Божественный август
Политики спешно разбегаются, горожане томно прощаются, а чужаки настырно ищут аутентичности
- Иллюстрация: Варвара Аляй
На моей парижской улице закрылись за последнюю неделю три магазина и одна химчистка. Опущенные жалюзи, замки, запустение. Ветер наметает кучки старых билетов метро, кошка ночует под витринами, как цыганка. Вы думаете, кризис? Ничего подобного – август!
Париж в августе не похож на себя. Все коренные жители усвистели из города – кто на северное побережье, кто на южное, где цена дневного лежака на частных пляжах может достигать в эти дни цены ночи в гостинице. Парижане отправляются в отпуск, потому что это святое. Это свобода, равенство и братство, за это умирали коммунары на баррикадах и рвали шелк лионские ткачи. Эти дни взять как отдать. Хочешь не хочешь, надо.
Потому что, если ты не уезжаешь в отпуск, с тобой что-то не так. Дела идут неважно или, в лучшем случае, у тебя интрижка в соседнем квартале и незачем ехать так далеко, чтобы заниматься там тем же самым. Поэтому все только и говорят об отпуске, смакуют его, обсуждают его и прощаются – не как обычно, мимоходом: А bientôt! – «До скорого!», а театрально, как на перроне перед скорым: «Ну что же, до сентября, мадам!» – «До сентября, месье!»
Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.
Хотите стать участником?
Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.
Прочитал, и даже какая-то nostalgie... Сидеть на Сэн Луи, гевюрцтраминер с эскарго, аккордеонист на мосту... Любил августовский Париж. Ну, да не все коту масленница...
Эту реплику поддерживают: