Russian Made

Бонус / Дополнительные материалы

Видео
Видео
Проект Windfloat

Смотреть

Проект Windfloat

Видео
Видео
Сергей Ревякин об истории проекта

Смотреть

Сергей Ревякин об истории проекта

Видео
Видео
Алексей Агранович о своем спектакле

Смотреть

Алексей Агранович о своем спектакле

+T -
Поделиться:

Александр Мамут

Москва, Россия

Проект: типография «Парето-принт»

Иван Куринной
Иван Куринной

Почему именно типография?

Все это выросло из изначальной установки, что книги – вещь хорошая и нужная. Помню, в детстве у меня были большие книги, изданные то ли в Венгрии, то ли в Югославии, – «Пиноккио» и «Путешествие Голубой Стрелы». Я их как-то особенно любил. И мне нравится создавать проекты, так или иначе связанные с книгами. Типография же – это отчасти продолжение других моих проектов: издательств «Аттикус», «Махаон», «Колибри» и «Азбука». И я, честно говоря, был удивлен, насколько быстро она была построена. Чистое поле – и вдруг ровно через год работающее предприятие.

А почему в Твери? Ведь там уже есть две типографские фабрики.

Во-первых, это рядом с Москвой. По­этому мы, например, можем оперативно привезти в Москву допечатку тиража – это гораздо быстрее и дешевле, чем, скажем, везти дополнительный тираж из Финляндии. И не надо проходить таможню. Скорость поставки для издателя очень существенна. Сейчас редко замахиваются на сверхбольшие объемы – время трудное. Как правило, сначала делается небольшой тираж, и если неделю-две торговля идет успешно, его допечатывают. При такой тактике, если книга печатается за рубежом, возникает пауза, губительная для спроса: рынок очень быстро заполняется другими предложениями. А если типография поблизости, такой проблемы не возникнет. Во-вто­рых, «Парето» появилась в Твери как раз потому, что там еще с советских времен остались две типографии – и они, к слову сказать, печатают очень неплохие книги. А значит, тут есть кадры, есть традиции, есть вузы, техникумы. Невозможно строить такое сложное производство в городе, где нет полиграфического опыта, – работать будет некому.

Как вам кажется, изменится ли рынок типографии в России с приходом «Парето-принт»?

Не думаю. Потому что мы, откровенно говоря, ориентируемся на западные образцы, на западное качество. Нас интересует довольно небольшой сегмент рынка. Я хочу печатать альбомы по искусству, по архитектуре, книги с большим количеством цветных иллюстраций. В России этим направлением мало занимаются... И обязательно детские книжки большого формата хотим выпускать, а также красивые красочные энциклопедии, справочники, каталоги. Если все пойдет, как задумано, мы могли бы их даже экспортировать. И хотелось бы издать любимых авторов: Олешу, Трифонова, книги про кино, альбомы русских художников Серебряного века, художников соцреализма.

А каковы ваши личные вкусы в области книжного оформления?

Меня полиграфические изыски не интересуют. Я люблю неброскую элегантность. Когда книга сделана лаконично, элегантно, мне это очень нравится. Очень много, кстати, таких изданий было в советское время.

Атлас Курильских островов – одна из первых книг Мамута, отпечатанных в новой типографии

С какими тиражами вы работаете?

Если исключить сверхбольшие, то абсолютно с любыми. Например, недавно мы выпустили атлас Курильских островов, подготовленный Институтом географии РАН РФ. Общий тираж – двести экземпляров. Не скажу, что шедевр, но вполне европейского уровня получилась книга.

Что сейчас самое важное для вас в смысле продвижения этого проекта?

О, это скучная история. Чтобы вывести типографию с самым современным в России оборудованием – а у нас именно такая типография – на проектную мощность, необходима кропотливая ежедневная работа. Есть такой «принцип Парето»: двадцать процентов затраченных усилий приносят восемьдесят процентов результата. Отсюда, кстати, и название нашей типографии. Дело за малым: надо только правильно выбрать необходимые действия, которые составят эти двадцать процентов.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 6 комментариев

Саше Яковлевой-Фредриксен:

Прошлым летом в Нью-Йорке скончался оператор Женя Смирнов, страстный пропагандист метода Бутейко. Скончался он во время съемок, внезапно. Он был дружен с Бутейко, снял о нем документальный фильм в двух частях. У его вдовы остались какие-то материалы по этой теме. Может быть, вашему Центру это будет интересно.

от Саше:
Здравствуйте, Геннадий!   Конечно же, нашему центру интересны материалы о К.П. Бутейко. Попросите, пожалуйста, вдову Жени Смирнова связаться со мной по емейлу: [email protected] или по телефону центра 845.684.5456   Всего самого доброго,

Саша Яковлева-Фредриксен

Очень интересная подборка! Емко, густо, просто!  Так сразу захотелось делать важное и нужное людям! И икры черной очень захотелось! И дышать правильно!  И на спектакль!

У Жени Смирнова был центр здоровья по методу Бутенко много лет назад ,просто не чего не получилось,к сожалению.

про ветряки

Проект по установке плавучего ветряка существует еще и в Норвегии, но там основание, по-моему, не из "трех резервуаров", а из одного.

СамоеСамое

Все новости