Эдуард Дорожкин: 
Cекс, кровь и торф.
Премьера в Большом

Участники дискуссии: Сергей Дрезнин
+T -

Большой театр устраивает грандиозный фестиваль, посвященный столетию балета «Весна священная». Приглашены мировые гранды. Вопрос в том, будет ли соответствовать высокому уровню собственная постановка Большого?

Поделиться:
Фото: REX/Fotodom
Фото: REX/Fotodom
«Весна священная», поставленная Пиной Бауш более тридцати лет назад в Вуппертале, по-прежнему производит впечатление своим бесстрашным радикализмом и отказом от всего, что по привычке именуется балетом

Фестиваль «Век "Весны священной" – век модернизма», задуманный Большим театром как гвоздь сезона, мог, при совсем неблагоприятном стечении обстоятельств, оказаться гвоздем в крышку самых больших надежд и самых оптимистичных планов. Вполне языческое плескание кислотой в лицо художественного руководителя балета Сергея Филина едва не выбило из-под фестивальной программы фундамент – собственную постановку Большого, которая должна была открывать торжества. «Весну священную», один из самых бесспорных шедевров Стравинского, намеревался поставить британский хореограф Уэйн Макгрегор, которого называют «лордом хореографии» – имея в виду явное превосходство его балетмейстерской мысли над потугами прочих амбициозных современников. Его Chroma – первый современный балет в репертуаре Большого, который хорош настолько, чтобы примирить за бокалом «Абрау-Дюрсо» в антракте сторонников классики и тех, кто умирает от тоски при виде уже второй тени в третьем акте «Баядерки». Так вот, операция «ВС» едва не сорвалась. Макгрегор отказался ехать в Москву, мотивировав свое решение тем, что необходимо дождаться возвращения в строй Сергея Филина, – и тем, что сейчас в Большом работать просто опасно. Есть и другая версия, представляющаяся более правдоподобной. Репертуар марта выстроен таким образом, что на репетиции «Весны священной» у солистов времени просто не оставалось: им предстояло пять «Корсаров» (из них четыре афишных и один целевой), шесть представлений «Драгоценностей», пять «Спящих красавиц», а еще «Классическая симфония», «Аполлон Мусагет» и Dream of Dream – по три штуки каждого спектакля, если учесть гастроли в Екатеринбурге, две «Коппелии» на Новой сцене и подготовка к переносу на Основную сцену балета «Спартак». Макгрегор, вне всякого сомнения, из числа тех хореографов, кто заслуживает полной отдачи, и работать над балетом, который был задуман как шедевр, транслируемый в день премьеры на тысячи экранов мира, вполноги со стороны артистов было бы некорректно. Дело еще и в том, что спектакли Макгрегора не бывают написаны заранее – они рождаются по ходу репетиций, и это всегда совместная работа, к которой артисты Большого, в силу нечеловеческой занятости в текущем репертуаре, могли оказаться не готовы. То, что постановка Макгрегора перенесена (а фактически, надо полагать, отменена, ибо две «Весны священных» на один театр, даже очень большой, многовато), плохо еще и потому, что у нас теперь нет возможности увидеть, как бы «лорд» справился с сюжетом, – потому что балеты «просто так» ставить значительно легче, чем вытягивать пусть даже незатейливую фабулу.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 1 комментарий

Безумно интересно все, что касается работы Багановой над "Весной". Музыка Стравинского, либретто (почти) Михаила Зощенко... Когда Татьяна работала с труппой Екатеринбургской музкомедии над "Екатериной Великой", она быстро, ярко и профессионально ставила, органично слияв свой стиль и современный мюзикл. Мне она сказала, что "Весна" будет более "проект", чем готовый балет... "Большим" дан шанс, и наверняка в труппе найдутся люди, которые им воспользуются.

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?
«Под колпаком»

«Под колпаком»

Всего просмотров: 14155
Все новости