207124просмотра

Александр Гаррос: Счастье и слава

Прослушать Читает Сергей Полотовский

Александр Гаррос: Счастье и слава

  Александр Гаррос: 
Счастье и слава

Бонус / Дополнительные материалы

Видео
Видео
Полунин о дурачестве

Смотреть

Полунин о дурачестве

Видео
Видео
Гаррос о Полунине

Смотреть

Гаррос о Полунине

Видео
Видео
Забег, Асисяй, Снежное шоу

Смотреть

Забег, Асисяй, Снежное шоу

Видео
Видео
Полунин в Индии

Смотреть

Полунин в Индии

 

+T -

Главного про Славу Полунина почти никто не знает. Знают, что он – звезда мировой клоунады наипервейшей величины. Но мало кто знает, что Полунин давно и осознанно посвятил свою жизнь созданию универсальной системы перманентного счастья

Поделиться:
Владимир Мишуков
Владимир Мишуков

– А вы вообще-то сами откуда будете? – спрашивает раджу пожилая мадам в очках. Как и положено мадам, по-французски.

#6 (21) июнь 2010

Этот материал опубликован в журнале «Сноб» #6 (21) июнь 2010

Материал доступен только участникам проекта «Сноб» и подписчикам журнала. Вы можете купить его или оформить подписку:

Ввести код

Читайте также

Комментировать Всего 40 комментариев

Очень обидно: об одном из самых удивительных людей современности и такой безобразный текст. 

А на мой взгляд, наоборот, очень здорово получилось. На фоне обыденности рассуждений - Слава еще ярче расцвел. Неужели Вы не почувствовали, как он прямо ПРОСТУПАЕТ сквозь этот текст? А вот фото, невыносимо хороши технически. И всё.

почему обидно то??

Вот если мой ученик плохо сделал то, чему я его долго учил - было бы обидно - вроде как старался без толку. А так то - чего париться??

Абсолютно согласна. (Полунин много лет назад заставил меня рыдать на снежном шоу после финальной Кармина Бурано еще 30 минут. Люди час не расходились, кто-то играл с шарами а кто-то ревел навзрыд..)

Потрясающий человек и совершенно бездарно написано... Журналист сразу бы поставил в заголовке - "как Я сьездил к Полунину и что Я по этому поводу думаю". Ужасно...

зато фотографии прекрасные :-))) не стреляйте в пианиста - он играет как умеет :-))) 

Это мне напомнило сцену в киевском метро. Посреди вагона маленький мальчик с игрушечной трубой, надувая изо всех сил щёки, извлекает из неё чудовищные звуки. Пассажиры траурно молчат. Одна дама, с потрясающим подольским акцентом, говорит: "Слушай, мальчик, уже не дуди!" Павел, я за то, чтобы мальчики дудели у себя дома, не мучая пассажиров этого поезда.

правы вы по своему конечно...я сфилологией тоже немного знаком (конечно интересен сам Полунин а не рассуждения но....) - я стараюсь свою работу делать как следует, но положа руку на сердце косяки то не редкость - какой смысл пинать человека или вы знаете кого то у кого все получается - я с такими не знаком и даже не слышал :-)) 

Сочувствую Вам. Будем, значит, холить и лелеять всех делателей косяков. Они ж, как дети, а я их здесь прям каблуком по всем младенчески нежным местам. Ай-ай-ай-йушки мне – "анонимной аватарке". 

Ничего не вижу крамольного в том, что текст субъективен. Разве антропоцентричность, пусть и с примесью солипсизма, - признак бездарности?...

Нет, Татьяна. И, по-моему, Вы сами знаете, что Ваш вопрос совсем не касается бездарности, равно как и солипсизм, и прочие качества. Текст написан человеком, который не только не умеет писать, но и даже не пытается. А его личные качества ни меня, ни других читателей, как я понимаю, не интересуют. Кроме прочего, меня не впервые уже озадачивают признаки отсутствия корректоров на "Снобе" и элементарной редакторской культуры. Их наличие, без сомнения, исключило бы появление в журнале таких текстов. Я бы, скорее всего, ничего бы не написала по этому поводу, поскольку уже знаю, что от "Сноба" ждать нечего. Меня задело, что текст о Полунине. Человек этот и, вправду, совершенно удивительный. Это не значит, что о нём нужно с восторженным придыханием писать и непременно верлибром, чтоб "памятник нерукотворный" здесь громоздить. Нет. Достаточно и обычного профессионализма.

Анастасия, солипсизм - ну уж никак не качество. Мировоззрение - да. Философия - да. Отделять дискурс от  культурного и философского бэкграунда автора я бы не стала. Кроме того, в отношении сабжевой статьи речь может идти даже не столько о глобальной жизненной позиции автора, сколько о художественном приеме (сознательно или бессознательно использованном): читатель смотрит на действительность глазами повествователя, - вполне приемлемый подход.

Что до отсутствия корректоров... Работа корректора - исправлять тире, запятые и мягкие знаки в глаголах. По-моему, со своей работой корректоры справляются.

Вообще же... Помимо корректоров, "Сноб", вне всякого сомнения, нанимает "специально обученных юзеров", обеспечивающих грамотные "вбросы". Это нормальная, уже традиционная практика в онлайн-изданиях.

Собственно, я к чему: а в чём непрофессионализм автора, Анастасия? С примерами, если можно. А то, знаете ли, категоричная голословность наводит на мысли ; ) И ещё: если вы уже знаете, что от "Сноба" ждать нечего, зачем вы здесь? Я не иронизирую и ни в коем случае не закрываю вам рот - мне правда интересно.

"Сабжевая тема" – это вызвало бы зависть и у Ильфа с Петровым. Очень и очень рада была познакомиться. 

Анастасия, ну зачем же так быстро : ) Я разве вас обидела? Простите, если так. А "сабжевая тема" вам померещилась. В моем комментарии написано "сабжевая статья".

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева, lyubov grinko

Я прошу прощения за ошибку – статья, конечно, Вы правы. 

Анастасия, право, если мой комментарий вас оскорбил - я сожалею. И мне по-прежнему интересно, в чем же именно, по-вашему, заключается непрофессионализм автора.

Эту реплику поддерживают: lyubov grinko

Уффф, трижды три раза уважаемая Анастасия! Я уже примерно столько же раз пожалел, что вообще вылез в этой, м-м, дискуссии, и впредь более не собираюсь - разве что появятся какие-то вопросы, обращенные ко мне персонально. Эта реплика - буквально мое политическое завещание, обращенное, в свою очередь, персонально к Вам, уж так Вы меня очаровали.

Успешны ли хоть на йоту мои попытки научиться писать, есть ли во мне, многогрешном, хоть проблески профессионализма, - не мне судить, конечно. Правда, у меня в багаже завалялось некоторое количество, скажем так, положительных сигналов окружающего мира на этот счет; перечисление их здесь вряд ли уместно, если вдруг Вам станет интересно (хотя Вам, разумеется, не станет), Вы могли бы воспользоваться любой поисковой системой, Гугл там или Яндекс.

Наверняка и у Вас есть в загашнике некий сертификат, позволяющий без тени сомнения решать, кому тут можно подудеть в метро, а кому надлежит пойти и лечь на рельсы, и я даже боюсь себе представить, насколько горней инстанцией этот сертификат выписан; и Гугл, и Яндекс уж точно ниже ее достоинства.

И все-таки: я, как и все мои жалкие коллеги, давно привык к вежливости сетевых анонимов, советующих аффтару убить себя об что-нибудь с гвоздями. Но тут-то вроде ресурс, где люди собрались если не приличные (поди знай), то принявшие некие правила взаимной вежливости и спорящие по существу, нет? Впрочем, Вы не в первый раз высказываетесь тут в такой манере. Позвольте - нижайше - совет: если уж так все плохо на "Снобе", ни корректорской культуры, ни редакторской ни в одном глазу, авторы - болваны, "облака идиоты, лошадь кретинка" (сорри, если переврал цитату из Шварца не то Горина, цитирую по памяти), - то, может, и плюнуть на это убожество, не читать вовсе, да и все? Зачем же такое мученичество?

Засим кланяюсь.

Александр, да не переживайте вы так, ей-Богу. Вполне может оказаться, что Анастасия - в некотором роде ваша коллега по "Снобу", только из другого отдела ; )

*про себя: А может и не оказаться. Подождём комментария, пожалуй...*

Но вы всё равно не переживайте. : )

Эту реплику поддерживают: lyubov grinko

Таня (это я не из фамильярности, а просто руководствуясь тем, что у Вас в профайле написано)), спасибо еще раз и - поверьте, я и не переживаю вовсе. Я, как говорил один персонаж Аксенова, "слишком долго кручусь в этом б...ском бизнесе живых картинок". Просто сам стараюсь не хамить и чужого хамства тоже не люблю. А Ваша немного конспирологическая версия мне в голову не приходила :) Не буду говорить "быть такого не может" (все бывает), скажу осторожнее: мне про такую редакционную практику ничего не известно - и, навскидку, она тем самым принципам редакции прямо противоречит. Так что, надеюсь, все проще.

С уважением, надеюсь, что не нарушил собственного обещания отвечать только на прямое обращение))

Таня Балакирская Комментарий удален

:) - что тут еще скажешь...  Надеюсь, переубедит.Ну а я в любом случае с облегчением выпадаю и из спора по поводу себя, любимого, и (временно) вовсе из интернета. Удачи!

Эту реплику поддерживают: lyubov grinko

Я руководствуюсь отнюдь не конспирологическими измышлениями, а результатами содержательных бесед со специалистами по онлайн-PR ; ) Давеча обсуждали пути популяризации кое-какого блога, - мне открыли глаза на то, откуда в популярных сообществах берутся иные злобно настроенные граждане: зачастую они возникают из желания владельцев ресурса сплотить лояльно настроенных к нему читателей.

Впрочем, я вовсе не настаиваю на том, что Анастасия обязательно должна быть засланным казачком. А лишь допускаю эту возможность, преимущественно на основании довольно заметного однообразия критических реплик навроде "редакторы идиоты, корректоры идут и убиваются апстену, это очень непрофессиональный текст". До конкретики как-то дело редко доходит. Но, возможно, я ошибаюсь, а Анастасия сейчас меня переубедит : )

P.S. Что-то комментарии добавляются не туда, куда нужно.

Эту реплику поддерживают: lyubov grinko

Сашенька, как говорит Нелли Шульман, не стоит "озабачиваться". Вы – молодца. 

Да и Вы, Настасья, не хворайте, Вы прямо ух. Гран мерси Вашему сетевому аватару за парный конферанс, вона как зажгли-то мы с Ним на ровном месте))

Уважаемый Саша, спасибо за точную констатацию: собственно, именно этого эффекта - чтобы то "чудо", о котором взахлеб говорят применительно к Славе, поверялось приземленным скепсисом и в итоге проступало только ярче, потому что оно таки есть, - я и пытался в меру сил добиться.

Уважаемая Alexandra Sauber, спасибо за бескомпромиссную критику. Вообще-то я не склонен заниматься адвокатурой собственных текстов (тексты всегда должны говорить сами за себя), но замечу, что мои суждения о Полунине и в десятую долю не так безапелляционны, как Ваши суждения обо мне. Простите великодушно, что говорю это бакалавру журналистики (с отличием), но большой журнальный очерк - это такой специфический жанр, в котором трансляция собственных эмоций и суждений (не обязанных стопроцентно соответствовать Вашим ожиданиям) вполне входит в условия игры. В отличие, скажем, от интервью или политического расследования.

Уважаемая Таня, просто спасибо на добром слове.

Спасибо за "Таню" и спасибо за статью. Прочитала с удовольствием. Честное повествование от первого лица персонально мне всегда интереснее, чем претензии на объективность. Нет и не может быть ничего объективного в сфере искусства.

Простите великодушно. Действительно, не буду множить негатив.  Поступлю по-Полунински: молодец, что напомнили всем об этом прекрасном человеке.

Саша, я вообще-то не пишу в блогах, времени не бывает, но тут не удержусь - как профессиональный издатель с более чем двадцатилетним стажем - вы сделали прекрасный материал о Полунине!!! Не заменяли героя собой, а создали его прекрасный портрет, искренний, воздушный, с искренним чувством восхищения и изумления!  Предлагаю вам сделать большую книгу  "Формула счастья Полунина" - а мы в "Слове" издадим, Обещаю.

Эту реплику поддерживают: lyubov grinko

Александр, спасибо, очень интересно про удивительного человека! Странно, что нам свойственно найти негатив даже в описании чего-то по-настоящему светлого. Мне вот фотографии не очень понравились, какие-то уж очень правильные, рекламные, а потом подумалось, что , может, это реклама Рая?))

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Артур, спасибо вам! Насчет фотографий - "реклама Рая" это очень точно. Мишуков блестящий мастер (у него, кстати, только что вышла отличная фотокнижка про Полунина); ну а мне как автору текста тоже, наверное, хотелось бы более драматического, неоднозначного фоторяда. Но я хорошо понимаю, что звезды уровня Славы, люди-бренды, соглашаясь на фотосессию, хотят транслировать именно тот свой образ, на котором и строится бренд. В случае Полунина - именно образ обитателя рая, только не гламурного, а - "дурацкого", веселого, творческого. Ну что - не худший, прямо скажем, образ.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Саша, Вы умничка!

Хорошо представляю, как трудно было Вам  творить текст. Писать о Славе - как собирать в корзину мыльные пузыри от его КАНАРЕЕК. И  успевать их подсчитывать, и следить, чтобы дополна. Виртуозно справились и максимально деликатно и самоотверженно

Эту реплику поддерживают: Александр Баранов

У меня все чаще и чаще портится настроение, когда я захожу на Сноб. Я мрачнею, сбиваюсь с культивируемого и  ставшего уже привычным за годы внутреннего ритма... И зачем мне ходить туда, где тебя сбивает с волны радости жизни яд разочарований, глупостей, злости других?! Я от многих подобных проявлений людей отвыкла за последнее время... Захожу все реже, несмотря на то, что изначально проект заворожил. Именно идеей создания особой атмосферы -- со- творчества... И тут как проблеск -- "Счастье и слава"! Легкий, искренний, местами безалаберный и даже разп..й, подвижный, словом, необыкновенно живой текст Александра Гарроса. И изумительные фото Владимира Мишукова. И все это -- уже Полнолуние! Счастье -- всегда начинается с микро --  оно способно родиться только в тебе самом. Счастливым невозможно сделать кого-то, если ты сам несчастен. Но счастливый человек “зара(я)жает” своим состоянием всех вокруг.  Как, например, Полунин. Радость одного человека действительно может распространяться, способствуя счастью людей, отстоящих на несколько ступеней от него. Так работает магия. И с этим уже согласна наука: счастье распространяется подобно вирусу :)))  Александр Гаррос, будьте счастливы, передавайте приветы Полунину -- с годами он стал только лучше. А сколько благородства появилось в этом лице... То веселый, то грустный Мудрец... В поисках счастья...

Уважаемая Татьяна, спасибо! Надеюсь все же, этот текст про Полунина - далеко не единственный на "Снобе", в котором брезжит разумное и доброе))  Да и злость иногда бывает вполне осмысленной - когда направлена на то по-настоящему злое, что заслуживает злости нормальных людей, когда за ней стоят трезвость и неравнодушие, а не желание наступить кому-нибудь (кому угодно) на ногу. В общем, пусть у Вас и дальше будут стимулы заходить сюда!

Данное обсуждение прекрасная иллюстрация к интервью и замечанию С. Полунина о "злых" людях :-)

Леда, весь этот сетевой проект - отличная иллюстрация.

Очень интересно узнавать новое о Вячеславе. Спасибо автору за статью. Отдельно хочется отметить прекрасные фото!!=)

А мне очень понравился материал и я знакомым ссылки разослала. Такой взгляд со стороны, немного отстраненный, философский и проникновенный. И про счастье – в самую точку. Про Вячеслава замечательно написано, по–доброму и очень трогательно. Просто, может быть, зависит, на какой волне, когда читаешь.....

Эту реплику поддерживают: Тимон Афинский

Разговор зрячего с незрячим..

Мир спасают такие как Полунин..

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова

Отличная статья, автор прекрасно донёс идею, всё вполне живописно и вылеплено вполне скульптурно. А вот фотографии, сами по себе и хороши, но в данном случае уж очень гламурно-постановочные, глянцеватые и счастье от этого слегка становится пластиковым...Тут мухи присели на котлеты слегка.

Эту реплику поддерживают: Артур Изотов

Статья мне показалась сложной для прочтения, много философствования и отстраненности. Но я вспомнила пару лет назад встречу со Славой Полуниным. Он рассказывал про свои идеи, про свой дом, про талантов и дураков. И давал такой огромный заряд совершенно непривычной энергии счастья, мира, добра. И после встречи была  в таком глубоком состоянии философской задумчивости, отстраненности от чуждого мира, в который вышла после встречи. Именно такое состояние я уловила с словах автора текста. 

А фотографии просто гениальные. Я как фотограф, была бы безмерно счастлива сделать такие фото. И я кстати рада, что тогда, на встречу не захватила камеру. Потому что тогда я смогла не отвлекаться на съемку и его УСЛЫШАТЬ. 

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

Новости наших партнеров