НОМИНАЦИЯ
БИЗНЕС-
ПРОРЫВ
В номинации «Бизнес-прорыв‎»‎ представлены стартапы и предприниматели, сумевшие сделать рывок в 2020 году во многом благодаря обстоятельствам, связанным с последствиями коронавируса. Используя новые возможности, которые открыл перед ними кризис, эти бизнесы сумели в кратчайшие сроки не только приспособиться к изменившимся условиям, но и предложить потребителям наиболее востребованные в конкретных обстоятельствах товары и услуги. Итогом стал рост их капитализации на фоне общего падения экономики в ситуации карантина и временного закрытия многих ранее успешных производств.

#ЯНОМИНИРУЮ
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ В СОЦСЕТЯХ ПО ТЕГУ
#БИЗНЕС
......................................

ИЛИ ПРЕДЛОЖИТЕ ВАШЕГО НОМИНАНТА ЗДЕСЬ

Редакция «Сноба» внимательно читает все комментарии и проверяет каждый присланный проект и имя на предмет соответствия заявке. И если, на взгляд редакции, ваше предложение заслужит попадания в лонг-лист премии, ваш кандидат обязательно там окажется.

«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

УЖЕВЛОНГЛИСТЕ
УЖЕВЛОНГ
ЛИСТЕ
КУХНЯ
НА РАЙОНЕ
СЕРВИС ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРОСТОЙ ЕДЫ
За три года существования проект «‎Кухня на районе» достиг впечатляющих успехов — сегодня сервисом пользуются уже 800 тысяч человек, в день обрабатывается более 20 тысяч заказов. В 2020-м ‎«‎Кухня на районе»‎ привлекла внимание российских бизнес-гигантов — совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group. С ними основатели сервиса заключили сделку на продажу 84,7% своей компании. А еще во время пандемии «‎Кухня» запустила проект «‎Фудмаркет»‎, в рамках которого предлагала пользователям блюда, приготовленные по рецептам ресторанов. Все блюда готовились поварами «Кухни‎», а 10% с каждой продажи сервис перечислял ресторану-автору рецепта. В сумме 16 ресторанов-партнеров получили два миллиона рублей, и благодаря этому смогли пережить локдаун.
MUZLAB
ЛЕГАЛЬНАЯ МУЗЫКА ДЛЯ БИЗНЕСА
Что общего между спортзалом, кафе и медицинским центром? Во всех этих местах всегда играет фоновая музыка. Для таких компаний сервис Muzlab предлагает свой стриминговый аудиосервис. Система бизнес-проекта анализирует целевую группу компаний-заказчиков и подбирает композиции под бренд. Плейлисты обновляются ежедневно, при этом в них используются только легальные авторские треки. Во время пандемии Muzlab предоставили клиентам-ресторанам бесплатную антикризисную музыкальную подборку, которая звучала в кафе, когда посетителей становилось все меньше, а потом играла для персонала, когда вся индустрия перешла на доставку. Благодаря этому решению сервису удалось сохранить клиентов и ускорить развитие на других направлениях — в музыке для автозаправок и магазинов.


ХАДН
ДАДН

ЦЕНТР ДОКУМЕНТАЛЬ-НОГО КИНО
КИНОТЕАТР, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ СВОЮ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМУ НА АБСОЛЮТНО НОВЫЙ УРОВЕНЬ
Центр документального кино был первым кинотеатром, который ушел на карантин 14 марта. Тогда в ЦДК начали активно работать над созданной в конце 2018 года онлайн-площадкой Nonfiction.film. В результате, во время пандемии коллекция кинопроектов выросла почти в два раза, и сейчас их уже 690. Количество подписчиков, по словам сотрудников, увеличилось в пять раз, причем не благодаря демпингу, которым грешили все онлайн-платформы, а благодаря стратегии и качеству контента. Команда ЦДК не просто выживала в пандемию, а действительно воспользовалась открывшимися возможностями: создала систему для проведения онлайн-фестивалей, добилась повышения интереса правообладателей к размещению фильмов в веб-формате и при этом сохранила за собой нишу библиотеки документального кино, несмотря на большое количество предложений перекодировать Nonfiction.film в геймерскую платформу.

ЦЕНТР
ДОКУМЕНТАЛЬ-НОГО
КИНО
АНГСТРЕМ
FASHION-ПОДХОД В ПРОИЗВОДСТВЕ МЕБЕЛИ
В августе 2020 года компания открыла одну из самых автоматизированных и технологичных в России фабрик по производству фасадов и мебели под собственным брендом. Кроме того, «Ангстрем» производит мебель и для других компаний, например для IKEA. Открыть новую фабрику во время пандемии компания смогла благодаря внедрению бизнес-подходов, позаимствованных из индустрии моды: «‎Ангстрем» следит за трендами и быстро меняет коллекции. В мае продажи в интернет-магазине компании выросли в десять раз по сравнению с показателями мая прошлого года, и в итоге выручка увеличилась на 60% В прошлом декабре Фонд развития промышленности предоставил компании льготный заем на расширение производства.
ХАДН
ДАДН

РУССКАЯ КОЖА
НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА ДЛЯ ОТДЕЛКИ МЕБЕЛИ, САЛОНОВ САМОЛЕТОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
В 2020 году компания завершила цифровизацию производства натуральной кожи для отделки салонов автомобилей, внедрив современную систему управления внутренними и внешними ресурсами (ERP). Этот шаг позволил на 30% сократить сроки производства и на 25% увеличить объемы выпуска продукции, благодаря чему компания успешно преодолела «коронакризис». В конце прошлого года Фонд развития промышленност и предоставил предприятию льготный займ по программе «Цифровизация промышленности».
ХАДН
ДАДН

ФАРМАСИНТЕЗ
РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО СУБСТАНЦИЙ ДЛЯ ЛЕКАРСТВ ОТ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
Компания запустила крупнейшее в России производство действующего компонента препаратов для лечения ВИЧ-инфекции, который ранее приходилось закупать в Индии и Китае. Собственная линия снизила себестоимость препаратов и позволила заместить зарубежные субстанции, что было особенно важно в условиях пандемии коронавируса и перебоев в поставках. Каждый второй ВИЧ-инфицированный в России, который проходит лечение, использует препараты именно от «Фармасинтеза». Ранее компания получила заем от Фонда развития промышленности по программе «Проекты развития».
ХАДН
ДАДН

«ЛЮМЕН»
СЕТЬ КИНОТЕАТРОВ, СТАВШАЯ МАСТЕРСКОЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МАСОК
Рестораны во время самоизоляции быстро нашли выход и перешли на онлайн-режим с доставкой на дом. Офлайн-кинотеатрам такой вариант не подходил — сделать из кинозала стриминговый сервис не так просто, к тому же на этом рынке и так уже царит высокая конкуренция. Для того чтобы спасти свой бизнес, основатель кинотеатров «‎Люмен» Павел Поникаровский реорганизовал ‎кинозалы в мастерские по пошиву масок «Синемаски‎». ‎Стоимость одной маски равнялась 200 рублям, минимальный заказ начинался от пяти штук. За месяц работы выручка проекта составила миллион рублей, и каждому сотруднику выплатили зарплату. В итоге удалось обойтись без увольнений. Сам Павел Поникаровский получил порядка ста тысяч рублей прибыли.
OBSERVER
ЭЛЕКТРОКОЛЯСКИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С СЕРЬЕЗНЫМИ ТРАВМАМИ ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ
В 2004 году бизнесмен Роман Аранин попал в аварию на параплане — упал с 30-метровой высоты и сломал позвоночник. Парализованному предпринимателю, который только через несколько лет реабилитации смог частично двигать руками, понадобилась инвалидная коляска на управлении джойстиком. Не найдя подходящей коляски, Роман Аранин вместе с инженером Борисом Ефимовым разработали электроколяску «‎Проходимец», а потом преобразовали ее в первую электроколяску-внедорожник. В 2010-м Роман основал компанию Observer‎ и начал продавать свое изобретение по всему миру. В 2020-м, несмотря на пандемию, бизнесмен закончил строительство новой фабрики с бó‎льшим количеством рабочих мест для людей с инвалидностью.
ХАДН
ДАДН

ПРЕДЛОЖИТЕ ВАШЕГО НОМИНАНТА ЗДЕСЬ

Редакция «Сноба» внимательно читает все комментарии и проверяет каждый присланный проект и имя на предмет соответствия заявке. И если, на взгляд редакции, ваше предложение заслужит попадания в лонг-лист премии, ваш кандидат обязательно там окажется.

«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Официальный партнёр номинации:
Стать информационным партнером номинации:
Мария Семенюк, msemenuk@snob.ru