Слава

+T -

Тема нынешнего летнего литературного номера «Сноб» «Все о Еве»: история искушения, соблазна и изгнания из рая. Свою версию вечного сюжета предлагает Александр Иличевский в рассказе «Слава», написанном специально для «Сноб». Автор ответит на наши вопросы

Поделиться:

Левая грудь ее была меньше правой: врожденная диспропорция была отчасти уродством, но это парадоксально добавляло привлекательности. Вычурный ее облик все никак не выходил у него из головы, и размышление над причиной влечения перешло в рассуждение о природе красоты: красота убивает желание.

Тогда-то и вспомнил, как подростком рухнул с «тарзанки», недолет до водной глади затоп­ленного карьера, переломался, три месяца лежал в гипсе и много чего казарменного слышал от мужиков в палате, много разных мерзких баек, одна запомнилась. И не потому, что рассказчик был человеком необычным – матросом, которого ударила волна на бушприте в Севастополе и так поломала, что привезли его, замурованного, в Москву, в Институт травматологии. Парень любил скаб­резные басни и среди прочего поведал, что некоторых привлекают убогие – безногие, безрукие, карлицы. В них влюбляются и беснуются, калеча, перегрызая глотки в схватках за обладание. Теперь он понимал: в этом много темного, животного, но и разум­ное тоже есть: такая страсть подкрепляется жалостью, топливом любви. А тогда ему было невдомек, поскольку еще жил не умом, а чутьем. И ведь однажды это случилось с ним.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 10 комментариев

Жестоко,  но красиво. Холодно, емко. Стальная проза.

Да, не добавить, не прибавить. Холодно, но обжигает. Мне самому очень нравится этот рассказ. Не хочу открывать всех карт летнего литномера, но там будет много неожиданных и сильных текстов. Все они о любви, о сексе, о желании. Считается, что у русских писателей эта тема не очень получается. Какой-то зажим, тормоз, какие-то внутренние барьеры, которые, кажется,  не перепрыгнуть. Но Иличевский берет их с легкостью.    

Ну) Сергей, если сравнивать с Генри Миллером, то, наверное, да)) Хотя  рассказ "Легкое дыхание" Бунина, на меня произвел очень сильное впечатление в 18 лет))

А что касается  Иличевского Александра, то, на мой взгляд, одно из достоинств рассказа в том, что он прекрасно описывает то, что нельзя осязать, чувственную лихорадку.

Эту реплику поддерживают: Александр Иличевский

Спасибо на добром слове!

Если интересно, могу добавить вот что. Рассказ возник благодаря тому, что в Лондоне в Музее Виктории и Альберта я увидел поразительную работу Родена - "Муза". О ней Рильке сказал: "Never was the human body so bent by his soul". Я вообще обожаю Родена и всякий раз, когда вижу его работы, поражаюсь, каким образом неживая материя может быть живее человеческой плоти. А "Муза" - от нее вобще невозможно было оторваться взглядом, ибо пронзительно составлена из искореженных, казалось на первый взгляд, частей человеческого тела, вместе они образовывали трагическое единство - муку и наслаждение существованием.

Да не за что вовсе) Роден, соглашусь с Вами, уникален, несмотря на точный анатомический слепок, в его скульптурах всегда особый дух, это не просто красивое тело, это тело, заряженное той энергией, которая притягивает людей друг к другу мгновенно. Я всегда тайком дотрагиваюсь до его «Поцелуя» в Пушкинском музее. Спасибо еще раз за прекрасный рассказ.

Эту реплику поддерживают: Александр Иличевский

прочиталось на одном дыхании! 

Эту реплику поддерживают: Александр Иличевский

Александр Иличевский Комментарий удален автором

'd like to add smth

Спасибо всем, кто прочитал.

Если интересно, могу добавить вот что. 

Рассказ возник благодаря тому, что в Лондоне в Музее Виктории и Альберта я увидел поразительную работу Родена - "Муза". О ней Рильке сказал: "Never was the human body so bent by his soul". Я вообще обожаю Родена и всякий раз, когда вижу его работы, поражаюсь, каким образом неживая материя может быть живее человеческой плоти. А "Муза" - от нее вобще невозможно было оторваться взглядом, ибо пронзительно составлена из искореженных, казалось на первый взгляд, частей человеческого тела, вместе они образовывали трагическое единство - муку и наслаждение существованием.

Глубоко, прочитал не отрываясь! Спасибо!

Эту реплику поддерживают: Александр Иличевский

СамоеСамое

Все новости