Фото: Виктор Горбачев
Фото: Виктор Горбачев

Привычное словосочетание «малая сцена», похоже, ушло из нашего театрального лексикона. Теперь все больше предпочитают говорить «новая сцена», или «экспериментальная», или еще круче – «инновационное пространство». Театр словно опасается, что его заподозрят в камерном формате творческих амбиций и возможностей. Он как будто стесняется честной бедности скромных метров, выкроенных для творчества из бывших репетиционных комнат, курилок и подсобок. Впрочем, как известно, наша жизнь хороша тем, что в ней время от времени случаются исключения. Пространство «Новой сцены» Театра им. М. Н. Ермоловой потрясает воображение даже опытных знатоков красивой жизни. Ничего «малого», в смысле «скромного» по габаритам или расходам, тут не наблюдается. Настоящий люкс, пять звезд: мраморно-хрустальный интерьер, выдержанный в изысканной пепельно-серой гамме. Такое богатство с непривычки может даже подавить. Но, похоже, режиссеры, которых Олег Меньшиков собрал, чтобы обжить новое пространство, с этим справились.

Репертуарные планы театра, заявленные на сезон 2014/2015, впечатляют не меньше, чем хрустальные люстры и мраморная лестница. Тут и инсценировка «Дон Кихота» Михаила Булгакова в постановке Сергея Аронина, и шекспировские «Ромео и Джульетта», которых выпускает Денис Азаров, и оригинальное действо под названием «Адам и Ева. Шейпинг», придуманное Олесей Невмержицкой, и острая пьеса «Утюги» Анны Яблонской, за которую взялся Алексей Размахов. Пока, в ожидании окончания ремонта, они вместе со своим руководителем обосновались на ермоловской крыше, но 27 сентября собираются распахнуть двери «Новой сцены» для зрителей. По замыслу Олега Меньшикова, она будет работать почти в непрерывном круглосуточном режиме, совмещая самые разные функции и художественной галереи, и арт-кафе, и книжного салона, и клубного пространства. Ничего такого в Москве не было со времен сгоревшего Дома актера. И, кто знает, может быть, в новых декорациях и интерьерах он возродится по знакомому адресу: Тверская улица, дом 5/6.С