Фото: Alfredo Piola
Фото: Alfredo Piola

Про самого художника известно не так чтобы многое: родился в Аризоне, учился в Калифорнии, выставлялся в Москве в «Гараже», живет в Нью-Йорке. В 1976 году сменил свою заурядную американскую фамилию Гинн на Петтибон. Адаптация прозвища Petit Bon («хороший мальчик»). Оказывается, именно так, на французский манер, звал его когда-то в детстве отец.

Фото: Morgan O'Donovan
Фото: Morgan O'Donovan

«Мальчику» уже хорошо за шестьдесят. Выставляется по всему миру. Есть его работы и в Музее Уитни в Нью-Йорке, и в Кунстхалле в Вене, и во множестве частных собраний. Специализация Петтибона – коллажи и комиксы. Впрочем, сам он считает, что на него больше всего повлияли рисунки Гойи и Уильяма Блейка. Если приглядеться, то отдаленное сходство можно уловить: сумрачная экспрессия, энергичный нажим, философическая многозначительность.

Предпочитает Петтибон чернила, акварель, газетный шрифт. Любит технику граффити. Хотя сам никогда стены не пачкал, а делает билборды на заказ. И за серьезные деньги! Один из них долго провисел в парке Хай-Лайн в Нью-Йорке. Среди прочего там был изображен легендарный бейсболист Джеки Робинсон из команды Brooklyn Dodgers. Вообще, Петтибон умеет балансировать на грани арта и масс-маркета, эстетики треша и панка и самой изысканной графики. Популярность ему принесли бесчисленные афиши, флаеры, обложки дисков, разработки логотипов. Неоднократно он экспериментировал и с высокой модой, но коллаборация с Dior – это первый его проект. В данном случае инициатива исходила от креативного директора дома Кима Джонса, который давно сделал ставку на современное искусство. Именно он предложил художнику поработать над мужской коллекцией Dior осень-зима 2019. Причем Джонса заинтересовали не только визуальные образы, но и сами тексты Петтибона, его каллиграфия.

Все они были переведены в принты, в изысканную вышивку бисером, шелком. По признанию специалистов, больше всего времени и стараний потребовала вышивка портрета женщины, чем-то отдаленно напоминающей Джоконду: команда из 15 человек трудилась в течение 1600 часов, чтобы превратить все фантазии Петтибона в модную коллекцию. Но попытка «поженить» отвязную размашистость панка и кутюрное мастерство дала неожиданный эффект: коллекция запоминается именно этими арт-акцентами, расставленными с безупречным вкусом.

«Искусство и мода вместе – как аккуратно связанный свитер, – считает Раймонд Петтибон. – Я пришел в искусство из панка, а антимодная идеология панка – это то, что сегодня в топе».