Показ, посвященный двадцатилетию Hugo, прошел в конце января 2013-го в Берлине.
Показ, посвященный двадцатилетию Hugo, прошел в конце января 2013-го в Берлине.

Уже пятнадцать-двадцать лет назад невозможно было представить себе московского бизнесмена, в гардеробе которого не нашлось бы несколько вещей с логотипом Hugo Boss. И покупали их как раз в Москве, носили с гордостью, как некую униформу успешности. За марками италь­янскими летали за границу, модную одежду американских и французских марок некоторые особо счастливые закупали в «Славянке». К началу 2000-х случился уже настоящий «модный бум», если так можно назвать появление в городе хоть какой-то приличной одежды в более или менее достаточном количестве – мультибрендовые магазины стали появляться на Кузнецком Мосту, Тверской улице, Кутузовском и Олимпийском проспектах. Несмотря на хлынувшие в страну бренды с ласкающими слух, преимущественно итальянскими, именами, Boss удержал свои позиции одной из главных мужских марок.

Хуго Фердинанд Босс основал свою компанию в 1924 году, начав с пошива рубашек и традиционных немецких однобортных пиджаков из сукна с воротником-стойкой. Вскоре он начал получать заказы от министерства обороны, что позволило его портным отточить мастерство в производстве хорошо сидящей на фигуре формальной одежды. Новый виток развития компании пришелся на 1970-е, когда марка начала стремительное шествие к рубежам не военным, а модным. Начало декады было ознаменовано сотрудничеством с гоночным чемпионатом «Формулы-1», а в 1977 году после регистрации товарного знака Hugo Boss любая активность бренда стала абсолютно узнаваемой. Впервые разделить коллекции марки руководство компании решило в 1993 году: тогда появились дорогая линия мужской классической одежды, линия на каждый день, а также линия Hugo, рассчитанная на более молодую и взыскательную аудиторию.

За прошедшие два десятилетия Hugo прошел сложный путь от бренда одежды для молодых ребят, еще не думающих облачаться в кашемировые полосатые и черные костюмы и выходить на вечерние приемы в смокингах с атласными лацканами, до марки, с которой будут считаться основные игроки модного бизнеса. Немалую роль здесь сыграло и трехлетнее сотрудничество в конце 2000-х с бельгийским дизайнером Бруно Питерсом. Его коллекции представлялись в идеальном месте для бренда, желающего показать свою причастность к актуальному стилю, – на Парижской неделе моды. Одежду Hugo гордо демонстрировали самые востребованные на тот момент модели, а рекламные кампании марки снимали лучшие фотографы, специализирующиеся на работе с ведущими брендами модной индустрии.

Сейчас у Hugo – штат дизайнеров, которые во­всю трудятся на поддержание уже сложившегося сильного имиджа современного бренда, ловят и создают тендеции. Прагматичный и домашний Берлин пришел на смену Парижу, к мужским ­коллекциям добавилась интересная женская линия, а корнеры марки открылись в лучших универмагах главных мировых столиц. Кажется, одежда Hugo существовала уже во времена успеха Жиль Зандер, Хельмута Ланга, триумфального шествия по подиумам Миуччи Прады. Но ей всего двадцать лет.С