Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank

Эпидемия болезни, передающейся людям через известный эпистолярный роман Брэма Стокера, не может прекратиться уже сто шестнадцать лет. Первая экранизация, по слухам, вышла в России во время гражданской войны. Затем появился знаменитый фильм «Носферату» с Максом Шреком — до того жуткий, что возник миф, будто актер и впрямь был вампиром. Во время Второй мировой Universal выпустила ленту «Дом Франкенштейна». Собрав в одном месте чудовищ из разных произведений, фильм стал прообразом и кинокомиксов, и мультивселенных. Затем вышла гениальная комедия Романа Полански «Бал вампиров». А в начале девяностых — фундаментальная экранизация Стокера Фрэнсисом Фордом Копполой, облагородившая готический триллер средневековым романтизмом. Следом за ней — незабываемая пародия «Дракула: мертвый и довольный» с Лесли Нильсеном. После нее над графом издевались уже как хотели: отдавали на откуп Эдди Мерфи, отождествляли с Иудой (что, кстати, изящно объясняет нелюбовь к Божьему свету, серебру и осине), эксплуатировали в порнографии, комиксах... Дракула, таким образом, был рядом с массовой культурой и в самые торжественные, и в самые неловкие моменты ее жизни. Каким окажется новый сериал — едва ли не главная интрига телесезона.

На этот раз карпатский граф приезжает в викторианскую Англию под видом американского бизнесмена, что превращает его в подобие мистера Селфриджа из одноименного блестящего сериала BBC. Цель визита — месть неким силам, сделавшим Дракулу тем, кто он есть. Возмездию мешает знакомство с Миной — единственной за много сотен лет женщиной, напомнившей графу о погибшей жене. А затем в планы героя вмешивается воинственный ученый Абрахам ван Хельсинг. И проливается кровь.

У сериала достойный кастинг. Дракулу играет ирландец Джонатан Рис-Майерс из «Тюдоров»; ван Хельсинга — главный после Тиля Швайгера немецкий актер Томас Кречман; второстепенных персонажей — актеры таких шоу, как «Игра престолов». Что важнее, идея сериала принадлежит Дэниелу Науфу. Он в свое время придумал странный мир «Карнавала» — шоу даже более загадочного, чем «Твин Пикс» Дэвида Линча и «Королевский госпиталь» Ларса фон Триера. А исполнительным продюсером выступает Колин Каллендер, бывший глава HBO Films — команды лучших специалистов по производству большого кино телевизионными средствами.

Науф, похоже, твердо намерен избавить вампиров и от сентиментального инфантилизма, и от толерантности по отношению к другим формам жизни и смерти. То есть всех отвратительных болезней, которыми они в последнее время страдают в различных подростковых и постмодернистских сериалах. Кровососам давно пора забыть о гуманизме и вернуться на вершину пищевой цепи, потому что их зритель — особенно взрослый — в них системно разочарован. Чтобы вернуть его доверие, современный Дракула должен выступить с лозунгами «Остановим деградацию вампиров!» и «Очистим ТВ от мракобесов!». Похоже, нынешний граф как раз таков.С