Алексей Лепорк:
Путь к Вальхалле

+T -

Ценителям оперы брошен вызов. И дело не только во внешнем облике новой Мариинки, но и в том, что происходит внутри

Поделиться:
Фото: Алексей Тихонов
Фото: Алексей Тихонов

Иногда так бывает, что про здание написать – это почти как про свою жизнь рассказать. И тут становится так забавно: оказывается, что и она – история. Мариинку-2 достроили, открыли 2 мая. Зданием недовольны, пожалуй, все (только некоторые скрывают), а могло ли случиться иначе?

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 7 комментариев
Если абстрагироваться от затраченных на такой "шедевр" денег

Если Мариинка будет храмом искусства, то здание может быть даже абсолютным сараем. И наоборот: в супершикарном здании с золотыми унитазами творчество само не заведется.

Я думаю, что о здании поговорят и успокоятся. А что касается "зачем нам два оперных театра" - разве это плохо? Если в обоих будут полные залы - это прекрасно! В стране, где стремительно размножаются только бордели и жуткие кабаки, +1 оперный театр - это неслыханный праздник!

И об архитектуре. Из представленных в статье проектов мне лично не понравился ни один. Представить в центре города-музея такие конструкции как-то не получается. Поэтому мое мнение: может, и неплохо, что построено безликое здание, не идущее вразрез с окружающей архитектурой своим активным дизайном. В конце концов, кирпич нейтрален даже рядом с Фаберже. А если внутри все сделано по современным театральным технологиям, и акустика прекрасная, как говорит Гергиев, то это перекроет любые недостатки фасада. К тому же такое здание все же смотрится как нейтральный "довесок" к основному зданию театра и не спорит с ним. По-моему, это не самый худший вариант.

Отзывы автора о творчестве Гергиева, Щедрина, Мацуева (про Бархатова пока промолчим) - без комментариев. Нет слов!

Эту реплику поддерживают: Игорь Куличик

Алексей Лепорк - умница и лучший архитектурный критик Петербурга. Точка!

Эту реплику поддерживают: Тамара Добржицкая

Это не значит, что все подряд должны разделять его мнение. Это же не математика.

А я и не говорю, что должны. Просто порадовался, что вдумчивый человек написал вдумчивый текст.  

Слушал в Петербурге его лекции - незабываемо.

Честное слово, это "интеллигентное" брюзжание уже раздражать начинает. Про новjе здание высказался очень хорошо и широко Григорий Ревзин (http://archi.ru/press/russia/press_current.html?nid=45963) и лучше на эту тему не скажешь. И другого получиться не могло, могло просто не быть нового здания.

А всем недовольным я настоятельно советую после оплёвывания новой сцены сразу зайти в старую Мариинку и ощутить на контрасте тесноту, ветхость и , по сути, не возможность работы там.

Полностью согласна с Игорем. я была на первых представлениях в новой мариинке. зал очень удобный, звук замечательный. а недовольные будут всегда.

согласна и с комментариями по поводу творчества Гергиева. к этому списку добавила бы еще симулякр оперного мастпрства Нетребко. 

Самые
активные дискуссии

Свежий ветер избранных пьянил

Свежий ветер избранных пьянил

Моя ты девочка… Наблюдения психотерапевта

Торг уместен

СамоеСамое