Обзор: Нью-Йорк
> И я замэрз. Кобыла Джо Бруно, палец в банке икры и вагоны нераспроданных сумочек
- Варвара Аляй
*
Около 11.30 утра во вторник, 20 января, жизнь в Нью-Йорке замерла. В течение следующего часа по домам и барам, на крохотных дисплеях айфонов и огромных мониторах в Таймс-сквер, сквозь витрины магазинов Гарлема и Пятой авеню город не отрываясь наблюдал за инаугурацией президента, за которого проголосовал пять к одному. Некоторые кинотеатры отменили утренние сеансы и бесплатно проецировали церемонию на экраны. В либеральных районах Парк-слоуп и Нижний Ист-Сайд, равно как и в кварталах с темнокожим большинством, в тот вторник было необычайно легко запарковать машину – многие жители снялись с места и уехали в столицу увидеть передачу власти воочию. Понятие «воочию» оказалось относительным. «В принципе я делаю сейчас то же, что и ты, – написала мне подруга, решившаяся в последний момент примкнуть к двухмиллионному сборищу на Национальном молле. – Смотрю на экран. Только на морозе, в толпе и с трехсекундной задержкой звука».
Оставшимся в Нью-Йорке тоже было что делать. Каждый уважающий себя бар устроил тематический вечер в честь инаугурации. При этом уход Буша был такой же причиной для веселья, как приход Обамы. Клуб Galapagos закатил вечеринку Bon Voyage Bush, выручка от которой – в качестве последнего оскорбления уходящему лидеру – шла в пользу женских клиник, предлагающих аборты (финансирование которых Буш урезал). В кабаре Joe's Pub программа Bye George включала в себя танцы трансвеститов, перформанс похабных марионеток, ритуальное швыряние ботинок и избиение мексиканской пиньяты (набитой конфетами куклы из папье-маше, которую принято дубасить палкой) в виде сорок третьего президента США. А звезда фильмов Elf и Talladega Nights Уилл Феррелл, до того прославившийся имитацией Джорджа Буша в телешоу Saturday Night Live, открыл на Бродвее моноспектакль «Не за что! Последний вечер с Джорджем Бушем». Премьера была хитроумно подогнана по времени к инаугурации Обамы: в начале спектакля «Буш» Феррелла спустился на сцену по трапу – якобы с вертолета Marine One, на котором настоящий Буш часом раньше отбыл из Белого дома. Сами создатели спектакля, правда, признаются, что успех их детищу далеко не гарантирован, и на истощенном кризисом Бродвее по поводу театрального дебюта Феррелла преобладает скепсис. «Я не уверен, что люди в настроении лишние полтора часа смотреть на Джорджа Буша», – сказал продюсер Дэрил Рот в интервью Times.
Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.
Хотите стать участником?
Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.