Фото: Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

Ингеборга Дапкунайте: Я, честно говоря, даже не знала, куда еду. Мне надо было просто отдохнуть. И подруга сказала: «А поехали в SHA! Это то, что нужно для отдыха». А я вообще понятия не имела, что такое SHA.

Наталья Морозова: Вы даже не знали, что это клиника для похудения?

И.Д.: Нет! Иначе бы, наверное, не поехала, потому что худеть мне вроде не надо. Когда мы уже там оказались, я сразу заявила, что не хочу худеть. Но меня уговорили, сказали, что есть много разных программ. Мне не хотелось вникать и выбирать. Тогда подруга предложила программу «Антистресс». Ну, «Антистресс» так «Антистресс», только я сразу предупредила, чтобы мне давали еды сколько хочу.

Елена Летучая: Для меня это тоже был первый подобный эксперимент. Меня пугали, что в таких местах все очень строго, не дают ничего лишнего, но тут мы с Ингеборгой пару раз выпивали по бокалу вину, и это не приносило никакого вреда.

Н.М.: То есть вы там не голодали?

И.Д.: Нет, мне, в отличие от всех, еще давали хлеб.

Е.Л.: Мы разве ели хлеб?

И.Д.: Вы не ели, я ела!

Е.Л.: Да, точно, тебе все время такие большие порции приносили. Подкормить тебя пытались.

И.Д.: И еще мне очень понравилось, что блюда были не только вкусными, но и очень красиво выглядели. Эстетически они были безупречны.

Н.М.: У вас были разные диеты?

И.Д.: Там есть несколько меню: Kushi, Biolight и SHA. Тем, кто прямо худеет-худеет, можно блюда только из первого меню, тем, кому не очень много сбросить надо, — из второго. А для таких, как я, есть отдельное «нехуде­ющее» меню.

Е.Л.: У меня тоже не было цели похудеть, я поехала просто посмотреть. Но благодаря SHA я начала по-другому питаться и выглядеть тоже стала лучше. Не могу сказать, что теперь я верный адепт макробиотики, но полностью отказалась от молочного и сладкого. Со сладким, правда, не все так просто: мне иногда снятся торты и конфеты, но пока держусь. Я помогала благотворительному фонду «Подари жизнь» — мы продавали мороженое. И они уговорили меня съесть совсем чуть-чуть моего любимого базиликового с горгонзолой. Сначала был прямо взрыв вкуса, а потом ужасное послевкусие от сахара. И я поняла, что мне уже невкусно. Видимо, организм перестроился.

Н.М.: В Москве вам удается придерживаться этой диеты?

Е.Л.: Я стараюсь, но это, конечно, сложно. Не столько даже в Москве, сколько в поездках. Приходится возить с собой миндаль, чтобы делать миндальное молоко, ягоды чиа для завтрака. В Москву притащила из магазинчика в SHA всякие сиропы, органические крупы, травки для заварки. Первое время даже в рестораны ходила со своими пакетиками — все, наверное, думали, что я сумасшедшая. Так как я обожаю сладкое, в SHA сходила на специальный кулинарный урок, где готовили десерты. Мы делали яблочный крамбл, морковный пирог с грецкими орехами, смузи. Всё без яиц и молока, при этом очень вкусно. Некоторые из них даже мой муж ест. Хотела второй раз сходить, но тут девчонки приехали, не успела.

 Фото: Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

Н.М.: Ингеборга, а вы не ходили на cooking class?

И.Д.: Ой нет, это совсем не мое!

Н.М.: То есть вы приехали не вместе?

Е.Л.: Нет, я приехала на пару дней раньше. Первое время был стресс. Я еще чемодан не успела разобрать, а мне уже выдали расписание на нескольких страницах. А я и так ужасно устала от расписаний. Но утром встала, надела халат…

И.Д.: Некоторые в SHA ходят в халате, это разрешено. Но я не ходила, мне так не нравится. Я ходила в спортивном костюме.

Е.Л.: А я ходила! Для меня это был отдых.

Н.М.: А на ужин?

И.Д.: На ужин нельзя в халате! Мы наряжались, чтобы порадовать друг друга. У нас подобралась замечательная компания. Мы встречались только во время завтраков, обедов и ужинов. В промежутках все были заняты сво­ими делами: процедурами, врачами, массажами.

Е.Л.: Я даже перестала открывать компьютер и отложила телефон.

И.Д.: Да, отличная была поездка. Мы прекрасно пообщались. Если бы я была одна, отдых был бы другой. Я бы, наверное, меньше ходила на процедуры, а больше сидела на террасе, любовалась видом и читала книжку. Там очень красивый вид с террасы любого номера. Да и вообще номера прекрасные, независимо от категории. Честно говоря, можно и в небольшом номере жить — все равно не очень много времени там проводишь, а вид везде одинаковый.

Н.М.: А какие у вас были процедуры?

И.Д.: Не хочу хвастаться, но врач посмотрел на меня и сказал: «Знаете что, давайте поменяемся местами!» Я ему: «Не-е-ет уж, мне надо отдохнуть». «Ну вот и отдыхайте. Не буду вас ничем мучить, много вам прописывать не буду. Вам надо спать, есть и гулять. Вот сходите в ванне поплавать». Там есть такая ванна, где плаваешь и не тонешь, очень хорошо расслабляет. Еще я сходила на иглы — сбалансировать организм. И мне сделали несколько прекрасных массажей. Но самое главное — там потрясающая психолог, она работает как коуч, учит бороться со стрессом. Ее зовут Консейсао Эспада, она из Португалии. Она мне разъяснила главные принципы медитации. Я всегда хотела научиться медитировать, но никак не могла понять, как это работает. Мы делали с ней разные дыхательные упражнения для релаксации. Кстати, хорошо, что мы об этом заговорили, надо снова этим заняться, а то я все забросила. Мы много внимания уделяли контролю над дыханием. Для меня это очень важно. Она научила меня управлять мыслями. И вообще она блестящий профессионал, а я всегда ценю возможность работать с людьми, которые следят за передовыми методами.

Е.Л.: На меня тоже большое впечатление произвел психолог, но я работала с другим специалистом. У меня есть большая проблема — даже во сне или в отпуске не могу «выключиться», у меня мозг не расслабляется. Я могу вскочить ночью и начать что-то писать. Обошла с этим многих врачей, но только доктор в SHA понял, что делать. Он сразу спросил, не журналистка ли я. Оказалось, он только однажды сталкивался с такой проблемой, и это была журналистка из Нью-Йорка. Он посоветовал заниматься таким видом спорта, который бы требовал стопроцентной концентрации. Порекомендовал мне — не поверите — бокс. Или любой другой вид спорта, в котором без концентрации никуда. На бокс я пока не решилась, занимаюсь теннисом. Он меня отключает абсолютно, потому что надо фокусироваться на игре, на мяче. И я начала отдыхать. Когда вернулась домой, муж даже удивился — я стала медленнее разговаривать. Обычно я говорю очень быстро, и чем больше нервничаю, тем быстрее. Мне надо поскорее все проговорить, чтобы от меня отстали. А тут расслабилась. В SHA я впервые за пять лет работы на телевидении почувствовала себя отдохнувшей.

И.Д.: Наверное, если бы это было похоже на лечебницу, то было бы страшно занудно. Но SHA расположена в замечательном месте.

Е.Л.: Да, расположение идеальное, мы каждый день ходили гулять — или по набережной до маяка, или в парк на гору — занимались скандинавской ходьбой.

И.Д.: В SHA стоит ехать, потому что это очень красиво.

Е.Л.: И полезно!

И.Д.: Для тех, кто начинает соблюдать их правила.

Е.Л.: Такая поездка учит каждого дружить со своим телом, находить дисбаланс и работать с ним. Вдруг вспоминаешь, что надо любить себя, и тогда организм отвечает взаимностью. Самый частый вопрос за последнее время: «Господи, что ты с собой сделала? Ты очень похудела и как будто светишься». И моя визажист очень довольна сменой режима питания: «Лена, у тебя стала просто невероятная кожа!» И это все SHA.

Беседовала Наталья Морозова