Фото: Frederic Chehu
Фото: Frederic Chehu

Это происходит раз в год. Под стеклянным куполом Гран-Пале собирается весь Париж, чтобы полюбоваться на соревнования по выездке Saut Hermès. Для кого-то это светское действо, для кого-то спорт, а для старейшего французского дома Hermès – это наглядное продолжение более чем полуторавековой традиции, уходящей еще в те времена, когда конная упряжь и экипажи были предметом повседневной необходимости, а сезонная охота – любимым занятием самой просвещенной и богатой публики.

Фотография предоставлена пресс-службой
Фотография предоставлена пресс-службой

Мог ли Тьерри Эрмес предположить, что дело, затеянное им, переживет не только его, но и внуков, став одним из главных символом люкса, над которым не властно ни время, ни мода? Сегодня Hermès – успешная, динамично развивающаяся компания, выпускающая самую разнообразную продукцию – от классической упряжи до изысканного парфюма, от коллекций модной одежды до великолепных кашемировых пледов и фарфоровых сервизов. Поразительно, что Hermès, несмотря на все бури и кризисы, случившиеся на его веку, остается семейным предприятием. Передавая по наследству принципы ведения бизнеса, одним из которых является культ качества, Тьерри Эрмес также сумел вложить в своих потомков уникальное умение чувствовать время, впитывать все новое и не нарушать при этом стабильности главных основ дома: шорного дела, спорта и духа элегантности.

Фото: Frederic Chehu
Фото: Frederic Chehu

Вообще, беззаветная любовь ко всему, что связано с выездкой лошадей и производством упряжи, – неотъемлемая часть генома семейства Эрмес. Возможно, именно она и позволяет носителям этой фамилии столько лет вести свой бизнес единственно правильным способом. Внук основателя Эмиль Эрмес помимо непосредственного продвижения продукции компании занимался также коллекционированием любых предметов, имеющих хоть какое-то отношение к лошадям. В его собрании, которое теперь занимает часть этажа в историческом здании магазина марки на Фобур Сент-Оноре, 24, в Париже, находятся многочисленные седла, аксессуары, предметы экипировки наездников, документы, декоративные безделушки, используемые всем «креативным персоналом» марки «для вдохновения». Часто какие-то детали экспонатов из этой коллекции можно узнать в дизайне знаменитых шелковых платков-каре, заметить в отделке того или иного предмета гардероба, аксессуаров, представляемых ежесезонно на подиуме во время недель моды.

Фотография предоставлена пресс-службой
Фотография предоставлена пресс-службой

Несмотря на все разнообразие сфер деятельности современного Hermès, одним из приоритетных и стилеопределяющих направлений все же остается изготовление седел. Мастера марки работают не только как первоклассные ремесленники, собирая куски кожи в седло, которое можно тут же выставлять в музеях дизайна, они даже сегодня постоянно заняты изысканиями в надежде создать идеальное во всех отношениях изделие.

Фотография предоставлена пресс-службой
Фотография предоставлена пресс-службой

В 1970-х одним из таких максимально приближенных к идеалу того времени стало седло, разработанное совместно с олимпийским чемпионом по выездке Биллом Штайнкраузом. В 2013 году была представлена уже новая версия – Cavale, созданная в сотрудничестве с французским всадником Симоном Делестром. Именно это седло можно сегодня увидеть в большинстве бутиков Hermès по всему миру. Этапы же его изготовления, ничего не утаивая, показывали всем зрителям, пришедшим на соревнование по выездке Saut Hermès. Билеты сюда разлетаются с быстротой молнии. Чтобы создать идеальную площадку для соревнований, в сооружение, построенное для Всемирной выставки 1900 года, завозят свыше семисот тонн песка, строят многоуровневые трибуны и устраивают загоны для лошадей. В этом году свое мастерство показывали сорок наездников, была задействована сотня лошадей, а общий призовой фонд этих престижных соревнований превысил шестьсот шестьдесят тысяч евро. За три дня проведения состязаний на них побывало около тринадцати тясяч человек. Надо сказать, что вокруг импровизированных шорных мастерских все время толпились очереди желающих увидеть, как получаются знаменитые седла. Кто-то присматривался и приценивался, а кто-то думал о том, что стоит обязательно прогуляться до Фобур Сент-Оноре за платком, сумкой, браслетом или шелковой рубашкой с «лошадиным» мотивом – чтобы что-то осталось на память.С