Сергей Николаевич: 
Музейное дело № 1. Ирина Антонова

+T -

Наша встреча все переносилась и откладывалась. Ирина Александровна занята… У Ирины Александровны совещание… Ирина Александровна сегодня в министерстве… Потом были чьи-то похороны, потом командировка в Италию… «Снобу» не отказывали в интервью. Со мной говорили по телефону предельно вежливыми голосами, но стена, выросшая вокруг ГМИИ им. Пушкина и его директора, казалась непреодолимой и непробиваемой. Ссылаться на былые интервью было бесполезно

Поделиться:
Фото: Арсений Несходимов
Фото: Арсений Несходимов

С Ириной Александровной Антоновой всегда так. То есть мы, конечно, знакомы, но ее манера не узнавать, а точнее, не удостаивать узнавания слишком хорошо известна, чтобы питать какие-то иллюзии на сей счет. Ответит – хорошо, не ответит – в общем, тоже не страшно. Может, устала, может, просто не в настроении, а может, и правда не узнала? Все-таки ей уже столько лет…

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 6 комментариев

поправка: филиал Лувра находится не в Меце, а в Лансе, в Меце - филиал центра Помпиду

Эту реплику поддерживают: Виталий Комар

По-моему, блестящая статья. Спасибо Вам большое.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Ксения Чудинова, Игорь Тян

Спасибо за умное и полемическое интервью с этой уникальной женщиной. Профессионализм высокого класса.

По-моему, хорошо видно, как ум и величие оборачиваются демагогией. "Время музеев-гигантов закончилось. Это мировая тенденция": Россия вне мировых тенденций. Ирина Александровна хочет повернуть Россию к миру? Тогда не надо обращаться к Путину-Путину и прислушиваться к коллегам. Беда в том, что не-гигант не получит необходимых денег. И что за безответственность? Я, мол, создам музей, а как он будет жить - не моё дело? Истинно, Дюренматт.

Дорогой Сергей! Только сейчас увидел Вашу статью об Антоновой.Давно не читал подобных текстов. Хочу поддержать Вас. Мыслите Вы ясно! И прекрасно излагаете! Я ожидал  шквал откликов! Хотя бы в защиту Антоновой! И за 10 дней всего четыре? Что же интересно Вашим читателям и участникам "Сноба"? Ведь речь не только об уникальной личности, а об общественном явлении. Один из антоновских поклонников, князь Н.Д.Лобанов-Ростовский ( о нём  я написал книгу "Дерзкие параллели"), много рассказывал мне об Ирине Александровне, делавшей в своё время невозможное, только чтобы познакомить советских людей с  его коллекцией "Русская театральная живопись". Но увидеть эту непреклонную строгую даму на фоне фикуса в  костюме цвета и покроя моей 100-летней мамы, почувствовать  стальной блеск антоновских  глаз, услышать голос и ощутить уставшую усмешку настоящей большевички, музейной партайгеноссе - мне, читателю,  как-то сделалось не по себе! "Всё личное отсечено и закрыто... Есть только Музей!"... читай - Завод, Колхоз, Партия! Это какой-то забальзамированный исторический тип советского деятеля. Я не мог поверить, что такое ещё существует! Суслов в юбке! Я его видел однажды в двух шагах от меня идущим  пешком по улице Герцена  в Кремль. От одного его взгляда сквозь очки я похолодел!...  Судя по статье, И.А.Антонова - это  масштаб личности времён Великих Революций! Жутковато же  именно потому, что в статье ни слова осуждения. Факты, события, сочувствие, сожаления - это всё, что  позволил себе автор в общении со своим суровым героем. Высший класс публицистики! Браво, Сергей! Спасибо

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Ольга Сушкова

Из писем друзей

"Интересно еще и то что Щукин с Морозовым планировали открыть в Москве публичные галереи имени себя, по образцу Третьяковской. И эти музеи недолго существовали -  http://clck.ru/8j67K

 Воссоздавать надо бы не музей нового зап искусства, а именно эти музеи. Эти люди достойны такого отношения. Скажем, в музее Метрополитен коллекции соблюдаются, коллекция Лемана там вообще организована как музей в музее. 

То есть строго говоря, музей Нового западного искусства это тоже двусмысленное образование. Расчленить коллекцию эрмитажа сегодня не получится. Правильно было бы и в Эрмитаже, и в пушкинском, скомпоновать коллекции по авторству коллекционеров и вывесить не только шедевры, но и все то что было там кроме живописи, и дополнить это именем на стенке, чтобы почтить память тех кому Россия обязана одним из самых значительных мировых собраний французской живописи. Третьим, по значению, после собственно французского и американского."

ЛешаН

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?
Женщины. Уродливая правда

Женщины. Уродливая правда

Всего просмотров: 13005