5 мгновений

+T -

Что нас потрясло этой осенью

Поделиться:

1. США. Ураган и наводнение в Нью-Йорке

Фото: Micah Garen/Redux/EastNews
Фото: Micah Garen/Redux/EastNews
28 августа. Жительница Бруклина гуляет с собакой по затопленной улице

Ураган «Айрин», обрушившийся на Нью-Йорк, вызвал наводнение в нескольких районах города. Ущерб, нанесенный ураганом экономике США, оценивается не менее чем в десять миллионов долларов.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 9 комментариев

Неужели события, связанные с Правым Делом, настолько потрясли Мир?

Эту реплику поддерживают: Саша Рязанцев

а можно голую задницу из Лиона переместить куда-то подальше от трагедии в Ярославле. Не знаю, как другим, но мне от факта этого соседства становится больно. ..

Да уж, задницей потрясли перед миром... Чего-то Сноб опять в поиски формы пустился...

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

А мне 2-е мгновение кажется заслуживающим внимания. Отрадно, что появляются новые чемпионы. Несколько лет назад, когда я активно следил за событиями в мире тенниса, на небосклоне "рулил" все тот же Надаль, достойную конкуренцию которому составлял лишь Федерер, ну и, пожалуй, Роддик. Сейчас взошла новая балканская звезда, который, к моему удивлению, оказался также и 1-м номером в рейтинге. Здоровая развивающаяся конкуренция любому виду спорта идет лишь на пользу, уровень игры и профессионализма спортсменов постоянно повышается, что, безусловно, радует.

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина

Наташа Вольпина Комментарий удален автором

Теннис

Стабильные посредственности годами как мыши тихо ждут своего шанса и, воспользовавшись чужими проблемами, одерживают победу над яркими талантами. Такое случается. И даже в спорте.

К сожалению, это не рождение новой звезды, а лишь признак угасания старых.

Титул: "Что нас потрясло этой осенью"

Вряд ли (на мой взгляд) имеет смысл воспринимать серьёзно/буквально/ как бы то ни было вообще. Как любой заголовок. Почему-то до сих пор сохраняется стереотип о броском заголовке. Типа "как корабль назовёшь - так и поплывёт".

Читатели приходят не на заголовок, а на имя или на тему.  При этом часто заголовок способен сыграть дурную шутку (как в данном случае).

Поэтому за заголовок цепляться не стану - хотя правы те, кто цепляется. Данного журналиста заинтересовали именно эти события осени. Имеет право. Это субъективный выбор, предложенный нашему вниманию.

Поэтому я (читатель с определёнными  ФИО) не стану ранжировать её/его события осени и навязывать свои. Для автора, к которому я "пришла в гости" в его/её издание - события таковы.  Такие место, время и обстоятельства действия данной пьесы.

По событиям:

1. Ураган.  Личные соображения. Забавно, но ураган Айрин успокоил мою душу. Этими летом и весной вдруг стала сомневаться, правильно ли сделала, что не уехала в США в 1980х насовсем. Приглашали друзья, на отличную работу. всё вроде складывалось (даже культатташе посольства знакомая чудная интеллигентная милейшая ...). Вроде вяло согласилась - интуитивно так же вяло сделала максимум, чтобы ... не уехать ...

Подруга, с которой вместе с детсада (с 5 лет) - много лет живёт в Вашингтоне. Дочка - в NY (закончила Harward, те  взрослый вполне вменяемый человек). Я, посмотрев видео и почитав снобчан (кто внутри урагана) - пишу Машке нечто шутливое (типа: "если ураган поднимет в воздух как Элли с Тотошкой- держите курс на Москву). Машка на ПОЛНОМ серьёзе отвечает: "How could you be so light-minded? The situation is really difficult?"

Ну, конечно, difficult. Но ураганы, к сожалению, случаются. Ну, наверное, будешь сидеть дома (с друзьями или без, с выпивкой или без), 

Вот сколько я работала - дружила - жила с американцами, всегда: они коллективисты. Во время Айрин НАДО пугаться. В 1980 НАДО joggle. Иначе - отрываешься от коллектива :-)

Не, не получится. Мне ближе "legal alien in NY". :-)))

Прекрасно отдаю отчёт, что мой настроенческий комментарий относительно урагана, эгоистичен. Но для меня (человека на другом конце шарика) нынешний ураган дал возможность подтвердить интуитивную правильность давнего выбора. Не моя страна. Не в состоянии плакать на площади со всеми вместе. Буду плакать одномоментно с остальными, но не на площади - в своей каморке. :-)

Это ограничивает меня? Конечно.  Без  сомнения. Могу с этим что-то поделать? Не стану ломать себя. Мне некомфортно в пионерлагере - а Америка (для меня) всё же пионерлагерь. Британия, Финляндия ближе.

2. Новак Джокович. Сильный теннисист. был бы дипломатом, назвала бы "карьерным дипломатом". Плавный путь наверх с юниорских турниров. Совсем НЕ харизматик.  Совсем НЕ философ, не теннисный интеллектуал.

Я плохо знаю другие виды спорта. Мой - теннис.

Именно в теннисе (где один на один) возможны такие "анализы/обсуждения". Рафаэль Надаль, Роджер Фёдерер - теннисные "классические музыканты", интеллектуалы (да, даже Надаль). Джокович всё же "менагер", офисный планктон. Очень выученный, техничный, победитель ... Но не тот актёр, на которого приходят в этот спектакль. Это - модель, типаж югославских (в широком контексте) теннисистов. Моё поколение помнит Горана Иванишевича. Подача на 200 км, айсы ... А история в матче, а сюжет, а кружева, а небожители??? "А кому нужна история?" - скажет любой профи, любой тренер.

И будет ПРАВ. Но у меня в архиве останутся записи Агасси, Беккера, Фёдерера ... Я НЕ встроена в бизнес, я смотрю спектакль - взаимоотношения людей. Легко запплачу во время матча, но вряд ли во время матча Джоковича. При том, что отличный теннисист.  Удачи ему и полёта.

НО: это - НЕ угасание старых талантов. И уж НИКАК не приход посредственности им на смену. Поиграйте 52 турнира в год, полетайте вокруг шарика хотя бы ОДИН год в режиме нон стоп. Добейтесь таких результатов  .... Только вот те, кто играет - летает - выигрывает ... обладает иной формой взаимодействия с миром. Посредственности первыми в своём деле не становятся. Новак Джокович - супер профессионал.

Конечно, если теннис приоритетен для конкретного автора, то Джокович - событие осени. Почему нет?

3. Ярославль. Я до сих пор не могу в это поверить. Возвращаясь к теннису. Мало ко уже помнит, но есть такой чудесный парень и известный теннисист, швейцарец Марк Россэ. Огромны рыжий, весёлый,  отвязный, чудесный клоун,  приятель Андрея Черкасова. В 1998 году он должен был лететь куда-то. Опоздал (по распиздяйству) - самолёт разбился, погибли все 230 человек (или сколько в самолёте?). Он остался в живых (почти единственный или один-единственный?)

Прежний человек исчез. То есть полностью. "Какой-то" Марк Россэ здравствует - прежний Марк Россэ "погиб вместе с ними". "Того" больше нет. Простите, я не знаю, как это объяснить.

Я не знаю, зачем и почему ТАКОЕ случается.  Почему они, почему эти ребята в Ярославле? Почему так? ЗАЧЕМ?

Зачем ураганы в Японии? За что???? Беслан и 11 сентября = цинизм и поганый расчёт одних, помноженный на горе, помрачение рассудка  и невежество других. Но это человеческие разборки. А тут иное?! У меня нет ответа - я не стану искать ответа в алгоритме "да/нет".

Наверное, надо смириться, помнить о них и ... не ввязываться в гордыню поспешных дилетантских выводов.

5. Вряд ли имеет смысл советовать автору, куда переместить "голую задницу из Лиона". Почему - см ниже.

Относительно самой "голой задницы". Да, по-прежнему имеет место стагнация современного ИЗО. Или НЕ стагнация, а новая реальность, связанная с отсутствием прежних навыков художественного ремесла + новые цели. Новые цели, в целом (если отбросить шелуху пиарской шоколадной глазури):  постмодернизм = главное, чтобы "струну задело". То есть зритель уподобляется собаке Павлова или лягушке под током. Дрогнул рефлекторно нерв  - искусство, не дрогнул - фигня. ПРИКОЛЬНО должно быть. Утрирую и концентрирую - все гораздо цветистее, как водится..

НО - НО - НО. Я НЕ видела экспозиции. Я НЕ знаю message.  Фраза "Родилась на свет грозная красота" (или "рождение ужасной красоты"): 1. перевод механический (практически машинный). По этой строчек нельзя судить НИ О ЧЁМ.  2. сама по себе голая фраза без контекста (визуального ряда экспозиции и/или текстового комментария к выставке) = пошлость. 

Когда Ахматова: "Красота страшна" - Вам скажут.  Вы накинете лениво шаль испанскую на плечи ... "Красота проста" - Вам скажут ..." - это да. Ритм, глубина, многопластовость смыслов. А само по себе словосочетание "страшная/грозная ... красота" - плоская фигня, дырка от бублика (даже без запаха бублика).

Да и биеннале в Лионе не из первого ранга. Достаточно местечковое мероприятие.

Не моё дело анализировать. В МГУ занималась старыми мастерами, позже выставками (это отдельная территория). Есть специалисты по современному искусству. Пусть Екатерина Дёготь или Виктор Мизиано или даже Павел Хорошилов, Ольга Свиблова (это - тема её диссера) оценивают. Но и они (профи в этом деле) станут оценивать скорее снова message. Не то, что делает художника художником: владение линией, цветом, формой, создание художественного образа. Так для меня, "типчика слишком буржуазного" (как сказал один из персонажей приведённого выше списка). Им карты в руки - им судить. Мне "рядить" и трепаться на СНОБе - что и делаю :-)

НО ЕСЛИ автор сообщения решил, что ЭТО считает событием осени, я приму. Так как ЛЮБАЯ публикация - НЕ глас Господа Бога. А субъективное мнение отдельного человека,  Не более того.

Человек пригласил обсудить это. Имеет полное право. Читатель прокомментировал так. тоже имеет право.  Диалог, однако. Чего и требовалось?

НО - если данное событие состоялось. Если "голая задница" биеннале была, прозвучала в контексте  событий, образующих осень 2011, следовательно ей быть в фотоотчёте. А нам смотреть на неё и размышлять.

Так что я лично благодарю автора за подбор и за  возможность поразмышлять на ЭТИ темы.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Хрылова

Лионская биеннале

Когда ругалась, имела в виду прошлогоднюю биеннале китайского куратора + другую экспозицию этого же автора (китайский павильон венецианской). Высказывание о стагнации и о непрожёванности, вялости ... имеет отношение к тому же китайскому персонажу, но в другом месте и в другое времени.

Про 10 лионскую биеннале 2011 сказать нечего: не видела + не моя тема.

Относительно вернисажной фотографии.

1. Оправдано ли поместить среди главных событий осени 2011? Если автор сообщения считает так - карты в руки.

2. Голая задница.

а) на основании вернисажа нельзя судить о самой выставке

б) если голая задница оправдана логикой, задачей, намерением, посылом как самой выставки, так и художественными задачами участников биеннале - значит, должна быть именно голая задница

в) эпатаж никогда не был и не будет чужим  на территории изобразительного искусства

ЕСЛИ эпатаж оправдан. Если попадает в цель. Если считывается: посыл художника вызывает ту реакцию зрителя, на которую художник рассчитывал. Имеется в виду НЕ одобрение, а реакция. Эмоциональный отклик на произведение (картину-корзину-картонку или выставку, т.е. собрание картин-корзин-картонок). В этом случае конкретная голая задница - факт художественного осмысления мира (пользуясь школьными определениями). Как любое ню и не-ню. :-)

Эпатаж НЕ оправдан, если он маскирует художественную беспомощность автора. Неважно, художника - автора конкретной работы, или куратора - автора выставки. В этом случае голая задница сродни "бане, куда пришла экскурсия". :-)

Я не была на лионской биеннале - не имею права судить о самой выставке. Никакой интернет не даёт такого права. Надо видеть живьём.

Отозвалась исключительно, "словив пилюлю комментария" Розы Хацкелевич и поддержавших.

Понимаете, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Не кощунство. Мир таков: всё рядом. Трагедия могла произойти не в Ярославле, а в Лионе ровно в те минуты, когда на вернисаже происходила данная сцена. Так режиссирует Судьба.

От того, что две фото будут "разбавлены"  (чем, кстати?) винегрет нашей жизни не изменится. Ингредиенты те же: трагедия, пошлость, эпатаж, благоговение, боль, радость ... в одной миске.

Попробуй разведи по углам - окажешься не подготовленным к жизни, где всё перемешено и не знаешь, что "попадётся" в следующую минуту. Мне ближе отсутствие ранжира.

Можно соглашаться или не соглашаться с выбором самих событий. Но в данном фото - перечне нет ёрничания и манипулирования читателем/зрителем (педалирования какой-то идеи).Согласна с Олегом Утициным - этого на СНОБе хватает. Но я, к примеру, один раз попав к такому автору, больше данную дверь не открываю.

Здесь получилось мини World Press Photo. Репортаж - не более того.

PS Лично я World Press терпеть не могу, никогда не пойду.  Однако, это сугубо мои личные пристрастия. Без данного формата не обойтись: он функционален.

По замыслу куратора лионской биеннале этого года, молодой и очаровательной аргентинки Виктории Норторн, название ее, «Родилась на свет грозная красота», должно отразить «растерянность художников перед лицом современности и ее противоречий». Название дополнено девизом «Путешествие в воображаемое».

Господин Министр смотрит на одного из этих путешествующих художников-перформансистов (фамилию его мне найти не удалось) с уважением, и это понятно: пуститься в путешествие так легко одетым и тяжело нагруженным решится не всякий – не случайно российский неологизм «совриск», хотя и является просто сокращением от «современного искусства», ассоциируется с принятием риска. Единственный упрек: может быть, воображению в этом атлетическом перформансе оставлено не так уж много места – а жаль! Вспомним, к примеру, Лукаса Кранаха, знаменитого художника, а попутно и знатока человеческой дущи. Когда он упаковывал своих наяд и дриад в полупрозначные вуали, он знал, что делает!

Родилась на свет грозная красота"

Извините господа, но ответить хочется русской поговоркой - испугали ежа голой жопой.

Кока тока грозна красота? Сколько можно эпатировать мир голыми ягодичными мыщцами. Их уже налепили и нарисовали  столько, начиная с 14 и заканчивая 17 и 18 да и 19 с 20 ( петров -водкин со своим красным конем и его купанием)  что современники лучше не сделают и не представят. Да и как можно ставить в один ряд две трагедии - и теннис с голой задницей. Ну как-то начинаешь сомневаться в профессионализме автора, в его дружбе с этикой и вообще.

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?
И соломку не подстелешь

И соломку не подстелешь

Всего просмотров: 20341
Все новости