Фото: Централ Партнершип
Фото: Централ Партнершип

Коэны продолжают обеими руками благословлять планетарную паству: пластинка старика Леонарда оккупировала первые строчки хит-парадов, новое кино Саши Барона обещает так же обойтись с летним кинопрокатом. А там и до зимы рукой подать, и до нового фильма. Все это невзирая на то, что продукция у них не очень кошерная. У Саши Барона во всяком случае. Домашний провокатор трансатлантического поп-культурного альянса уже воспользовался статусом всеобщей персоны грата и как следует отметился на «Оскаре». Явился, несмотря на запрет академиков, в образе генерала Аладдина на красный ковер с урной под мышкой и заявил, что это, мол, прах его экс-партнера по парному теннису Ким Чен Ира.

Между тем жизнь, как обычно, оказалась куда изобретательнее (и смешнее) расписанной провокации. Через месяц после «Оскара», во время церемонии вручения медалей Десятого чемпионата арабских стран по стрельбе в Кувейте казахская чемпионка Мария Дмитриенко, возвышаясь на подиуме с прижатым к сердцу кулаком, слушала гимн своей страны. Мелодия была похожа на правду; вот только слова подозрительно напоминали инглиш и сообщали внимательному слушателю, что в Казахстане самые чистые проститутки. Медалистка либо ничего не поняла, либо умеючи не подала виду. Но скандала избежать не удалось – казахи потребовали ­повторного вручения, а организаторы перевели стрелки на нерадивого интерна, вместо гимна скачавшего из Сети пародию из «Бората». И это при том, что «Борат» в Кувейте официально запрещен, как и в Казахстане.

В том факте, что креатуры Коэна, в их полнометражном варианте, доходят до широкого зрителя уже как бы постфактум, в качестве не основного блюда, но десерта-послевкусия (стеб над девяностыми «Али Джи Индахаус» – в разгар нулевых, пидовка Бруно – под самый занавес гламурной дека­ды), есть своя логика. Падать на хвост куда проще, чем на лицо. Это вообще доступно только самым великим – тому же Чаплину, выпустившему своего «Диктатора» задолго до терминации пародируемого объекта. «Диктатор» Саши Барона выходит в прокат девятым эхом панарабского политшухера, через полгода после устранения Муамара Великолепного – в удобное время, когда могучую тень вождя уже можно переваривать исключительно под знаком его колоритности, но не кровавости.

Сообразно визуальной цельности нового героя (радуевская борода, очки с бензиновым отливом, джамахирийный мундир из гардероба ­Большого) «Диктатор» снят с куда ­более внушительной помпой, чем былые Сашины мокьюментари. Будут вам и Кингсли-Ганди в роли адъютанта его превосходительства, и Меган Фокс рум-сервисом («Ох, Меган, ты отработала каждый цент!» – «Это рубин, что ли? Я тебе что, Кардашьян?» – «Ну что ты, Кардашьян куда волосатее!»), и прилизанный Джон С. Райли («Ваше изумрудное высочество, настоятельно рекомендую во время вашего визита в Нью-Йорк посетить Эмпайр-стейт-билдинг, пока вы или кто-то из ваших кузенов не стерли его с лица Земли»), и Jay-Z на саундтреке. А вот на правах на экранизацию сэкономили: Коэн, как всегда, с фигой в кармане утверждает, что в основу фильма положен сюжет сентиментально-исторического романа Саддама Хусейна «Забиба и царь». Если что, книжка выходила в «Амфоре» еще при жизни покойного – есть время ознакомиться с первоисточником.

Между тем с Сашей мы в этом году еще увидимся – не где-нибудь, а в новом Тарантино. Также неутомимый кибуцник обещает исполнить заглавную роль в биопике про Фредди Меркьюри. Забавно, но в каком-то смысле его уже опередил Доминик Купер, ­гениально сыгравший доппельгангера Фредди в «Двойнике дьявола» (пересмотрите, если не верите). Хотя играл он при этом Удея Хусейна. Такая вот диктатура шоу-бизнеса.С