я считаю, что Барков должен "уволиться" из Лукойла и до конца жизни ходить в церковь и ставить свечи

А вообще, конечно, противно от этого всего....От безнаказанности и вседозволенности

Из-за активности интернет-сообщества репутационные риски Лукойла стали весьма ощутимы.

Думаю, что завтра мы увидим в новостях В.Аликперова, который скажет, что совместно с МВД провели расследование происшествия и выяснили, что ДТП произошло на разделительной полосе, а значит было обоюдное нарушение правил, в связи с чем выражаем соболезнования родным и близким погибших, выплачиваем компенсацию и проводим внеочередную аттестацию водителей персональных автомобилей... Водитель Мерседеса даст показания, что шеф (А.Барков) задремал во время стояния в пробке и он (водитель) единолично решил совершить опасный маневр, а затем находясь в состоянии аффекта ввел в заблуждение сотрудников ДПС, прибывших на место аварии... сожалею, раскаиваюсь, готов отвечать по всей строгости...

+

в СМИ и блогах почти все, разумеется,  сразу признали виновным водителя мерседеса. Я не знаю, меня там не было.

Но

1. пока даже в сети нет ни одного фото, где было бы видно, что мерседес был на встречке. В глухой пробке (которая там, по общим показаниям, была), фотографировало наверняка очень много народу. Я пока что видел только фото, где мерседес продольно, чуть по диагонали влево,  на полкорпуса стоит на широком пространстве (больше 2 метров) между двумя сплошными. Бампер ситроена там же, на десяток метров назад. Сам ситроен,  развернутый на 135 градусов против направления движения, правым колесом стоит на разделительной со своей стороны.

http://www.vesti-moscow.ru/video.html?type=r&id=55246

Мерседес, даже если он не бронирован, все равно как минимум вдвое тяжелее ситроена.Если бы он шел по встречке, а ситроен  по своей крайней левой, картина была бы иной. Ситроен после удара либо остался бы перед мерседесом носом по ходу, либо, в случае неполного перекрытия контакта,  отлетел бы на как минимум на вторую-третью полосу своей стороны, и никак не смог бы после разворота остаться в крайнем левом ряду. И бампера  не было бы на резерве.

Мерседес, который пытался выехать на резерв,  стоит по направлению движения, а ситроен развернуло. Это позволяет предположить, что водитель ситроена перед столкновением тормозил (загрузка на передний мост, потому и закрутило через него).

Похоже, оба встретились на резервной полосе. Мерседес туда попал явно сознательно, как там оказался ситроен - непонятно.

Но это все предположения.

2. Анатолий Барков - вице-президент Лукойла, в том числе по безопасности. Мало верится в то, что  у него мог быть плохой водитель.

"2. Анатолий Барков - вице-президент Лукойла, в том числе по безопасности. Мало верится в то, что  у него мог быть плохой водитель."

Если девушку вынесло на разделительную, будь он хоть очень отличным водителем...

Все на предположениях - но Мерседес то на разделительной, и без спецсигнала.

и без необходимости...
такое могло быть, если мерс уходил со встречной на резервную...

Видно, что мерседес стоит между своей крайней левой и резервной, по направлению налево, к выезду на резерв. Ситуация практически противоположная Вашему предположению.

В тексте к этой теме упомянут ролик, где заснята попытка инсценировать столкновение. Его, конечно, честным экспериментом никак не назовешь. Но там хорошо видно (и как-то даже слишком просто), как машины оказываются в том положении, которое есть после дтп, при учете, что мерс двигался по встречке.

Откровенно говоря, не слишком понятно. Мы не знаем, с какого раза у них получилась такая позиция.  Модель некорректна по очевидным причинам. Есть и другой ролик, касающийся темы.Верить ему можно примерно так же.

По Ленинскому я езжу регулярно. Я там живу. Ни разу не видел, чтобы резерв был занят. Поэтому необходимость выезжать на встречку мне непонятна.

Опять же, в итоге мерседес был между своей левой и резервом, носом влево.  Не могу представить, каким образом он занял такое положение, если удар был на встречной.

В этой части Ленинского, это можно делать только в экстремально случае. Кто то подрезал Мерседес справа?!  Можно предположить что и ту, и другую машину туда занесло одновременно, и в одной точке. ?! но это маловероятно...

уже сегодня нашли свидетелей, которые говорят, что мерс резковыскочил на резервную которая узкая и сразу же столкнулся с ситроеном...

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Посмотрите этот ролик

http://www.youtube.com/watch?v=UPXtawGmZgQ

Противно даже не от случившегося несчастья. К сожалению, на дороге может случится всякое. Противно оттого, что ни многоуважаемый гражданин, ни компания, одним из руководителей которой он является, не принесли публичных извинений.

Думаю, что эффективно было бы БАЙКОТИРОВАТЬ заправки Лукойла, пока это ЧМО их (извинения) не принесет. Причем донести это и до жителей других стран, где гражданская позиция более активна. В том же Нью-Йорке заправок Лукойла - полно. Пусть считают убытки хотя бы там, где людям не насрать друг на друга.

Отвечать все равно будет водитель. Но гавнюк, который говорит ему - “вперед на встречку” должен отвечать хотя бы своей репутацией. Вместе с компанией, которая дает ему работу. Байкот гражданами заправок Лукойла - лучший способ наказать этого ублюдка и его работодателей.

Более подробно свои соображения на этот счет я высказываю здесь.

Главный виновник конечно не пассажир и даже наверное не водитель, а та система безнаказанности которая такое поведение поощрает, но пожалуй какой-то вид социального байкота более эффективный способ протеста чем просто осуждение и возмущение.

Бойкот бензина Лукойл - неэффективен, но заметен!

Барков выписался из больницы и заговорил: "Я выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате аварии. Я не меньше других заинтересован в том, чтобы обстоятельства трагедии, в которой мы оказались, были расследованы объективно и непредвзято. В связи с этим я обращаюсь к правоохранительным органам с просьбой привлечь к расследованию независимых экспертов и очевидцев происшествия. Я также призываю свидетелей ДТП официально дать свои показания".

Экий подлец!

Что нам его "соболезнования"? Пусть лучше расскажет, как дело было. 

А впрочем, и так нетрудно догадаться.. Выехал на разделительную, и напугал женщину. Та резко дала по тормозам, стала крутить руль, и в него влетела.

Расскажу для наглядности женской психологии один случай. Стою однажды возле нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог. По главной летит одна водительница. Со второстепенной перпендикулярно "подкрадывается" вторая. Первая, согласно выученным правилам, никому не уступает и даже не притормаживает. А вторая слишком залезла, уже поняла, что её сейчас зацепят, но сдать назад тоже боится, т.к. там другие машины. В итоге первая сильно цепляет бампер второй, и её по инерции разворачивает градусов на 200. Чудом не перевернулась, и повезло, что была пристёгнута. Сидела в разбитой машине минут минимум 10 после этого, смотрит в одну точку, вообще не шевелясь, от шока. Всё это происходило метрах в 5 от меня.

Вывод. Женщины обычно стараются ездить по правилам, что на наших дорогах запросто может сыграть злую шутку. Барковы же часто ездят не по правилам, а по понятиям.. Следовательно, жить в России - страшно. 

О соучастниках убийства

Ежегодно на дорогах под колесами автомобилей гибнет более 30 000 человек по официальной статистике (предполагаю, что по неофициальной еще больше, и это не считая людей, получивших увечья). Это в среднем по 1 человеку каждые 17 минут. В нашей стране каждые 17 минут кто-то становится убийцей. А каждую минуту кто-то покушается на убийство. Это тот, кто немного торопится на встречу и потому слегка привысил скорость на мокрой дороге или выехал на встречку, потому что хочется быстрее приехать куда-то, это тот, кто выпил пару-тройку стаканов вина и поехал домой за рулем, это тот, кто выйдя из офиса за час до вылета самолета говорит своему водителю:"Давай быстрее.Опаздываем!" Каждую минуту кто-то становится соучастником убийства - это тот, кто уговорил друга за рулем выпить с вами пару-тройку стаканов вина, это тот, кто выслушивает браваду товарища о том, как тот нарушил правили и откупился и не спрашивает у него:"Друг, а сколько человек ты хотел убить или покалечить?", это тот, кто выписывает за деньги мед справку водителю для получения водительских прав. Все эти люди и многие другие покушаются на убийство или становятся соучастниками. Если человек на людной улице медленно достанет  пистолет, взведет курок и попытается  направить этот пистолет на ребенка или женщину, например, то с очень большой вероятностью кто-то его остановит, вероятно жестко остановит, вполне вероятно даже ударит . Про этого смелого человека напишут в газетах, в интернете, скажут по радио и семья будет им гордиться. Когда на вечеринке или просто выходя из подъезда, или идя по улице вы встретите пьяного человека, который садится за руль автомобиля, то что вы сделаете?

Олег Папазов Комментарий удален

Возмущенных блогеров на порядок больше, чем водителей, которые ездят по-человечески и стараются не нарушать. 

Либо в блогосфере собрались все дисциплинированные водители Москвы, либо... 

  Максим, вот отличный блог, в котором только голые факты http://mvdblogger.livejournal.com/ 

Я там часто езжу (ехал и в тот день, но на полчаса позже). В центр всегда пробка, поэтому непонятно, как Ситроен мог выехать на встречную полосу. Еще подозрительно (если это так), что пропала видеозапись http://www.infox.ru/accident/incident/2010/03/01/Obyavlyen_rozyysk_oc.phtml

На записи все должно было быть четко видно.

Личный опыт

  В феврале 1998 года на Старо-Каширском шоссе в районе г. Видное при хорошей солнечной погоде и сухом асфальте мне в лоб въехал пьяный в дым майор милиции на восьмерке с мигалкой, которая от удара оторвалась и улетела метров на пятьдесят. Остановившиеся водители вытащили меня из не подлежащей восстановлению Audi 100, оказавшейся в кювете. Я был пристегнут и отделался переломом лодыжки, зажатой между педалью и кузовом. Майор получил травму шейных позвонков, но в пьяном угаре умудрялся хорохориться и пытался перелезть на заднее сиденье (типа не он за рулем). Рядом с ним была женщина непотребного вида, под шумок уползшая по сугробам в близлежащий лесок, предварительно обоссавшись прямо в кресле. Приехавшая "скорая", оценив ситуацию, поставила мне диагноз "растяжение" и замотав ногу эластичным бинтом укатила. Приехавшие подмосковные гаишники очень обрадовались, что можно отыграться на московском менте (Подмосковье против Москвы, ГАИ против ментов) и объяснили мне множество тонкостей моего дальнейшего поведения. В результате данных консультаций и просьб приехавшего полковника (начальника майора) я понял, что судиться бесполезно и опасно (лихие 90-е) и согласился на изрядную денежную компенсацию, включившую также полную стоимость моей машины. Audi свою я ему отдал по доверенности. Всё шито-крыто, тот майор уже, наверное, занимает место своего сердобольного начальника. Все довольны.

Не знаю истинной картины происшествия, но верю больше в то, что по встречке ехал «мерс», а не «ситроен». Кстати, Барков вообще ни при чем. Водила за рулем сидел. Его туда не под пистолетом сажали. Нужно башку на плечах иметь и помнить, прежде чем слушаться пассажира, что везешь с собою решетку для себя и несколько гробов для окружающих. Надо выбирать приоритеты между бабками и жизнью. Да и честью тоже.

А противостояние между мигалками и обычными номерами безусловно есть и зиждется не столько на самовосприятии господ, сколько на самовосприятии обычных людей. Кроме этого, простые люди сами легко превращаются в господ при случае. А если господин слаб, до дрожи рады его пнуть. Обратил я внимание в последние месяца два на возрастание хамства на дорогах Москвы. Ну вот только что «гелендваген» (с простыми номерами) прохватил 50 метров против шерсти по Оружейному переулку на Тверскую. На красный проезжают, по встречке и т. д. По моим ощущениям, много чаще, чем два месяца назад, все это происходит. Страшновато.

Николай Клименюк Комментарий удален

НЕ несчастный случай

Снобы, откуда такая толерантность? это НЕ несчастный случай. Это ПРЕДНАМЕРЕНОЕ грубейшее нарушение прав вождения, с 50% вероятностью аварии со СМЕРТЕЛЬНЫМ исходом – не для себя, конечно – т.е. люди СОЗНАТЕЛЬНО шли на поступок, в конце которого маячит ТРУП (и не один).

Конечно, две женщины НЕ МОГЛИ выехать на встречную полосу:

1. там была пробка.

2. молодая НЕ СТАЛА бы рисковать ЖИЗНЬЮ своей свекрови. Они врачи!

3. у них по роду деятельности НЕ МОЖЕТ быть таких криминальных наклонностей.

Если бы Барков сидел в ЛЕГКОСМИНАЕМОЙ машине, водитель бы не выехал на встречку. Именно сравнительная БЕЗОПАСНОСТЬ Мерседеса, а также VIP-СТАТУС дали уверенность пассажиру и водителю, необходимую для решения ПРЕСТУПИТЬ закон.

4. Подневольный водила, наверное, уже привык к такому обороту. Смешно взывать к его совести. Босс скомандовал, он выполняет. А как же иначе? а то найдут другого. Разве не так на всех уровнях?

Предполагаемое исчезновение видеозаписи – не верю я в это (никто не верит), налицо ГРУБЕЙШЕЕ нарушение закона, СОКРЫТИЕ улик. Проще сказать, преступление.

Вот на первый, детский взгляд картина произошедшего. Если нас разводят, и есть какие–то другие факторы – буду первый рад ОТКАЗАТЬСЯ от своих слов.

Рэп – великолепен. Высотский бы похвалил. Голос народа. Эта форма вообще очень прививается к нашей культуре (философское размышление от первого лица плюс гражданственная поэзия плюс агрессия на грани насилия).

Гриша, извини, что не по теме -  просто в личку тебе написать не могу  (я тебе не друг), а хочется, чтобы взглянул краем глаза -  может, скажешь что-нибудь веское как специалист ;-)

http://www.snob.ru/profile/blog/8356/14342

а вот и видео нашлось

правда, на нем ничего не видно - все загораживает указатель

Тенденции. Водитель Лукойла всегда в аварии прав.

"Начальник столичной автоинспекции также привел данные с учетных карточек каждого из водителей - участников аварии. Из них следует, что водитель "Лукойла" Владимир Картаев в 2008 году трижды нарушал правила дорожного движения, а в прошлом году был участником мелкого ДТП, в котором был признан невиновным.

В свою очередь, погибшая водитель Citroen Ольга Александрина за последние два года, не считая рокового столкновения на Ленинском проспекте, дважды попадала в аварии и оба раза была признана виновной. "

Это видео НЕ с камер наблюдения, а с какой–то другой камеры (хорошая камера, стояла за рекламным щитом и не увидела главного). Смотреть пресс–конференцию с отъетым генералом СТЫДНО. Видео не НАШЛОСЬ, а его КИНУЛИ народу, как кость собаке. В этих условиях СОКРЫТИЕ 3х подлинных видео – тягчайшее престуление и, конечно, ХУДШИЙ самопиар системы... Видео найдутся. Уверен. И не дай бог, если их сейчас "подчищают" на (ворованных) софтах... будет ТАКОЙ стыд, и в Западной прессе, и в нашей (ура!), что система никогда не отмоется... придется народ задабривать отменой пошлины на иномарки и т.д. 

НО!! Подозрительно, что теперь все это входит в легальное, санкционированное русло с сюжетами в ВЕСТЯХ. Не к добру... готовят какой–то ход конем. Может, "обнаружение" видео? а там...

Кстати, смотрите на сноб–шоу: ГЛАВНАЯ проблема сформулирована так: все это сотни тысяч интернет–просмотров и комментариев, и гул возмущения БЕССТЫДНЫМ ВРАНЬЕМ  –  это ведь только детские неумелые шаги, тыканье мордочкой, улюлюканье... и не возвращаемся мы, не дай бог, к новгородскому ВЕЧЕ??? и не получится ли, боже спаси и сохрани нас грешных, что народ, вместо того чтобы цивилизованно подписывать петиции ДАМ и ВВП (ниже не подействует), вдруг ВОЗЬМЕТ да и ВЫЙДЕТ на улицу ?????

барин нас рассудит

Аварией на Ленинском занимаются теперь на вышем уровне. Президент Медведев узнал о ДТП из обращения к нему деятелей культуры и поручил лично во всем разбираться министру Нургалиеву. Что, в общем, правильно - трасса правительственная, Медведев сам по ней регулярно проезжает, а камеры там почему-то не работают.

Со смертью Магнитского уже разобрались после его вмешательства?

Даже странно читать эту формулировку: "узнал из..." По-моему лидеру страны следует хотя бы газеты читать...

Теперь в случае протечки от соседа олигарха, искать справедливости у Медведева? :-)

И вообще, образ гаранта у нас каждую неделю по любому поводу, то Речник, то Лукойл, теперь ждемс по поводу снесенной дачи и истории на МКАД. "Черный плащ"  или Бэтман, какой-то :-)

ого!

Нургалиев полетит, это ясно. Один или в компании? Ребята, пожалуйста, зайдите ко мне в блог и прокомментируйте это письмо/обращение. Удивительное сочетание 21 и 18 века.

Стали известны результаты дополнительной автотехнической экспертизы ДТП на Ленинском проспекте. Они опровергают версию виновности женщин-врачей. Экспертиза показала, что траектория движения машины вице-президента «Лукойла» не соответствует установленной и зафиксированной в предварительном следствии. Об этом рассказал Игорь Турнов, адвокат погибшей в аварии Ольги Александриной.

Он напомнил, что перед  экспертами было поставлено 27 вопросов, 25 из которых задала защита. Ответы были получены лишь на 4 из них. «Защита намерена заявить ходатайство о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы, перед которой поставит оставшиеся без ответа важные для установления истины по делу, вопросы» - заявил Турнов.