Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Для человека, выбирающего сейчас свои, скажем, десятые часы, времена не из легких. Если речь идет не о внятной коллекции часов одной марки либо одного типа, а происходит беспорядочное  накопление по принципу «просто захотелось» или «каждых по паре», глаза могут окончательно разбежаться в разные стороны и никогда уже не собраться. Помимо привычных «усложнений» (многим из которых больше сотни лет) и их комбинаций (которые считаются показателем мастерства, достигнутого часовщиком или мануфактурой) в последние лет двадцать в часах появились еще усложнения чисто эстетические или утилитарно-профессиональные.

Наглядным примером последних могут служить наручные часы Breitling со встроенным аварийным передатчиком, впервые выпущенные в 1995 году. Эта модель под названием Emergency работала на международной частоте сигнала бедствия для воздушных судов, что позволяло точно определять местоположение пилотов и пассажиров после крушения самолета. За семнадцать лет производства было продано около сорока тысяч таких часов. В 2009 году международная спутниковая система Cospas-Sarsat, помогающая обнаружить попавших в беду людей, в качестве очередного усовершенствования ввела дополнительную частоту исключительно для сигналов SOS. С тех пор все аварийные передатчики должны быть двухчастотными, чтобы гарантировать точность поиска. На Базельском часовом салоне, прошедшем в конце апреля – начале мая этого года, Breitling представила обновленную модель Emergency IIтеперь уже с двухчастотным передатчиком, как того требуют современные нормы. Для этой версии инженерам и часовщикам пришлось не только уместить в наручные часы (пусть и крупного размера – 51 мм в диаметре) передатчик, разработать новую антенну, но и придумать перезаряжаемый аккумулятор, позволяющий сигнальной системе работать в передающем режиме не менее суток. Обновленные часы в титановом корпусе без ремешка весят 140 граммов, оснащены хронографом, аналоговым и цифровым ЖК-дисплеем на 12 и 24 часа, индикатором заряда аккумулятора, таймером, функцией времени второго часового пояса и многоязычным календарем.

Появились также несколько менее полезные человечеству, но от этого не менее интересные часы. Новую версию механизма с индикацией часа с помощью жидкости, заключенной в трубку над циферблатом, представила компанияHYT. Вокруг предыдущей да уже и новой модели полно разговоров: чтобы достичь корректного отображения текущего часа, их нужно правильно настроить – несмотря на разработанное устройство компенсации зависимости хода от изменения температуры, правильное время часы показывают только при постоянном ношении на руке (то есть когда температура внутри корпуса стабилизируется). Помимо ретроградного жидкостного указателя часа механизм оснастили прыгающей минутной стрелкой, а тираж ограничили полсотней экземпляров. К слову, это не первая попытка создать модель часов с жидкостным индикатором чего-либо: в 2009 году турбийон C1 Quantum Gravity с жидкостным индикатором запаса хода мануфактуры Concord был номинирован на главный приз часового мира Grand Prix d’Horlogerie de Genève.

За разработкой жидкостного индикатора HYT стоит компания Chronode известного часовщика Жан-Франсуа Можона, на счету которого огромное количество сложных механизмов, в том числе красивейший Opus X для Harry Winston. ИменноChronode занималась разработкой механизма для совершенно новых часов Breva, недавно представленных в том же Базеле. В их корпусе из белого или розового золота размещен барометр, прогнозирующий погоду, а также индикатор текущей высоты над уровнем моря. Чтобы механизм часов работал верно, их, как и HYT H2, нужно какое-то время поносить и, к примеру, пару раз прокатиться в лифте высотного дома. В общей сложности Breva планирует выпустить 110 экземпляров (по 55 для каждого вида золота).

Говоря об «эстетических усложнениях», следует упомянуть и новинку прошлого года de Grisogono Tondo by Night. Их главное достоинство, помимо летней яркой расцветки, – особый материал корпуса из частиц перламутра, ­пропитанных флюоресцентным составом, который заставляет корпус светиться в темноте. Основатель de Grisogono Фаваз Груози всегда отмечал в своих интервью, что хочет, чтобы его часы и украшения были нескучными и заставляли улыбаться. Tondo by Night – полностью клубный продукт, как бутылка Dom Perignon, этикетка которой светится в темноте зловещим зеленым цветом. Эта этикетка была придумана для бесконечного количества клубов Лазурного Берега, Майами, Нью-Йорка и Лондона с вереницей Ferrari и Bentley у входа: чтобы красиво донести бутылку, украшенную бенгальскими огнями, даже музыку порой делают тише и что-то радостно голосят. Так владельцы клубов выделяют тех, кто покупает столы и оставляет им за ночь десятки тысяч евро. Расчет Фаваза как всегда абсолютно верен: если кому-то может понадобиться повышенное внимание за очередную заказанную бутылку, то пусть и часы приносят радость. Не можешь отправить сигнал SOS или предсказать погоду – так хотя бы светись!