Обзор: Париж

+T -

> Падают, но не сдаются. Талон к психоаналитику, тувинский спаситель и мусс из редьки

Поделиться:
Валентин Ткач
Валентин Ткач

*

У входа в театр Шатле толпились люди и с недоумением поглядывали на многочисленные бочки с разожженными в них кострами. Капельдинеры, обряженные в звериные шкуры и семинаристские костюмы, спокойно, но ­настойчиво под­тал­кивали их внутрь, где переодетые в свя­щенников гардеробщики молитвенным басом предлагали оставить верхнюю одежду.

В Шатле в честь столетия «Русских сезонов» Дягилева давали оперу Клаудио Монтеверди «Вечерни Пресвятой Девы», режиссером которой стал Олег Кулик (театр вообще славится экспериментами: в прошлом году, к примеру, солист групп Blur и Gorillaz Деймон Албарн поставил тут спектакль «Путешествие обезьяны на запад»). Выйдя на сцену, Кулик на русском предложил всем принять участие в «коллективном сеансе космической литургии». Доносящийся откуда-то из-за кулис молитвенный бас синхронно переводил французским зрителям вступительную речь режиссера. Будто на сеансе ­гипноза Кулик пообещал, что в следующее мгновение все забудут «об окружающем мире, ­мобильных телефонах, кризисе и да­же об ­аплодисментах», и исчез за кулисами. А в партере подняла неистовый крик женщина и, чертыхаясь по-итальянски, выбежала из зала. После чего началась опера, странная во всех смыслах.

Переодетые в монашеские сутаны хористы находились на балконах и в партере, на шее у них висели переливающиеся всеми цветами флуоресцентные фонарики. Обряженный в черную рясу дирижер Жан-Кристоф Спинози поворачивался лицом то к залу, то к оркестру (который по настоятельной просьбе Кулика перебрался из ямы на сцену), активно размахивал руками без дирижерской палочки, а в какой-то момент и вовсе взял скрипку и исполнил соло. На двадцатой минуте литургического пения в проходах по­явились люди – это не зрители побежали из зала, а акробаты на руках начали двигаться к сцене. Одновременно ­стартовало лазерное шоу: в громадное, подвешенное к потолку стекло проецировались человеческие лица, быки, лошади, драконы, звезда Давида, инь и ян (работы художника Дениса Крючкова). Все это время от времени сопровождалось звуками: чириканьем, криком или храпом (их записал петербургский музыкант Гермес Зайготт).

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

Все новости